родился михаил ломоносов 8 ноября 1711 года в селе мишанинская в зажиточной семье. с ранних лет он любил выходить с отцом в море. грамоте и чтению ломоносову удалось обучиться еще в детстве.движимый стремлением к знаниям, он пешком приходит в москву, где поступает в славяно-греко-латинскую академию. упорству ему удается за 5 лет пройти весь 12-летний курс обучения. в числе лучших студентов в 1736 году отправляется учиться в германию. он изучает множество наук, ставит опыты, выступает с лекциями. в 1741 году михаил васильевич возвращается на родину.
в 1742 году ломоносов был назначен адъюнктом в петербургской академии наук. творчество ломоносова содержит произведения на разных языках. в 1754 году он разработал проект московского университета. ученый создал «краткий российский летописец с родословием», где описал главные события россии с 862 по 1725 год. смерть настигла михаила ломоносова в возрасте 54 лет. умер великий ученый от воспаления легких 4 апреля 1765 года, и был похоронен на лазаревском кладбище в санкт-петербурге.
жизненный путь преподобного сергия описан в житие. "житие сергия радонежского" является одним из лучших памятников . преподобный сергий радонежский не оставил после себя ни единой строчки. подвижничество преподобного сергия радонежского в значительной степени повлияло на всю отечественную духовность.в первую очередь, сергий радонежский, стремясь к “жизни во христе”, ввел идею и практику “высокого жития”. незадолго до смерти, сергий радонежский завещал своим инокам “иметь чистоту душевную и телесную и любовь нелицемерную”, “смирением украшать себя”, “единомыслие друг с другом хранить”, “ни во что ставить честь и славу жизни этой, но вместо этого от бога воздаяния ожидать, небесных вечных благ наслаждения”. проповедуя “высокое житие”, сергий радонежский призывал иноческую братию. в троицкой обители аскетический подвиг рассматривали, как, во-первых, страдание во имя христа, и, во-вторых, как средство “осветления души”, ибо страдание должно именно осветлять душу, а не “истязать” тело. таким образом, выступая духовным наследником антония и феодосия печерских, сергий радонежский сместил акценты в направление духовного и нравственного самосовершенствования, отказавшись от “истязания плоти”. и недаром в самом житие неоднократно подчеркивается, что именно из-за “чистоты жизни” преподобный сергий был удостоен божией благодати.
родился михаил ломоносов 8 ноября 1711 года в селе мишанинская в зажиточной семье. с ранних лет он любил выходить с отцом в море. грамоте и чтению ломоносову удалось обучиться еще в детстве.движимый стремлением к знаниям, он пешком приходит в москву, где поступает в славяно-греко-латинскую академию. упорству ему удается за 5 лет пройти весь 12-летний курс обучения. в числе лучших студентов в 1736 году отправляется учиться в германию. он изучает множество наук, ставит опыты, выступает с лекциями. в 1741 году михаил васильевич возвращается на родину.
в 1742 году ломоносов был назначен адъюнктом в петербургской академии наук. творчество ломоносова содержит произведения на разных языках. в 1754 году он разработал проект московского университета. ученый создал «краткий российский летописец с родословием», где описал главные события россии с 862 по 1725 год. смерть настигла михаила ломоносова в возрасте 54 лет. умер великий ученый от воспаления легких 4 апреля 1765 года, и был похоронен на лазаревском кладбище в санкт-петербурге.
у меня в учебнике так
жизненный путь преподобного сергия описан в житие. "житие сергия радонежского" является одним из лучших памятников . преподобный сергий радонежский не оставил после себя ни единой строчки. подвижничество преподобного сергия радонежского в значительной степени повлияло на всю отечественную духовность.в первую очередь, сергий радонежский, стремясь к “жизни во христе”, ввел идею и практику “высокого жития”. незадолго до смерти, сергий радонежский завещал своим инокам “иметь чистоту душевную и телесную и любовь нелицемерную”, “смирением украшать себя”, “единомыслие друг с другом хранить”, “ни во что ставить честь и славу жизни этой, но вместо этого от бога воздаяния ожидать, небесных вечных благ наслаждения”. проповедуя “высокое житие”, сергий радонежский призывал иноческую братию. в троицкой обители аскетический подвиг рассматривали, как, во-первых, страдание во имя христа, и, во-вторых, как средство “осветления души”, ибо страдание должно именно осветлять душу, а не “истязать” тело. таким образом, выступая духовным наследником антония и феодосия печерских, сергий радонежский сместил акценты в направление духовного и нравственного самосовершенствования, отказавшись от “истязания плоти”. и недаром в самом житие неоднократно подчеркивается, что именно из-за “чистоты жизни” преподобный сергий был удостоен божией благодати.