Автор описывает Санкт-Петербург начала века в мельчайших подробностях, увиденный глазами ребенка и прочувствованный самим сердцем. Его отец был уважаемым чиновником и инженером, а мать прогрессивной дворянкой. В семье царила атмосфера интеллигентности. «Грядущая революция входила для них в понятие прогресса», поэтому в их квартире были частыми гостями подпольные революционеры и другие политические активисты. Мать Успенского талантливая живая женщина всегда тянулась к широкой общественной деятельности: «Вечно училась на всяких, рождавшихся тогда как грибы, курсах», занималась пением, вступала во всевозможные общества, организовывала выступления знаменитых деятелей культуры и искусства того времени, «ее непрерывно приглашали выступать на всяческих благотворительных концертах», поэтому искусство того времени тоже постоянно окружало маленького Леву.
В книге есть множество описаний, но рассказано это не сухим энциклопедическим языком, а человеком, который все сам видел, чувствовал, ощущал. Например, утренний приход булочника описан так, что читая об этом, как будто сам начинаешь чувствовать запах свежей теплой выпечки. Точильщики, шарманщики, уличные торговцы, полотеры и другие работные люди описаны человеком, который с интересом познающего мир ребенка, наблюдал за их работой, разговаривал с ними.
Лев Васильевич очень подробно рассказывает о транспорте начала века. Начиная с обычных повозок, омнибусов, паровозов, которых в то время было великое множество и заканчивая самолетами.
А при чтении главы о появлении электричества и телефона просто дух захватывает. Когда маленький Успенский впервые позвонил своему отцу на работу по деревянному тогда еще телефону и закричал: «Папа, это я, это Лева… Я по телефону говорю!». Насколько пронзительно описано то, что было чудом для ребенка начала века.
Совершенно уникальна глава «Фонарики-сударики», посвященная петербургскому уличному фонарю. Начиная с описания тех времен, которым Успенский стал свидетелем, когда фонарщик зажигал отдельно каждый фонарь, подставляя и забираясь на деревянную лесенку и заканчивая электрическими фонарями, которые освещают улицы теперь.
Улицы, мосты, дома – во всем этом сохранился отпечаток того удивительного времени, когда для человека открылось столько всего нового, доселе неизведанного, когда настал двадцатый век. Благодаря мемуарной литературе, мы можем узнать не только о великих событиях и героях прошлого, но и о прошлом тех мест, которые окружают нас сейчас, в обычной жизни. Какие люди ходили по улицам, по которым сейчас ходим мы, как одевались, что ели, где работали и как отдыхали. Мемуарная литература – это живой объемный мир прошлого, созданный теми, кто видел все своими глазами.
Это рождественская сказка и поэтому очень волшебная. Реальная жизнь семьи Штальбаумов переплетается со сказочными приключениями Щелкунчика.
Маленькая доверчивая семилетняя девочка Мари, мечтавшая о сказочном озере с лебедями, ее родители, брат, крестный отец Дроссельмейер, которые придумывал интересные игрушки, заколдованная кукла Щелкунчик и, конечно, Мышиный король со своими противными мышами - главные герои сказки.
Мари очень любила Щелкунчика и верила в то, что он настоящий принц, который обязательно победит зло, и она ему в его трудных ситуациях. Она отдавала противным мышам все свои сладости, любимых кукол, только чтобы они не погубили Щелкунчика.
У сказки хороший конец: добро побеждает зло, и Щелкунчик, превратившийся в красивого юношу приходит к Мари, чтобы предложить ей ст ать его невестой, когда она вырастет.
В книге есть множество описаний, но рассказано это не сухим энциклопедическим языком, а человеком, который все сам видел, чувствовал, ощущал. Например, утренний приход булочника описан так, что читая об этом, как будто сам начинаешь чувствовать запах свежей теплой выпечки. Точильщики, шарманщики, уличные торговцы, полотеры и другие работные люди описаны человеком, который с интересом познающего мир ребенка, наблюдал за их работой, разговаривал с ними.
Лев Васильевич очень подробно рассказывает о транспорте начала века. Начиная с обычных повозок, омнибусов, паровозов, которых в то время было великое множество и заканчивая самолетами.
А при чтении главы о появлении электричества и телефона просто дух захватывает. Когда маленький Успенский впервые позвонил своему отцу на работу по деревянному тогда еще телефону и закричал: «Папа, это я, это Лева… Я по телефону говорю!». Насколько пронзительно описано то, что было чудом для ребенка начала века.
Совершенно уникальна глава «Фонарики-сударики», посвященная петербургскому уличному фонарю. Начиная с описания тех времен, которым Успенский стал свидетелем, когда фонарщик зажигал отдельно каждый фонарь, подставляя и забираясь на деревянную лесенку и заканчивая электрическими фонарями, которые освещают улицы теперь.
Улицы, мосты, дома – во всем этом сохранился отпечаток того удивительного времени, когда для человека открылось столько всего нового, доселе неизведанного, когда настал двадцатый век. Благодаря мемуарной литературе, мы можем узнать не только о великих событиях и героях прошлого, но и о прошлом тех мест, которые окружают нас сейчас, в обычной жизни. Какие люди ходили по улицам, по которым сейчас ходим мы, как одевались, что ели, где работали и как отдыхали. Мемуарная литература – это живой объемный мир прошлого, созданный теми, кто видел все своими глазами.
Это рождественская сказка и поэтому очень волшебная. Реальная жизнь семьи Штальбаумов переплетается со сказочными приключениями Щелкунчика.
Маленькая доверчивая семилетняя девочка Мари, мечтавшая о сказочном озере с лебедями, ее родители, брат, крестный отец Дроссельмейер, которые придумывал интересные игрушки, заколдованная кукла Щелкунчик и, конечно, Мышиный король со своими противными мышами - главные герои сказки.
Мари очень любила Щелкунчика и верила в то, что он настоящий принц, который обязательно победит зло, и она ему в его трудных ситуациях. Она отдавала противным мышам все свои сладости, любимых кукол, только чтобы они не погубили Щелкунчика.
У сказки хороший конец: добро побеждает зло, и Щелкунчик, превратившийся в красивого юношу приходит к Мари, чтобы предложить ей ст ать его невестой, когда она вырастет.
Добрая сказка.