а.п. чехов практически с первых строк показывает нам с точки зрения гриши. передает его восприятие мира и впечатления. сначала маленький герой показан нам со стороны, но вскоре автор «растворяется» в гришиных ощущениях. это становится ясно в момент акцентирования внимания читателя на «мохнатой пуговке» на шапке мальчика, ведь пуговицы для ребенка это главное, так же мы понимаем ощущения ребенка, что ему «душно и жарко» и «солнце бьет прямо в глаза и щиплет веки».пространство описывается, начиная с собственно гришиного, и дальше переходит на более незнакомое ему. вещи, находящиеся в своей комнате, гриша воспринимает в строгой последовательности – сначала его кровать, на которой он проводит большинство своего времени. потом нянькин сундук, который связан у него с няней – человеком, проводящим с ним большее количество времени, и за которым гриша находит много удивительных вещей: «катушки от ниток, бумажки, коробка без крышки и сломанный паяц». затем стул, на который он, возможно, изредка залезает, и только в конце лампадка, к которой, по сути, он не имеет никакого отношения, но она светится, а значит, привлекает внимание, и с ней не так страшно спать. в пространстве гостиной гриша останавливает свое внимание только на двух вещах: на его стульчике и на часах. на стуле он сидит, когда обедает и считает его своим, а часы большие, непонятные и звонят.красные кресла в соседней комнате привлекают его внимание из-за яркого цвета, а так же потому, что ребенок в его возрасте ростом примерно с них, и они находятся прямо на уровне его глаз. пятно на полу, «за которое грише до сих пор грозят пальцами», - это его «творение», то, что он сделал. и ему это необычайно важно.папа и тетя, подарившая ему барабан, являются для нашего маленького героя загадочными персонажами, потому что она редко посещают его мир, и больше находятся в своем, пока еще не изведанном гришей мире. изучая новое пространство – улицу, гриша бессознательно прибегает к таким приемам, как подражание и опора на авторитет. в случае с лошадьми, он «глядит на няньку, чтобы та разрешила его недоумение, но та молчит.». такой же способ познания нового он использует при изучении солдат, идущих в баню: «гриша весь холодеет от ужаса и глядит вопросительно на няньку: не опасно ли? ». но в последнем случае он также прибегает и к подражанию – «гриша провожает глазами солдат и сам начинает шагать им в такт». в случае с собаками, которых мальчик принял за кошек, так как с кошками он уже имел дело, а что такое собака пока не знает, он тоже невольно пытается их понять через повторение за ними действия – «гриша думает, что и ему тоже нужно бежать, и бежит за кошками». но к сожалению, как и в случае с лошадьми, он не понят няней, поэтому не может до конца понять то, с чем столкнулся.дома гриша привык, что все для него, что можно брать что угодно без спроса, поэтому у него и мысли не возникло, что нельзя взять апельсин у сидящей на улице женщины. няня бьет его по рукам, чем пугает его, и он боится продолжать изуче5ние окружающего его мира.грише, как ребенку, узнавшему что-то новое, захотелось все это показать всем окружающим. а вдруг они этого не видели? ему хочется показать все «человеку со светлыми пуговицами», а «еще недурно бы также прихватить с собой папу, маму и кошку». по дороге в квартиру, гриша замечает только то, что находится у него под ногами. он на ходьбе. «минуют старательно снеговые глыбы и лужи, потом по грязной, темной лестнице входят в комнату».за столом мальчику кусок пирога и выпить. мне кажется, это жестоко по отношению к нему, ведь он и не догадывался, что в стакане.вечером, дома, гриша не может уснуть, потому что его переполняют эмоции. он вспоминает все что с ним было за день, эти воспоминания смешиваются в его голове и «давят его мозг». он хочет рассказать «все маме, стенам и кровати», но не находит слов, а мама не понимает его возбуждения, и думает что он просто приболел. гриша остается не понятым. понимание мира вещей и пространства произведения крайне важно для восприятия его сути, ведь многое построено именно на этом. в данном рассказе, на пространстве и мире вещей завязан конфликт, осознание которого кроется именно в понимании пространства произведения.