Рассказ Виктора Астафева «Мальчик в белой рубахе», написанный в 1968 году, является очень серьезным и трагическим. Сюжет рассказа разворачивается вокруг одной семьи – матери и трех её сыновей. При подготовке к уроку по литературе предлагаем прочитать краткое содержание «Мальчик в белой рубашке» для читательского дневника.
Основные персонажи рассказа Главные герои:
Рассказ знакомит нас с тремя братьями: Санькой, Ванюхой и Петенькой – младшим братцем, который пропал, оставив заснувших и утомленных дорогой братьев. Петеньке было всего три года. Маму ребят звали Апроня, она с утра до вечера работала на колхозном поле – вязала снопы.
Главная мысль:
Нет срока давности для материнской любви, даже спустя сорок лет с горечью в сердце вспоминает мать своего младшенького, робко семенящего к ней в своей белой рубашке через безбрежное ржаное поле. Другой рождественский рассказ «Мальчик у Христа на Ёлке» Достоевского был написан в 1876 году. Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Мальчик у Христа на Елке». Произведение проникнуто темой детских страданий в жестоком и беспощадном мире взрослых. В книге описана жизнь маленьких беззащитных детей, которые лишены практически всего, что у них было.
Вывод:
Рассказ «Мальчик в белой рубашке» учит состраданию и напоминает детям о том, что материнское горе больше всего на свете. Рассказ «Конь с розовой гривой» Астафьева В. П. был написан в 1968 году. Произведение вошло в повесть писателя для детей и юношества «Последний поклон». На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Коня с розовой гривой», который изучают в 6 классе. В рассказе «Конь с розовой гривой» Астафьев раскрывает тему взросления ребенка, формирования его характера и мировоззрения. Произведение считается автобиографичным, описывающим эпизод из детства самого автора.
Сюжет рассказа «Мальчик в белой рубашке» «Мальчик в белой рубахе» Астафьев краткое содержание произведения:
В далеком 1933 году выдалось очень сухое лето. Большая часть людей с восточной деревни перемещается на заимки для уборки рожи и пшеницы, которая уцелела после засухи. В это время в селе остаются только старики и дети. Постоянно воет пёс Вити, сообщая, как думает бабушка, беду. И эта беда таки поспеет. Заимка тёти Апрони расположена в шести верстах от деревни. Там она занимается уборкой урожая, в то время как дома осталось трое её сыновей. Младшему сыну было всего три года. Скучая по матери, трое братьев выходят на заимку самостоятельно, справляются с горными реками, перепадами высот, узкими и опасными ущельями и все таки целыми добираются к заимке. Петька, которому три года, на полпути сообщает об сильной усталости, но старшие братья убеждают его идти дальше, чтобы в будущем дойти к матери. Уже под конец пути братья по очереди тащат младшего на закорках. Братья сели под навес для небольшого отдыха, Петька же решил отправиться к маме самостоятельно. Апроня за работой постоянно вспоминает о детях. Она запаслась гостинцами для детей, насобирала с кустов ягод и вечерком хочет попасть в село. В один момент мать заметила под навесом кучерявые головы своих старших сыновей, вот только Петьки, младшего сына, с ними не было. Не один день они искали своего сына, так и найти не смогли. Не осталось от Петьки никаких следов, не крови, не порванной рубахи. С того момента сорок лет. Мать Апроня уже нянчила внуков от своих сыновей, хоронила родных, но ни на секунду не могла забыть о своем младшем сыне Петеньке. Много родни оплаканы, верны земле, а душа ребёнка рыщет где-то в том поле. И всё кажется матери Апроне, будто по тропе между гор идёт её младший сын Петенька.
Заключение:
Автор жалеет детей, которые обязаны тяжело работать с ранних лет. Обязаны рано взрослеть, заниматься бытом взрослых людей. Также автор восхищается этими детьми за их самостоятельность и рассудительность. Рассказ заставляет задуматься об отношении детей и их родителей.
В повести выражено широкое обобщение действительности, раскрытое в индивидуальном случае трагической истории рядового человека, «мученика четырнадцатого класса» Самсона Вырина.
Пушкин подчеркивает: «…смотрители вообще суть люди мирные, от природы услужливые, склонные к общежитию, скромные в притязаниях на почести и не слишком сребролюбивые» . В образе станционного смотрителя Пушкин отмечает не только смирение, кротость, как бы согласие с судьбой именно маленького человека, но и желание благополучия, скромных радостей.
Бог даёт Самсону красавицу дочь, которая тоже входит в малое хозяйство смотрителя, более того – Дуня своему отцу избегать всех страданий смотрителя. Самсон Вырин тонко использует поразительную красоту дочери, чтобы сохранить своё благополучие. «Маленький человек» , будучи сам «подавлен обстоятельствами» , далеко не равнодушен к власти над ближними.
Интересно отметить этимологию фамилии Выриных: «вырить» - значит приноравливаться, а также «вырь» - это омут, темный и гибельный водоворот. 1
Итак, в «Станционном смотрителе» Пушкин показывает, что быть «маленьким человеком» - удел естественный и неизбежный; «маленькому человеку» открыто многое, но мало воспринято им; он стремиться к облегчению земной участи, но лишь навлекает на себя ещё большее страдание; стремясь к благу, не избегает греха; уходит из жизни глубоко подавленный и в ожидании высшего суда; сама смерть оказывается для него желанней жизни.
Судьба станционного смотрителя – типичная судьба простого человека, чье благополучие в любой момент может быть разрушено грубым вмешательством «сильных мира сего» , правящим классом, Пушкин предварил своей повестью Гоголя, Достоевского, Чехова и их героев, сказав своё слово о «маленьком» человеке.
ответ%
Рассказ Виктора Астафева «Мальчик в белой рубахе», написанный в 1968 году, является очень серьезным и трагическим. Сюжет рассказа разворачивается вокруг одной семьи – матери и трех её сыновей. При подготовке к уроку по литературе предлагаем прочитать краткое содержание «Мальчик в белой рубашке» для читательского дневника.
Основные персонажи рассказа Главные герои:
Рассказ знакомит нас с тремя братьями: Санькой, Ванюхой и Петенькой – младшим братцем, который пропал, оставив заснувших и утомленных дорогой братьев. Петеньке было всего три года. Маму ребят звали Апроня, она с утра до вечера работала на колхозном поле – вязала снопы.
Главная мысль:
Нет срока давности для материнской любви, даже спустя сорок лет с горечью в сердце вспоминает мать своего младшенького, робко семенящего к ней в своей белой рубашке через безбрежное ржаное поле. Другой рождественский рассказ «Мальчик у Христа на Ёлке» Достоевского был написан в 1876 году. Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Мальчик у Христа на Елке». Произведение проникнуто темой детских страданий в жестоком и беспощадном мире взрослых. В книге описана жизнь маленьких беззащитных детей, которые лишены практически всего, что у них было.
Вывод:
Рассказ «Мальчик в белой рубашке» учит состраданию и напоминает детям о том, что материнское горе больше всего на свете. Рассказ «Конь с розовой гривой» Астафьева В. П. был написан в 1968 году. Произведение вошло в повесть писателя для детей и юношества «Последний поклон». На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Коня с розовой гривой», который изучают в 6 классе. В рассказе «Конь с розовой гривой» Астафьев раскрывает тему взросления ребенка, формирования его характера и мировоззрения. Произведение считается автобиографичным, описывающим эпизод из детства самого автора.
Сюжет рассказа «Мальчик в белой рубашке» «Мальчик в белой рубахе» Астафьев краткое содержание произведения:
В далеком 1933 году выдалось очень сухое лето. Большая часть людей с восточной деревни перемещается на заимки для уборки рожи и пшеницы, которая уцелела после засухи. В это время в селе остаются только старики и дети. Постоянно воет пёс Вити, сообщая, как думает бабушка, беду. И эта беда таки поспеет. Заимка тёти Апрони расположена в шести верстах от деревни. Там она занимается уборкой урожая, в то время как дома осталось трое её сыновей. Младшему сыну было всего три года. Скучая по матери, трое братьев выходят на заимку самостоятельно, справляются с горными реками, перепадами высот, узкими и опасными ущельями и все таки целыми добираются к заимке. Петька, которому три года, на полпути сообщает об сильной усталости, но старшие братья убеждают его идти дальше, чтобы в будущем дойти к матери. Уже под конец пути братья по очереди тащат младшего на закорках. Братья сели под навес для небольшого отдыха, Петька же решил отправиться к маме самостоятельно. Апроня за работой постоянно вспоминает о детях. Она запаслась гостинцами для детей, насобирала с кустов ягод и вечерком хочет попасть в село. В один момент мать заметила под навесом кучерявые головы своих старших сыновей, вот только Петьки, младшего сына, с ними не было. Не один день они искали своего сына, так и найти не смогли. Не осталось от Петьки никаких следов, не крови, не порванной рубахи. С того момента сорок лет. Мать Апроня уже нянчила внуков от своих сыновей, хоронила родных, но ни на секунду не могла забыть о своем младшем сыне Петеньке. Много родни оплаканы, верны земле, а душа ребёнка рыщет где-то в том поле. И всё кажется матери Апроне, будто по тропе между гор идёт её младший сын Петенька.
Заключение:
Автор жалеет детей, которые обязаны тяжело работать с ранних лет. Обязаны рано взрослеть, заниматься бытом взрослых людей. Также автор восхищается этими детьми за их самостоятельность и рассудительность. Рассказ заставляет задуматься об отношении детей и их родителей.
В повести выражено широкое обобщение действительности, раскрытое в индивидуальном случае трагической истории рядового человека, «мученика четырнадцатого класса» Самсона Вырина.
Пушкин подчеркивает: «…смотрители вообще суть люди мирные, от природы услужливые, склонные к общежитию, скромные в притязаниях на почести и не слишком сребролюбивые» . В образе станционного смотрителя Пушкин отмечает не только смирение, кротость, как бы согласие с судьбой именно маленького человека, но и желание благополучия, скромных радостей.
Бог даёт Самсону красавицу дочь, которая тоже входит в малое хозяйство смотрителя, более того – Дуня своему отцу избегать всех страданий смотрителя. Самсон Вырин тонко использует поразительную красоту дочери, чтобы сохранить своё благополучие. «Маленький человек» , будучи сам «подавлен обстоятельствами» , далеко не равнодушен к власти над ближними.
Интересно отметить этимологию фамилии Выриных: «вырить» - значит приноравливаться, а также «вырь» - это омут, темный и гибельный водоворот. 1
Итак, в «Станционном смотрителе» Пушкин показывает, что быть «маленьким человеком» - удел естественный и неизбежный; «маленькому человеку» открыто многое, но мало воспринято им; он стремиться к облегчению земной участи, но лишь навлекает на себя ещё большее страдание; стремясь к благу, не избегает греха; уходит из жизни глубоко подавленный и в ожидании высшего суда; сама смерть оказывается для него желанней жизни.
Судьба станционного смотрителя – типичная судьба простого человека, чье благополучие в любой момент может быть разрушено грубым вмешательством «сильных мира сего» , правящим классом, Пушкин предварил своей повестью Гоголя, Достоевского, Чехова и их героев, сказав своё слово о «маленьком» человеке.
Объяснение: