Зевс является величайшим богом Древней Греции. Легенды говорят о том, что он родился в пещере на самом большом в Греции острове Крит, который находится в Средиземном море. Две пещеры этого острова ведут давний спор о том, кто имеет честь быть родиной бога. Одна из них находится на горе Ида (Псипорите), самой высокой в этих краях, и другая - пещера Диктеон, которая расположена на востоке острова. У каждой из них есть свои как противники, так и сторонники, ведь достоверных фактов о той древнейшей истории не существует. Главное, что родиной Зевса, все - таки, является остров Крит. Кронос, Уран и Гея Гесиод в своей Теогонии говорит о том, что во Вселенной самыми первыми богами были Гея (богиня Земли) и Уран (бог Неба). Урана ужасала мысль о том, что он когда-нибудь потеряет свою власть, свой трон. Именно поэтому всех своих наследников сбрасывал в темные земные глубины. Гея не хотела терять своих детей и поэтому одного из них, Кроноса, спрятала от его отца. Она долго прятала сына в своем брачном ложе. Когда он вырос ему свергнуть Урана и занять его трон. Она посоветовала Кроносу отрезать детородные органы отца при серпа и бросить их как можно дальше в море. Говорят, что именно так появилась на свет прекраснейшая богиня любви - Афродита. Рождение Зевса, Рея и Кронос Кронос (бог Времени), как и его отец, Уран, боялся за свою власть. Чтобы его не свергли с трона, так как он сделал это со своим отцом, стал проглатывать своих новорожденных младенцев. Его жена родила уже пятерых малышей, но всех их проглотил родной отец. Когда Рея вынашивала шестого ребенка, она обратилась за советом и к своим родителям, к матери и отцу (Гее и Урану). Она совсем не хотела потерять и этого своего малыша. Следуя их совету, Рея отправилась на остров Крит, где и спряталась в одной из тайных пещер. Там она хотела родить ребенка так, чтобы ее муж не догадался ни о чем. Ведь Кронос бы съел и этого новорожденного. Боли при родах Рея мужественно терпела, из всех сил стараясь не закричать. Чтобы ей было хоть немного легче, она погрузила в землю свои пальцы. Из каждого из них потом появилось по доброму существу, имя которым Дактилус, что в переводе означает палец. Они и теперь живут в горах острова Крит. Защищали и охраняли пещеру во время родов сказочные Куритес. Именно им Рея и передала новорожденного сына для воспитания и защиты. Когда малыш плакал, они с силой били в барабаны и танцевали, громко стуча ногами. Так они заглушали звуки плача маленького Зевса, чтобы его не услышал отец. Когда Уран потребовал ребенка, жена подложила ему камень, который предварительно завернула в пеленку. Отец, проглотив обманку, успокоился. Ведь он считал, что его трону больше никто не угрожает. Спрятанный в горах, вырастает Зевс Тем временем Зевс потихоньку вырос и возмужал. Спутниками его одинокого детства была нимфа Мелисса и коза Амальтея. Коза кормила его своим молоком, все то, что ему было необходимо, он получал из ее рога изобилия. Нимфа Мелиса окружала мальчика заботой, теплотой и любовью. Кормила его питательным медом для того, чтобы малыш рос как можно быстрее. Зевс занимает трон отца, кровавая битва Титанов Когда Зевс повзрослел, он свергнул своего отца и захватил власть на троне. При этом он пролил немало крови Титанов. Когда утвердил свою власть – распорол своему отцу живот. Из него вышли все дети, которых Уран в проглотил. Это были Плутон и Гера, Деметра и Посейдон, Гестия. Они ему в великой битве Титанов одержать победу. Война была очень долгой и кровопролитной. После победы на Олимпе появились двенадцать богов.
Нелегко жилось крестьянам во время, описанное а. с. пушкиным в повести «дубровский», — время крепостного права. часто помещики обращались с ними жестоко и несправедливо. особенно тяжело было крепостным у таких помещиков, как троекуров. богатство и знатный род троекурова давали ему огромную власть над людьми и возможность удовлетворения любых желаний. люди для этого ванного и необразованного человека были игрушками, не имеющими ни души, ни собственной воли (причем не только крепостные). он держал под замком горничных, которые должны были заниматься рукоделием, насильно выдавал их замуж по своему усмотрению. в то же время собакам помещика жилось лучше, чем людям. с крестьянами и дворовыми кирила петрович обходился «строго и своенравно», те боялись барина, однако надеялись на его покровительство в отношениях с соседями. совсем другие взаимоотношения сложились с крепостными у соседа троекурова — андрея гавриловича дубровского. крестьяне любили и уважали своего барина, они искренне переживали его болезнь и с надеждой ждали приезда сына андрея гавриловича — молодого владимира дубровского. случилось так, что ссора между бывшими друзьями — дубровским и троекуровым — к передаче имущества первого (вместе с домом и крепостными) троекурову. в конечном счете, андрей гаврилович, тяжело переживший оскорбление соседа и несправедливое решение суда, умирает. крестьяне дубровского привязаны к своим хозяевам и полны решимости не позволить передать себя вод власть жестокого троекурова. крепостные готовы защищать своих хозяев и, узнав о решении суда и смерти старого барина, поднимают бунт. дубровский вовремя заступился за приказных, которые приехали разъяснить положение дел после передачи имущества. крестьяне уже собрались вязать исправника и заместителя земского суда шабашкина с криками: «! долой их! », когда молодой барин остановил их, объяснив, что своими поступками крестьяне могут повредить и себе, и ему. приказные совершили ошибку, оставшись ночевать в доме дубровского, ведь народ хоть и затих, но несправедливости не простил. когда молодой барин обходил ночью дом, он встретил архипа с топором, который сперва объяснил, что он « было проведать, все ли дома», но после честно признался в своем глубинном желании: «всех бы разом, так и концы в воду».дубровский понимает, что дело зашло слишком далеко, он сам поставлен в безвыходное положение, лишен поместья и потерял отца из-за самодурства соседа, однако уверен и в том, что «не приказные виноваты». дубровский решил сжечь свой дом, чтобы он не достался чужим людям, и велит вывести свою няню и других оставшихся в доме людей, кроме приказных, во двор. когда дворовые по приказу барина подожгли дом. владимир забеспокоился о приказных: ему показалось, что он запер дверь в их комнату, и тем не удастся выбраться из . он просит архипа сходить проверить, открыта ли дверь, с наказом отпереть ее, если закрыта. однако у архипа свое мнение на этот счет. он винит в происходящем людей, принесших злую весть, и накрепко запирает дверь. приказные обречены на смерть. этот поступок может охарактеризовать кузнеца архипа как жестокого и безжалостного человека, однако это именно он лезет через некоторое время на крышу, не побоявшись огня, чтобы спасти обезумевшую от страха кошку. это он укоряет мальчишек, радующихся неожиданной забаве: «бога вы не боитесь: божья тварь погибает, а вы сдуру радуетесь». кузнец архип — сильный человек, но ему не хватает образованности, чтобы понять всю глубину и серьезность сложившейся ситуации. не у всех крепостных хватило решимости и смелости довести начатое дело до конца. лишь несколько человек исчезли из кистеневки после : кузнец архип, няня егоровна, кузнец антон и дворовый человек григорий. ну и, конечно, владимир дубровский, который хотел восстановить справедливость и не видел для себя другого выхода. в окрестностях, наводя страх на помещиков, появились разбойники, которые грабили помещичьи дома и сжигали их. дубровский стал предводителем разбойников, он «славился умом, отважностью и каким-то великодушием». провинившиеся крестьяне и крепостные, замученные жестокостью своих хозяев, бежали в лес и также вступали в отряд «народных мстителей». таким образом, ссора троекурова со старым дубровским послужила лишь спичкой, сумевшей зажечь пламя народного недовольства несправедливостью и самодурством помещиков, заставившей крестьян вступить в непримиримую борьбу со своими угнетателями