Как меняется судьба Простаковой от завязки к финалу пьесы?
2. Что в финале теряют Скотинин и Митрофан?
3. Как меняются судьбы «высоких героев» — Правдина, Милона, Софьи?
4. В комедии классицизма было всё однозначно: зло повержено, добро торжествовало. В «Недоросле» тоже так. Но есть ли в финале пьесы то, что несколько нарушает эту однозначность, этот классический канон?
4. П. Вяземский в статье о Д. Фонвизине утверждает, что «Простакова стоит на меже трагедии и комедии». Объясните, исходя из текста, позицию автора статьи. Выскажите ваши точки зрения, аргументируя их. Напишите об этом.
Обменяйтесь работами с одноклассниками, оцените ответы друг друга, опираясь на возможный ответ.
5. В предложенных для чтения явлениях комедии есть ситуации сугубо комедийные, смешные, и есть серьёзные, драматические. В группе подготовьте и произнесите следующие реплики. Попробуйте найти верные интонации и жесты.
Читая сказки Андерсена, дети учатся стойкости, доброте и искренности у прекрасных и благородных героев Андерсена. Если все дети будут читать сказки Ханса Кристиана Андерсена - мир станет лучше и добрее..
Сказки могут научить быть сильным и побеждать только имея искреннее доброе сердце, доверие и любовь к окружающим, как Дюймовочка, стойкий оловянный солдатик, Элиз, солдат из сказки «Огниво», утёнок, ставший прекрасным лебедем, Русалочка, Герда. Истинная сила опирается только на доброе сердце.