В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
z79090123488
z79090123488
08.04.2020 05:20 •  Литература

Как проходило детство алексея толстого?

Показать ответ
Ответ:
SamaraArtem24
SamaraArtem24
16.06.2022 01:58

В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне».

Дети были очень милые. «Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы у нее... отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки... Только носик один был чистенький и глядел вверх.

Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый... Это был мальчик упрямый и сильный.

«Мужичок в мешочке», — улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».

«После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен».

Все соседи старались осиротевшим детям, но они и сами неплохо справлялись с хозяйством. Да еще и во всех общественных работах.

Дети жили дружно. Настя хлопотала по хозяйству, а Митя взял на себя «всю мужицкую работу» да научился вытесывать деревянную утварь — и ее охотно у него брали. Благодарили добром.

II

«Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет в болотах летом, а собирают ее поздней осенью. Но не все знают, что самая-самая хорошая клюква, сладкая, как у нас говорят, бывает, когда она перележит зиму под снегом ».

Митраша и Настя собрались за клюквой. «Еще до свету Настя задала корм всем своим животным. Митраша взял отцовское двуствольное ружье «тулку», манки на рябчиков и не забыл тоже и компас».

Отец объяснил ему когда-то, для чего нужна стрелка.

Настя берет с собой большую корзину — а вдруг отыщут в лесу заветное местечко («палестинку»). Про нее еще отец рассказывал.

 

Еще отец говорил про страшное место Слепую елань. Это очень топкое место в болоте. Много там погибло животных, люди тоже пропадали...

И вот возле этой Елани и есть «палестинка, вся красная, как кровь, от одной только клюквы. На палестинке еще никто не бывал!»

Взяли с собой молока, хлеба и вареной картошки.

III

Дети перешли Блудово болото. Поднялись на холм под названием Высокая грива. Оттуда виднелась борина (холм, поросший лесом) Звонкая. У тропы стали попадаться первые клюквины. Дети бросали ее в рот и повторяли:

— Какая сладкая!

Эта весенняя клюква была сладкой только по сравнению с осенней, но деревенские дети были привычные.

Брат пугает сестру:

— Отец говорил, тут есть страшный волк Серый помещик.

— Помню. Тот самый, что порезал перед войной наше стадо.

Митраша, «охотник с двойным козырьком», говорит, что их-то волк

не тронет — у них ведь ружье.

Дети слышат голос птиц и зверей — все они хотят выговорить «какое-то общее всем, единое прекрасное слово!».

Выпь, бекас, заяц — все выговаривают свое «Здравствуй!».

А вот послышался и журавлиный клич — значит, скоро взойдет солнце.

Но слышен и вой — не Серый ли помещик это воет?

Митраша уговаривает сестру идти к палестинке по стрелке компаса, а не той широкой тропой, которой ходят все люди.

IV, V

«Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня... С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут. Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх, рядом к свету, стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород боролись между собой корнями за питание, сучьями — за воздух и свет.

Поднимаясь все выше, толстея стволами, они впивались сухими сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга. Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их. И тогда деревья так стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа...»

Отдохнув на камне и согревшись в лучах солнца, Настя с Митрашей послушали токование тетеревов.

И опять Митраша уговаривает сестру идти по узенькой тропке — не по той, что большинство людей протоптало.

 

Дети поссорились. Брат пошел по слабенькой тропке, сестра — по более плотной.

У Митраши не было с собой еды — припас остался в корзинке у Насти.

Где-то рядом с ними бегает знакомая детям собака Травка — большая, рыжая гончая с черными ремешками по всей спине. Осиротела она после смерти своего хозяина — доброго старика Антипыча.

Травка «стала жить в лесу, как и всякий зверь. Только очень трудно было Травке привыкать к дикой жизни. Она гоняла зверей для Антипыча, своего великого и милостивого хозяина, но не для себя.

Много раз случалось ей на гону поймать зайца. Подмяв его под себя, она ложилась и ждала, когда Антипыч придет, и, часто вовсе голодная, не позволяла себе есть зайца...»

Воет Травка от тоски по хозяину.

«К этому вою давно уже прислушивается волк Серый помещик...»

VI, VII

Рассказчик описывает, как бригада по отстрелу волков — он был в ее составе — вместе с деревенскими крестьянами перебила волчий выводок, окружив его логово флажками. Волки боятся красного цвета.

«Волки шли очень осторожно. Загонщики нажали. Волчица пошла на рысях. И вдруг...

Стоп! Флаги!

0,0(0 оценок)
Ответ:
про783
про783
07.04.2020 16:49
      Понятие «крылатости»  возникает у многих поэтов. Ведь им свойственно возвышаться над обыденной сферой жизни, смотреть на связь вещей и слов как бы «свысока», как никто до них не смотрел. Возьмем, например, Ахматову: « я не могу взлететь, а с детства была крылатой».
      И в лирике Марины Цветаевой родство душ передается образом сложенных крыльев:  
«Как правая и левая рука —
Твоя душа моей душе близка.
Мы смежены, блаженно и тепло,
Как правое и левое крыло.
Но вихрь встает — и бездна пролегла
От правого — до левого крыла!»
     Крылатая душа поэта позволяла ей отрываться от реального мира, от вихрей и бездн полной бурными событиями первой половины 20 века.  Революции, разруха, войны, полуголодное существование, смерти  близких.  Цветаева всегда стремилась быть (и была!) над этим миром.
 "А за плечом - товарищ мой крылатый
Опять шепнет: - Терпение, сестра! -
Когда сверкнут серебряные латы
Сосновой кровью моего костра"
     Товарищ. Это она о крылатом гении вдохновения, не оставляющем ее. Еще он: "Рыцарь ангелоподобный - Долг! Небесный часовой... Еженощный соглядатай, Ежеутренний звонарь..." 
     Через год она напишет уже об их единой природе с крылатым гением:  "Крестили нас - в одном чану…" 
      А оторванность от близких трансформируется в поэтическое одиночество («проклятость!») крылатой души:
«Новый год я встретила одна.
Я, богатая, была бедна,
Я, крылатая, была проклятой.
Где-то было много-много сжатых
Рук - и много старого вина.
А крылатая была - проклятой!
А единая была - одна!
Как луна - одна, в глазу окна»
     И это ведь не об одиночестве, а о своем призвании, о своем отличии от множества других, на которых она смотрит отстранено, как луна. Марина - одна служанка и повелительница крылатого гения, единая с ним:
"Умирая, не скажу: была.
И не жаль, и не ищу виновных.
Есть на свете поважней дела
Страстных бурь и подвигов любовных.  
Ты, - крылом стучавший в эту грудь,
Молодой виновник вдохновенья -
Я тебе повелеваю: - будь!
Я - не выйду из повиновенья."            
     Для крылатой души –  не важны внешние атрибуты ( хоромы или хаты), Ведь Цветаева привыкла приходить «в дом, и не знающий, что – мой»,   ей “все нипочем”,  и к жизни среди «врагов» она привыкла: 
"Если душа родилась крылатой —
Что ей хоромы — и что ей хаты!
Что Чингис-Хан ей и о — Орда!
Два на миру у меня врага,
Два близнеца, неразрывно-слитых:
Голод голодных — и сытость сытых! "    
     Образ же «крылатого гения» менялся и усложнялся. Теперь это крылатый конь. Вспомним, что Пегас возник в момент смерти медузы Горгоны, что он носил Зевсу выкованные Гефестом молнии-стрелы. Тогда мы лучше поймем, что за огонь сжигал душу Марины Цветаевой:
«Ох, огонь - мой конь - несытый едок!
Ох, огонь на нем - несытый ездок!
С красной гривою свились волоса...
Огневая полоса - в небеса!»   
     Охваченная огнем  эмоциональной “безмерности», остро чувствующая и пропускающая через себя недоступное бескрылым, ее крылатая душа ненасытна:
«Что другим не нужно - несите мне
Всё должно сгореть на моем огне!
Я и жизнь маню, я и смерть маню
В легкий дар моему огню»  
     Вселившийся в Марину Ивановну Цветаеву, слившийся с ней Крылатый Гений превращает ее жизнь в творческий костер, на котором она сама и сгорела.   
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота