.Как называется трава, которая росла возле избушки Антипыча? (1 б.)
Вставьте ее название во фразу «В один год высокая трава … проросла через бревнышки, и от всей избушки остался на лесной поляне холмик, покрытый красными цветами.
3.Какова правда Антипыча? (1 б.)
4. Что такое кладовая солнца в произведении М. Пришвина ? (1б.)
5.Выпишите художественные средства из отрывка и назовите их: «Могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы; косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове его гребешок загорелся огненным цветком». ( 2 б пожайлуста сделать соч, но не пишите кто не знает напишите норм ответ
Увидеть мир – мечта каждого человека. На Земле живут миллиарды людей и у каждого человека есть своя мечта. Мечтать человек начинает ещё с самого раннего возраста. И с каждым годом, становясь взрослее, мечты так же, как и человек становятся взрослыми. В минуты вдохновения, люди рисуют в своём воображении прекрасные и яркие картины своих желаний. Кого-то мечты уносят далеко-далеко на снежные горы или глубокие океаны, кто-то в своих мечтах летает на воздушном шаре. Большие горы – это большой магнит для романтиков и бродяг. Путешествие в горы – это приключение для всех, каким бы суровым и могучим не был человек. В первую очередь это борьба с самим собой. Покорение горы – это покорение себя, преодоление серьезных трудностей, физических и психологических барьеров. Каменные гиганты – это вызов отважным и сильным духом людям. Кавказ – красивейшие горы. И ночь – это время, чтобы познать всю красоту молчаливых гигантов. Представьте себе – абсолютную тишину, лунный свет – и миллиарды звезд над головой. Огромный купол, усыпанный разбитыми кристаллами. Сколько всего нового и прекрасного таит в себе наша планета.
Купец Кузьмичев Иван Иванович, настоятель N-ской церкви о. Христофор Сирийский и Егорушка (мальчик девяти лет, племянник Кузьмичева) ранним июльским утром выехали из уездного городка N-ской губернии в большой город. Купец и настоятель везут продавать шерсть, а Егорушку мать отправила поступать в гимназию и его захватили по пути. Мальчику очень грустно расставаться с родным домом. Настоятель его утешает и говорит, что ученье – это свет. А дядя считает, что отправить мальчика на учебу – это глупая прихоть сестры, он нашел бы ему занятие и без образования.
Кузьмичев и настоятель хотят догнать обоз знаменитого и очень богатого купца Варламова. Они останавливаются на постоялом дворе, которым заправляет еврей Моисей Моисеич.
Кузьмичев и о. Христофор для него настоящие «господа», он «маленький человек» и лебезит перед всеми гостями, даже перед мальчиком.
Обоз догнали. Кузьмичев и о. Христофор оставляют мальчика с обозчиками, а сами отправляются по своим делам. Мальчик знакомится с новыми людьми, слушает рассказы об их судьбах. Важное место в повести занимают художественное описание степи (особенно во время грозы) и разговоры обозчиков. Егорушка внимательно слушает их и будто заново знакомится с жизнью русского народа. Некоторых из этих мужиков он побаивается, другие ему кажутся странными.
На подъезде к городу, они встречают «того самого Варламова», который оказался просто пожилым купцом, но очень властным и деловым человеком. Он умеет разговаривать с людьми, может заставить их подчиняться. Варламов уверен в своих силах, в своих деньгах и возможностях. Рядом с ним Кузьмичев и о. Христофор кажутся «маленькими людьми».
По дороге мальчик простудился. Настоятель ухаживает за ним. А Кузьмичев злится из-за этих непредвиденных обстоятельств, считает свою выручку и думает только о деньгах.
Егорушку определяют к старой подруге его матери Тоскуновой Настасье Петровне, Кузьмичев будет оплачивать ей содержание мальчика по одному червонцу в месяц. Дядя и о. Христофор уезжают, а Егорушка остается один в чужом городе. Он слезами встречает новую жизнь и не знает, как сложится его судьба.