В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
jkdsxkidhkofd
jkdsxkidhkofd
25.02.2020 04:14 •  Литература

Как произведения пушкина влияют на современное поколение?
150 слов

Показать ответ
Ответ:
QAZPLM11
QAZPLM11
06.03.2021 07:17

Рассказ «Прокуратор Иудеи» краток,будто выстрел из И,,подобно иглам сорокаградусного Колымского мороза,тревожит душу, насчтойчиво побуждает думать,размышлять. Размышлять о и будущем,об истории нашего Отечества, о ее горьких страницах.

        Размышлять правдиво. Пусть эта правда будет жесткой, чудовищной, нестерпимой, как ледяные струи для взбунтовавшихся заключенных на пароходе « Ким». Но это есть правда. И сохранение памяти о ней --- это единственная форма борьбы того поколения со злом.Они должны были помнить, чтобы выжить и рассказать своим детям.

Да и как можно такое забыть?! Оказывается, можно…

       1947 год… Россия…Магадан…

«В бухту Нагаево вошел пароход «Ким» с человеческим грузом… На пароходе были привезены не гости, а истинные хозяева этой земли – заключенные»,-- читаем мы в рассказе «Прокуратор Иудеи». Горькая ирония автора, прозвучавшая в этих словах, тут же исчезает, ибо далее повествование рисует страшные картины.Мертвых бросали на берегу, хоронили, «не привязывая бирок», словно это были не люди,а мусор. В будущем с ними разберутся заинтересованные лица. Лютая жестокость, кощунственное равнодушие к судьбам людей проявляются здесь. Да и кто они? Их было слишком много, «сталинской лагерной пыли», слишком дешево ценились их жизни. Разве у пыли может быть жизнь?

        Но не все умерли. Были и выжившие,которых развозили по больницам.

И вот из этой массы мертвых и еще живых людей крупным планом представлен заведующий хирургическим отделением центральной больницы Кубанцев.Хирург-фронтовик ужасы войны, не мог привыкнуть « к зрелищу смерти в лагерях».Это зрелище было страшней увиденного на войне . Он теряет хладнокровие.Почему? Представим себе психологическое состояние человека войну. Война против внешнего врага закончилась в 1945 году в Берлине. И казалось,что все ужасы позади. Но нет. Здесь, на Колыме, в 1947 году они продолжаются. Продолжается война против собственного народа , против «внутреннего врага». И раны, нанесенные ей, в тысячу раз ужаснее,страшнее, ибо нанесли их люди « с перепуганной душой», действовавшие с изощренной жестокостью.

     На Кубанцеву приходит Браудэ, хирург из заключенных, бывший заведующий этим же отделением.

   Браудэ. Кто он? Почему автор уделяет ему столько  места в конце первой части произведения? Композиция рассказа необычна. После первого прочтения не сразу понимаешь, почему рассказ имеет два начала. И только после повторного чтения начинаешь постепенно разбираться в замысле автора. И тогда становится понятен и образ Браудэ, и главная идея произведения.Второе начало более рас читатель узнает причину столь тяжелых ран заключенных: они не выдержали, взбунтовались. И поплатились за это : большинство – жизнью, меньшинство – « отморожениями третьей—четвертой степени». Они сделали свой выбор…Сделал свой выбор и хирург Кубанцев, « дисциплинированный и волевой человек»: « заставил себя забыть» весь этот ужас. Нет, он не потерял память. Его память оказалась избирательна: «он вспоминал имя, отчество каждого фельдшера из заключенных, каждую медсестру». Он помнил эти мелочи (хорошая память!) Одного только не вспомнил --- парохода «Ким» с тремя тысячами заключенных. Почему? Да потому, что у него был хороший «офицерский паек, высокая ставка, длинный рубль, семья», потому, что там, на Колыме, в 1947 году он служил «ради выслуги лет». Да, Кубанцев сделал свой выбор: предал Память. И поплатился за это «обморожением души» более высокой степени, нежели третья-четвертая.

       Браудэ тоже забывал себя, самозабвенно отдаваясь работе: «он любил хирургию». Но судьба его была вдребезги разбита, будущее было сомнительно. И он в работе, непроизвольно «забывая себя». Кубанцев о себе не забывал. И потому его память оказалась столь избирательна. Вот он --- прокуратор Иудеи, Понтий Пилат, один из вечных образов вечной книги, который «умыл руки», отдав Христа на распятие, снял с себя ответственность за величайшее преступление. А потом забыл… Зло, преданное забвению, повторилось. И Кубанцев забыл…Из-за таких людей, которые видя—не видели, слыша--- не слышали, и стал возможен весь тот ужас,начавшийся в России в 1937 году.Стал возможен, так как люди не могли сопротивляться злу вне их и внутри их. Не могли сопротивляться, но запомнить и рассказать были обязаны. Ибо прощлое,страшное может выстрелить по их детям и внукам.

       Кубанцев забыл пароход «Ким», но не забыл автор рассказа «Прокуратор Иудеи». И поведал нам, потомкам, совершив тем самым нравственный подвиг.

       Память человеческая… Все перед ней равны. Она--- залог бессмертия рода людского. Поэтому нельзя предавать Память. Нельзя…Чтобы не повторилось зло…Чтобы Иисус Христос больше не был распят….

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Daniela080722
Daniela080722
06.03.2021 07:17

Лескова на протяжении всего творчества интересовала тема народа. В своих произведениях он неоднократно обращается к этой теме, раскрывая характер и душу русского человека. В центре его произведений всегда стоят благородные люди с неповторимыми судьбами. Сила, непосредственность, душевная чистота и доброта — главные черты Ивана Северьяныча Флягина — героя повести «Очарованный странник». Мы встречаемся с ним во время путешествия автора по Ладожскому озеру. Автор отмечает сходство Флягина с легендарным героем былин Ильёй Муромцем: «Это был человек огромного роста, с смуглым открытым лицом и густыми волнистыми волосами свинцового цвета: так странно отливала его он был в полном смысле слова богатырь, и притом типический добрый русский богатырь, напоминающий дедушку Илью Муромца…»

Это своеобразный ключ к пониманию этого образа. Иван Флягин свято верит в незыблемую силу предопределения и всю жизнь ищет свое место среди людей, свое призвание. Жизнь его — это поиск гармонии между самобытностью, стихийной силой личности и требованиями самой жизни, ее законов. В самом странничестве заложен глубокий смысл, мотив дороги становится ведущим. «Своего пути не обежишь», — считает Флягин. Каждый этап его жизненного пути становится новым шагом в нравственном развитии. Первый этап — это жизнь в господском доме. В нем живо молодецкое озорство и… в азарте быстрой езды, сам того не желая, он губит случайно повстречавшегося ему старика монаха, заснувшего на возу с сеном.

При этом молодой Иван не особенно тяготится происшедшим несчастьем, но убиенный монах то и дело является ему в сновидениях и донимает его своими во предсказывая герою испытания, которые ему еще предстоит пережить. Душой Иван чувствует, что когда-нибудь ему придется искупить этот грех, но он отмахивается от этих мыслей, считая, что время замаливать грехи еще не пришло.

Но в то же время он верен и предан своим хозяевам. Он их от неминуемой гибели при поездке в Воронеж, когда повозка чуть не срывается в пропасть. Делает он это не ради какой-то личной выгоды или вознаграждения, а потому что не может не тем, кто нуждается в его Второй этап — это воспитание девочки. За внешней грубостью скрыта огромная доброта, свойственная русскому народу. Служа в няньках, он делает первые шаги в освоении мира своей и чужой души. Впервые он испытывает сострадание и привязанность, впервые понимает душу другого человека. Когда он сталкивается с матерью девочки, в нем борются два чувства: желание отдать ребенка матери и чувство долга. Впервые он принимает решение не в свою пользу, а из милосердия и отдает ребенка. Затем судьба забрасывает Ивана на десять лет в плен к татарам. Здесь ему открываются новые чувства: тоска по родимой земле и надежда на возвращение. Иван не может слиться с чужой жизнью, принять ее всерьез. Поэтому он всегда стремится к побегу, легко забывает своих жен и детей. В плену его угнетает не убогость материального быта, а бедность впечатлений. Русская жизнь несоизмеримо полнее и богаче духовно. «Знойный вид, жестокий краю нет; травы буйство, ковыль белый, пушистый, как серебряное море волнуется, и по ветерку запах несется: овцой пахнет, а солнце обливает, жжет, и степи, словно жизни тягостной, нигде конца не предвидится, и тут глубине тоски нет дна… Зришь сам не знаешь куда, и вдруг перед тобой отколь ни возьмись обозначится монастырь или храм, и вспомнишь крещеную землю и заплачешь».

Воспоминания возвращают Флягина к праздникам и будням, к родной природе. И случай убежать ему представился. Добрался до родной стороны, а святая Русь, к которой он так стремился, встретила его плетьми. Чуть не погибает Флягин от пьянства, но случайность героя и переворачивает всю его жизнь, дает ей новое направление. Благодаря встрече с цыганкой Грушей «странник» открывает «красу природы совершенство», колдовскую силу таланта и женской красоты над человеческой душой. Это не страсть, а потрясение, возвышающее душу человека. Чистота и величие его чувства в том, что оно свободно от самолюбия и собственничества.

В конце повести Иван Флягин становится монахом. Но даже монастырь не будет для него тихой пристанью, завершением пути. Он готов пойти на войну, так как ему «за народ очень помереть хочется». Созданный автором образ «очарованного богатыря» содержит в себе широкое обобщение народного характера и показывает главную идею, нравственный смысл жизни человека — жить для других, отдавая всего себя, все силы, талант, возможности своим ближним, своему народу, своей земле.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота