И. С. Никитин описывает наступление летнего утра. Показаны три основные картины зарождения дня: перед рассветом; заря занимается; солнышко взошло. Для предрассветного момента характерна полная тишина: природа и всё живое погружено в сон, покоится, отдыхает. Автор использует эпитеты -пар белый, вода зеркальная, камыш чуткий, тропинка росистая, роса серебристая; глаголы-метафоры : звёзды меркнут и гаснут (свойство огонька), свет разливается, потоки света хлынули (свойство воды), камыш дремлет, лес улыбается (это свойственно человеку), солнце встало. Олицетворение -зарождение жизни в природе - Потянул ветерок, воду морщит, рябит. Пронеслись утки с криком. Рыбаки пробудились. Птицы песни поют.
Даша — пионерка, трудолюбивая девочка, вдали от дома скучает по маме, пишет ей письмо; умеет ценить красоту природы, всю зиму помнит о маленьком цветке, добрая душа. - Почему девочка Даша проходила мимо пустыря? (девочка была в пионерском лагере, соскучилась по матери, поэтому «написала матери письмо и понесла письмо до станции, чтобы оно скорее дошло») - Что почувствовала Даша, подойдя к пустырю? (благоухание) - Какую связь увидела Даша между собой и одиноким цветком, растущим на пустыре? («Может, этот цветок скучает там по своей матери, как я», — подумала Даша».) - Что сделали ребята на пустыре? (удобрили почву на пустыре) - О чем думала Даша всю долгую зиму? («о маленьком, неизвестном по имени цветке»)
Олицетворение -зарождение жизни в природе - Потянул ветерок, воду морщит, рябит. Пронеслись утки с криком. Рыбаки пробудились. Птицы песни поют.