ответ:Традиционные татарские деревни (аулы) располагались вдоль речной сети и
транспортных коммуникаций. В лесной зоне планировка их была различной –
кучевая, гнездовая, беспорядочная, деревни отличались теснотой
застройки, неровностью и запутанностью улиц, наличием многочисленных
тупичков. Постройки располагались внутри усадьбы, а улицу образовывала
сплошная линия глухих оград. Упорядоченностью застройки отличались
поселения лесостепной и степной зон. В центре поселения располагались
мечети, лавки, общественные хлебные амбары, пожарные сараи,
административные здания, здесь же проживали семьи зажиточных крестьян,
духовенство, торговцы.
Усадьбы разделялись на две части – передний двор с жилищем,
хранилищами и помещениями для скота и задний, где были огород, гумно с
током, овином, мякинником, баня. Постройки усадьбы располагались либо
беспорядочно, либо группировались П-, Г-образно, в два ряда и т.д.
Строения возводились из дерева с преобладанием срубной техники, но были
также постройки из глины, кирпича, камня, самана, плетневой конструкции.
Жилище было трехраздельным – изба-сени-изба или двухраздельным –
изба-сени, у зажиточных татар пятистенки, крестовики, двух-, трехэтажные
дома с кладовыми и лавками на нижнем этаже. Крыши были двух- или
четырехскатные, они крылись тесом, дранкой, соломой, камышом, иногда
обмазывались глиной. Преобладала внутренняя планировка
северно-среднерусского типа. Печь располагалась у входа, вдоль передней
стены настилались нары с почетным местом «тур» в середине, по линии печи
жилище разделялось перегородкой или занавесью на две части: женскую –
кухонную и мужскую – гостевую. Печь была русского типа, иногда с котлом,
вмазанным или подвесным. Отдыхали, ели, работали, спали на нарах, в
северных районах они были укороченными и дополнялись лавками и столами.
Спальные места огораживались занавесью или пологом. В оформлении
интерьера большую роль играли вышитые матерчатые изделия. В некоторых
районах обилен был наружный декор жилищ – резьбой и полихромной
росписью.
Объяснение:
ответ:Традиционные татарские деревни (аулы) располагались вдоль речной сети и
транспортных коммуникаций. В лесной зоне планировка их была различной –
кучевая, гнездовая, беспорядочная, деревни отличались теснотой
застройки, неровностью и запутанностью улиц, наличием многочисленных
тупичков. Постройки располагались внутри усадьбы, а улицу образовывала
сплошная линия глухих оград. Упорядоченностью застройки отличались
поселения лесостепной и степной зон. В центре поселения располагались
мечети, лавки, общественные хлебные амбары, пожарные сараи,
административные здания, здесь же проживали семьи зажиточных крестьян,
духовенство, торговцы.
Усадьбы разделялись на две части – передний двор с жилищем,
хранилищами и помещениями для скота и задний, где были огород, гумно с
током, овином, мякинником, баня. Постройки усадьбы располагались либо
беспорядочно, либо группировались П-, Г-образно, в два ряда и т.д.
Строения возводились из дерева с преобладанием срубной техники, но были
также постройки из глины, кирпича, камня, самана, плетневой конструкции.
Жилище было трехраздельным – изба-сени-изба или двухраздельным –
изба-сени, у зажиточных татар пятистенки, крестовики, двух-, трехэтажные
дома с кладовыми и лавками на нижнем этаже. Крыши были двух- или
четырехскатные, они крылись тесом, дранкой, соломой, камышом, иногда
обмазывались глиной. Преобладала внутренняя планировка
северно-среднерусского типа. Печь располагалась у входа, вдоль передней
стены настилались нары с почетным местом «тур» в середине, по линии печи
жилище разделялось перегородкой или занавесью на две части: женскую –
кухонную и мужскую – гостевую. Печь была русского типа, иногда с котлом,
вмазанным или подвесным. Отдыхали, ели, работали, спали на нарах, в
северных районах они были укороченными и дополнялись лавками и столами.
Спальные места огораживались занавесью или пологом. В оформлении
интерьера большую роль играли вышитые матерчатые изделия. В некоторых
районах обилен был наружный декор жилищ – резьбой и полихромной
росписью.
Объяснение: