Вот продолжение : "Дуры! - обиженно думает Евсейка. - У меня по русскому языку в году две четверки было..." И делает такой вид, будто он ничего не слышит, даже хотел беззаботно посвистеть, - но - оказалось - нельзя: вода лезет в рот, точно пробка. А болтливая рыба всё спрашивает его: - Нравится вам у нас? - Нет... то есть - да, нравится!.. У меня дома... тоже очень хорошо, - ответил Евсей и снова испугался: "Батюшки, что я говорю?! Вдруг она рассердится, и начнут они меня есть..." Но вслух говорит: - Давайте как-нибудь играть, а то мне скучно... Это очень понравилось болтливой рыбе, она засмеялась, открыв круглый рот так, что стали видны розовые жабры, виляет хвостом, блестит острыми зубами и старушечьим голосом кричит: - Это хорошо - поиграть! Это очень хорошо - поиграть! - Поплывемте наверх! - предложил Евсей. - Зачем? - спросила рыба. - А вниз уже нельзя ведь! И там, наверху, - мухи. - Мух-хи! Вы их любите? Евсей любил только маму, папу и мороженое, но ответил: - Да... - Ну что ж? Поплывем! - сказала рыба, перевернувшись головой вверх, а Евсей тотчас цап ее за жабры и кричит: - Я - готов! - Стойте! Вы, чудище, слишком засунули свои лапы в жабры мне... - Ничего! - Как это - ничего? Порядочная рыба не может жить не дыша. - Господи! - вскричал мальчик. - Ну, что вы спорите всё? Играть так играть... А сам думает: "Лишь бы только она меня немножко подтащила наверх, а там уже я вынырну". Поплыла рыба, будто танцуя, и поет во всю мочь: Плавниками трепеща, И зубаста да тоща, Пищи на обед ища, Ходит щука вкруг леща! Маленькие рыбёшки кружатся и хором орут: Вот так штука! Тщетно тщится щука Ущемить леща! Вот так это - штука! Плыли, плыли, чем выше - тем всё быстрее и легче, и вдруг Евсейка почувствовал, что голова его выскочила на воздух. - Ой! Смотрит - ясный день, солнце играет на воде, зеленая вода заплескивает на берег, шумит, поет. Евсейкино удилище плавает в море, далеко от берега, а сам он сидит на том же камне, с которого свалился, и уже весь сухой! - Ух! - сказал он, улыбаясь солнцу, - вот я и вынырнул.
Вам уже известно высказывание А.С. Пушкина: «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!» Какой «урок» дает нам народная сказка? Только ли поучительная, воспитательная цель ставилась перед сказкой? Для чего еще сочинялись сказки? Почему и сегодня сказочные, фантастические сюжеты привлекают к себе внимание читателей?
- К какой группе сказок наиболее применимы слова А.С. Пушкина «Сказка ложь...»? Почему особое рас получили именно волшебные сказки?
- Чем бытовые сказки и сказки о животных отличаются от волшебных? Действуют ли в них традиционные сказочные сюжетные ходы (вмешательство злых сил, нарушение запрета, испытание героя, волшебные предметы, сказочные троекратный повтор)?
Вам уже известно высказывание А.С. Пушкина: «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!» Какой «урок» дает нам народная сказка? Только ли поучительная, воспитательная цель ставилась перед сказкой? Для чего еще сочинялись сказки? Почему и сегодня сказочные, фантастические сюжеты привлекают к себе внимание читателей?
- К какой группе сказок наиболее применимы слова А.С. Пушкина «Сказка ложь...»? Почему особое рас получили именно волшебные сказки?
- Чем бытовые сказки и сказки о животных отличаются от волшебных? Действуют ли в них традиционные сказочные сюжетные ходы (вмешательство злых сил, нарушение запрета, испытание героя, волшебные предметы, сказочные троекратный повтор)?
- Рассказывай медленно, плавно. Сохраняй приметы волшебной сказки: сказочные обороты,
формулы, повторы слов, синонимичных выражений, постоянные эпитеты, сказочное число «три».
- Повествуй не монотонно. Действие в сказке то замедляется, то убыстряется, повторяется трижды, развивается по нарастающей.
- Начинай с присказки, завершай концовкой