Как изменяется образ возлюбленных в сонетах петрарки по сравнению с сонетами данте
данте:
столь благородна, столь скромна бывает
мадонна, отвечая на поклон,
что близ нее язык молчит, смущен,
и око к ней подняться не дерзает.
она идет, восторгам не внимает,
и стан ее смиреньем облачен,
и, кажется: от неба низведен
сей призрак к нам, да чудо здесь являет.
такой восторг очам она несет,
что, встретясь с ней, ты обретаешь радость,
которой непознавший не поймет,
и словно бы от уст ее идет
любовный дух, лиющий в сердце сладость,
твердя душе: «вздохни…» — и воздохнет.
петрарки:
амур и я - мы оба каждый раз,
как человек, перед которым диво,
глядим на ту, что, как никто, красива
и звуком речи восхищает нас.
сиянью звезд сродни сиянье глаз,
и для меня надежней нет призыва:
тому, в чьем сердце благородство живо,
случайные светила не указ.
как хороша, без преувеличений,
когда сидит на мураве она,
цветок средь разноцветья лугового!
как светел мир, когда порой весенней
она идет, задумчива, одна,
плетя венок для золота витого!
В своих сонетах, Петрарка и Данте обожествляли своих возлюбленных, а Шекспир наоборот описывал любимую как земную женщину. Подтверждением этого есть сонет 130.