1. Тема стихотворения.Творчество. 2. Основная мысль (идея) стихотворения. Даже малую крупицу таланта можно и нужно использовать, чтобы получать радость от творчества. 3. Основные образы стихотворения. Образ Бога - творца, по своему замыслу создавшего мир из ничего. Образ сказочного мира, гармонично существующего в бесконечности времени и пространства: высокие леса на земле, небо с чередой облаков, по которому летают сказочные птицы. А грозы внешнего мира проявляются лишь в тихом красивом сиянии.облаков. Образ автора - человека, делящегося своим опытом творчества, привольно чувствующего себя в созданном его воображении мире, сравнивающего себя со сказочной птицей. Образ лирического героя - не прописан.Он только назван (художник), но им может быть каждый читатель. 4. Изобразительные средства в тексте Эпитеты: безмерные леса, сказочная птица, вольные зарницы, вечный облачный прибой, голубая бездна. Сравнение: сам, как птица. Метафора. крупица таланта. облака - прибой. Олицетворение: зарница вольная, облачный прибой бежит. Композиция: деления 10 стихов на строфы нет. Первый стих - тезис; глагол в времени обращает внимание на свершившийся акт. Затем действие развивают глаголы повелительного наклонения, обращенные к лирическому герою. И далее идут глаголы настоящего времени, создающие у читателя ощущение незаконченности описания и желание дорисовать этот сказочный мир. Стихотворный размер - четырехстопный ямб. Затейливая рифмовка перебивает его четкость, создавая сложный ритмический рисунок. В 1 и 2; в 9 и10 стихах рифмы парные, мужские. Парные мужские рифмы 4 и 5 стихов связаны мужской рифмой 7 строкой. А 3, 6 и 8 строки соединяет женская рифма. Не ординарная, причудливая рифмовка лучше понять повороты творческого воображения. 5. Моё впечатление от стихотворения. Понравилось. Стихотворение назидательное - призывает творить и развивать талант. Оно возбуждает интерес к поэту и его творчеству. Создает философско-мечтательное настроение.
«Пичугин мост» Автор: Евгений Пермяк Ребятам запретили ходить короткой дорогой. А как длинной пойдёшь, когда короткая есть! Вот и задумал Сема Пичугин старую ветлу с этого берега на тот уронить. Топор у него был хороший. Дедушкой точённый. И стал он рубить им ветлу. Нелёгким оказалось это дело. Уж очень была толста ветла. ... Дед Хороший мостишко получился. Теперь не только ребята, но и все другие жители стали ходить из села в село короткой дорогой. Чуть кто в обход пойдёт, ему обязательно скажут: — Да куда ты идёшь за семь вёрст киселя хлебать! Иди прямиком через Пичугин мост. Так и стали его называть Семиной фамилией — Пичугин мост. Когда же ветла прогнила и ходить по ней стало опасно, колхоз настоящий мосток перекинул. Из хороших брёвен. А название мосту осталось прежнее — Пичугин. Вскоре и этот мост заменили
2. Основная мысль (идея) стихотворения.
Даже малую крупицу таланта можно и нужно использовать, чтобы получать радость от творчества.
3. Основные образы стихотворения.
Образ Бога - творца, по своему замыслу создавшего мир из ничего.
Образ сказочного мира, гармонично существующего в бесконечности времени и пространства: высокие леса на земле, небо с чередой облаков, по которому летают сказочные птицы. А грозы внешнего мира проявляются лишь в тихом красивом сиянии.облаков.
Образ автора - человека, делящегося своим опытом творчества, привольно чувствующего себя в созданном его воображении мире, сравнивающего себя со сказочной птицей.
Образ лирического героя - не прописан.Он только назван (художник), но им может быть каждый читатель.
4. Изобразительные средства в тексте
Эпитеты: безмерные леса, сказочная птица, вольные зарницы, вечный облачный прибой, голубая бездна.
Сравнение: сам, как птица.
Метафора. крупица таланта. облака - прибой.
Олицетворение: зарница вольная, облачный прибой бежит.
Композиция: деления 10 стихов на строфы нет. Первый стих - тезис; глагол в времени обращает внимание на свершившийся акт. Затем действие развивают глаголы повелительного наклонения, обращенные к лирическому герою. И далее идут глаголы настоящего времени, создающие у читателя ощущение незаконченности описания и желание дорисовать этот сказочный мир.
Стихотворный размер - четырехстопный ямб.
Затейливая рифмовка перебивает его четкость, создавая сложный ритмический рисунок. В 1 и 2; в 9 и10 стихах рифмы парные, мужские. Парные мужские рифмы 4 и 5 стихов связаны мужской рифмой 7 строкой. А 3, 6 и 8 строки соединяет женская рифма. Не ординарная, причудливая рифмовка лучше понять повороты творческого воображения.
5. Моё впечатление от стихотворения.
Понравилось. Стихотворение назидательное - призывает творить и развивать талант. Оно возбуждает интерес к поэту и его творчеству. Создает философско-мечтательное настроение.
Ребятам запретили ходить короткой дорогой. А как длинной пойдёшь, когда короткая есть! Вот и задумал Сема Пичугин старую ветлу с этого берега на тот уронить. Топор у него был хороший. Дедушкой точённый. И стал он рубить им ветлу. Нелёгким оказалось это дело. Уж очень была толста ветла. ... Дед Хороший мостишко получился. Теперь не только ребята, но и все другие жители стали ходить из села в село короткой дорогой. Чуть кто в обход пойдёт, ему обязательно скажут: — Да куда ты идёшь за семь вёрст киселя хлебать! Иди прямиком через Пичугин мост. Так и стали его называть Семиной фамилией — Пичугин мост. Когда же ветла прогнила и ходить по ней стало опасно, колхоз настоящий мосток перекинул. Из хороших брёвен. А название мосту осталось прежнее — Пичугин. Вскоре и этот мост заменили