Великие мировые художники использовали библейские темы в изобразительном искусстве наиболее ярко оставил свой след гениальный художник Рембрандт. Он сумел очень правдиво и действительно искренне показать неисчерпаемое богатство внутреннего мира человека через библейские сюжеты в живописи. Его герои похожи на обычных людей, современников, среди которых жил художник.
В простом человеке Рембрандт мог увидеть внутреннюю цельность, благородство и духовное величие. У него получалось передать на картине самые прекрасные качества человека. Его полотна наполнены подлинными человеческими страстями, ярким подтверждением этого служит картина «Снятие с креста» (1634 г). Известная картина - «Ассур, Аман и Эсфирь», написаная по библейскому мифу, в котором рассказывается, как Аман оклеветал иудеев перед царем Ассуром, желая их смертной казни, а царица Эсфирь сумела раскрыть коварную ложь.
В истории искусства сложно найти более загадочного и неоднозначного живописца, чем Брейгель. Он не оставил после себя никаких записок, трактатов или статей о своей жизни, не рисовал он и автопортретов или портретов своих близких. На его полотнах библейские темы в изобразительном искусстве покрыты тайной, персонажи не имеют запоминающихся лиц и все фигуры лишены индивидуальности. В его картинах можно увидеть Господа и пресвятую Марию, Христа и Иоанна Крестителя. Полотно «Поклонение волхвов» как бы покрыто белоснежной пеленой. Поэтому картины так притягивают. Смотря на них, хочется разгадать тайну.
Библейские герои Брейгеля изображены среди современников, они ведут свою обыденную жизнь на фламандских городских улицах и в сельской местности. Например обремененный тяжестью своего креста, теряется среди множества обычных людей, даже не подозревающих, что они делают свой нравственный выбор, глядя на Бога.
Великий Караваджо писал полотна, которые поражают своей необычностью, они по сей день вызывают горячие споры между ценителями искусства. Несмотря на то, что в эпоху Возрождения любимой темой для живописи были праздничные сюжеты, Караваджо остался верен себе, своей трагической тематике. На его полотнах люди испытывают ужасные мучения и нечеловеческие страдания. Библейские темы в изобразительном искусстве художника прослеживаются на полотнах «Распятие святого Петра», где изображена казнь апостола, распятого вниз головой на кресте, и «Положение во гроб» с изображением народной драмы.
Христианское искусство непросто воспроизводило библейские сюжеты. Талантливые художники создавали потрясающие картины, каждые из которых уникальны, благодаря тому, что по-особенному рассказывают о библейском сюжете.
Самым любимым сюжетом, связанным с Авраамом, является жертвоприношение.
В библейском писании рассказывается, как Бог попросил Авраама сжечь своего сына Исаака, чтобы доказать свою преданность. Отец устроил жертвенник на горе Мориа, и в последний момент жертвоприношения Исаака к ним явился ангел и остановил его. Вместо ребенка был сожжен ягненок.
сановник - Крупный чиновник, занимающий высокое положение
бурса - В России 18 - первой половины 19 в.: общежитие при духовных учебных заведениях, в которых воспитанники содержались на казённый счёт; позднее - учебное заведение (духовное училище, семинария) с таким общежитием
бурсак - Воспитанник бурсы.
схоластические, схоластика - Господствующее направление средневековой философии, целью которого было теоретическое оправдание церковных догматов с умозрительных, формальных логических аргументов.
ликтор - В древнем Риме: лицо, сопровождающее высших должностных лиц.
консул - Старший из воспитанников духовной семинарии или бурсы.
колымага - 1. Старинный закрытый четырёхколёсный экипаж. 2. Пренебр. О громоздкой, неуклюжей повозке, машине и т.п.
козлы - Сиденье для кучера в передке экипажа, повозки
возница - Тот, кто правит упряжными лошадьми; извозчик, кучер.
бич - в данной случае Длинная плеть, кнут из мелко свитых ремней, верёвок (обычная принадлежность пастуха, дрессировщика и т.п.).
шемизетка - (Устар). Вставка на груди женских блузок, платьев; манишка.
фестон - в прикладном искусстве и живописи, а также в портновском искусстве декоративный элемент, орнаментальная полоса с обращенным вниз узором в форме листьев, цветов, ступенчатых зубцов, равнобедренных треугольников, и т. д.
баклажка - уменьш. к баклага; небольшой металлический или деревянный сосуд для жидкостей с крышкой или пробкой;
амбра - Ароматическое воскообразное вещество, образующееся в пищеварительных органах кашалота (применяется в парфюмерии для придания стойкости запаху духов)
аршин - Старинная русская мера длины, равная 0,711 метра (применялась до введения метрической системы
курень - 1. Разг. Шалаш, лёгкая летняя постройка (обычно на огородах, бахчах). 2. Разг. На Украине и в южных областях России: сельский жилой дом. 3. На Украине с 1600 г. до середины 18 в.: отдельная часть Запорожского войска; военный стан такой части.
Кирдяга - Престарелый, но умный, хитрый, "глубоко опытный в деле казак".
Великие мировые художники использовали библейские темы в изобразительном искусстве наиболее ярко оставил свой след гениальный художник Рембрандт. Он сумел очень правдиво и действительно искренне показать неисчерпаемое богатство внутреннего мира человека через библейские сюжеты в живописи. Его герои похожи на обычных людей, современников, среди которых жил художник.
В простом человеке Рембрандт мог увидеть внутреннюю цельность, благородство и духовное величие. У него получалось передать на картине самые прекрасные качества человека. Его полотна наполнены подлинными человеческими страстями, ярким подтверждением этого служит картина «Снятие с креста» (1634 г). Известная картина - «Ассур, Аман и Эсфирь», написаная по библейскому мифу, в котором рассказывается, как Аман оклеветал иудеев перед царем Ассуром, желая их смертной казни, а царица Эсфирь сумела раскрыть коварную ложь.
В истории искусства сложно найти более загадочного и неоднозначного живописца, чем Брейгель. Он не оставил после себя никаких записок, трактатов или статей о своей жизни, не рисовал он и автопортретов или портретов своих близких. На его полотнах библейские темы в изобразительном искусстве покрыты тайной, персонажи не имеют запоминающихся лиц и все фигуры лишены индивидуальности. В его картинах можно увидеть Господа и пресвятую Марию, Христа и Иоанна Крестителя. Полотно «Поклонение волхвов» как бы покрыто белоснежной пеленой. Поэтому картины так притягивают. Смотря на них, хочется разгадать тайну.
Библейские герои Брейгеля изображены среди современников, они ведут свою обыденную жизнь на фламандских городских улицах и в сельской местности. Например обремененный тяжестью своего креста, теряется среди множества обычных людей, даже не подозревающих, что они делают свой нравственный выбор, глядя на Бога.
Великий Караваджо писал полотна, которые поражают своей необычностью, они по сей день вызывают горячие споры между ценителями искусства. Несмотря на то, что в эпоху Возрождения любимой темой для живописи были праздничные сюжеты, Караваджо остался верен себе, своей трагической тематике. На его полотнах люди испытывают ужасные мучения и нечеловеческие страдания. Библейские темы в изобразительном искусстве художника прослеживаются на полотнах «Распятие святого Петра», где изображена казнь апостола, распятого вниз головой на кресте, и «Положение во гроб» с изображением народной драмы.
Христианское искусство непросто воспроизводило библейские сюжеты. Талантливые художники создавали потрясающие картины, каждые из которых уникальны, благодаря тому, что по-особенному рассказывают о библейском сюжете.
Самым любимым сюжетом, связанным с Авраамом, является жертвоприношение.
В библейском писании рассказывается, как Бог попросил Авраама сжечь своего сына Исаака, чтобы доказать свою преданность. Отец устроил жертвенник на горе Мориа, и в последний момент жертвоприношения Исаака к ним явился ангел и остановил его. Вместо ребенка был сожжен ягненок.
Відповідь:
зеница - (устар.) Зрачок; глаз
сановник - Крупный чиновник, занимающий высокое положение
бурса - В России 18 - первой половины 19 в.: общежитие при духовных учебных заведениях, в которых воспитанники содержались на казённый счёт; позднее - учебное заведение (духовное училище, семинария) с таким общежитием
бурсак - Воспитанник бурсы.
схоластические, схоластика - Господствующее направление средневековой философии, целью которого было теоретическое оправдание церковных догматов с умозрительных, формальных логических аргументов.
ликтор - В древнем Риме: лицо, сопровождающее высших должностных лиц.
консул - Старший из воспитанников духовной семинарии или бурсы.
колымага - 1. Старинный закрытый четырёхколёсный экипаж. 2. Пренебр. О громоздкой, неуклюжей повозке, машине и т.п.
козлы - Сиденье для кучера в передке экипажа, повозки
возница - Тот, кто правит упряжными лошадьми; извозчик, кучер.
бич - в данной случае Длинная плеть, кнут из мелко свитых ремней, верёвок (обычная принадлежность пастуха, дрессировщика и т.п.).
шемизетка - (Устар). Вставка на груди женских блузок, платьев; манишка.
фестон - в прикладном искусстве и живописи, а также в портновском искусстве декоративный элемент, орнаментальная полоса с обращенным вниз узором в форме листьев, цветов, ступенчатых зубцов, равнобедренных треугольников, и т. д.
баклажка - уменьш. к баклага; небольшой металлический или деревянный сосуд для жидкостей с крышкой или пробкой;
амбра - Ароматическое воскообразное вещество, образующееся в пищеварительных органах кашалота (применяется в парфюмерии для придания стойкости запаху духов)
аршин - Старинная русская мера длины, равная 0,711 метра (применялась до введения метрической системы
курень - 1. Разг. Шалаш, лёгкая летняя постройка (обычно на огородах, бахчах). 2. Разг. На Украине и в южных областях России: сельский жилой дом. 3. На Украине с 1600 г. до середины 18 в.: отдельная часть Запорожского войска; военный стан такой части.
Кирдяга - Престарелый, но умный, хитрый, "глубоко опытный в деле казак".
Пояснення: