В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
marjanazagurska
marjanazagurska
30.04.2021 09:37 •  Литература

как противопоставлено героическая мощь перед маленьким настоящим миром по стиху на развалинах замка швеции

Показать ответ
Ответ:
di23di
di23di
13.11.2021 15:06

В предисловии Епифаний чаще всего связывает образ Сергия с понятием дара: «… должни есмы благодарити Бога о всем, еже дарова нам такова старца свята…» [4, с. 285]; «слава Богу о неизреченном Его даре…» [4, с. 285]; «поистине велико то [присутствие Сергия] есть нам от Бога даровася…» [4, с. 286]. Сергий для Епифания – это дар от Бога нашей грешной земле. Завершая главу, автор еще несколько раз повторяет корень   -дар-, прибегая в данном случае к корневому повтору и еще раз останавливаясь на той же мысли: «… Той бо есть Бог наш Великодатель, и благых Податель, и богатых даров Дародавец»  [4, с. 289].

Также в предисловии представление о Сергии связано у Епифания с понятием пользы: «… то кая потреба толикую и таковую плъзу [память о Сергии] въ забытие положити…» [4, с. 283]; «…велит в след жития его [Сергия] ходити и от сего примет ползу» [4, с. 283] и т. д. Повтор слова «польза», практически всегда сопутствующего в начальных строках Жития упоминанию о Сергии, закрепляется тут же цитатой из Василия Великого, которая получает значение ключевой фразы для предисловия: «… тайну бо цареву лепо есть таити, а дела Божия проповедати добро есть и полезно…» [4, с. 283]. Интересно, что понятия дара или пользы как средства для начальной обрисовки образа преподобного в последующих главах Жития встречаются со значительно меньшей частотностью.

Для глав, описывающих детство и отрочество святого, характерны эпитеты «благородный», «чудный» или «дивный», «избранный» и особенно «добрый» или «благой»: «Сий предобрый и вседоблий отрок…» [4, с.306]; «добрый же отрок достоин бысть даров духовных…» [4, с. 306] и т. д. Автор подчеркивает, что именно доброта является началом святой жизни.

Кроме того, в главах о жизни юного Сергия неоднократно возникает слово «знамение».

0,0(0 оценок)
Ответ:
2006ksenia2006
2006ksenia2006
20.10.2022 20:08
Преподобный Сергий Радонежский стал подлинным "светильником" для современников и потомков — человеком, сумевшим подчинить всю свою жизнь евангельским заповедям любви и единомыслия. Избегая искуса судить и назидать, он учил даже не столько словом, сколько своим образом жизни, своим отношением к окружающим. И народ услышал его безмолвную проповедь. Поэтому жизненный путь "великого старца", как его называли, выглядит и парадоксальным — всю жизнь он бежал от общества людей, а в результате стал его духовным предводителем. Уже при жизни преподобного Сергия Радонежского рассматривали как воплотившийся в реальном человеке символ единства Руси, которого столь жаждал русский народ в XIII–XIV столетиях. Сергий Радонежский воспитал целую духовную рать из черноризцев, вместе с ним совершавших подвиг служения Православию. Его ученики становились основателями других обителей, где как и в Троицком монастыре, возвращались духовные силы народа. Среди учеников обязательно следует назвать Евфимия Суздальского, Савву Сторожевского, Афанасия Серпуховского, Павла Обнорского и конечно же Никона, ставшего преемником Сергия. Святой преподобный Сергий Радонежский был Учителем ещё двух великих деятелей русской культуры: иконописца Андрея Рублёва и писателя Епифания Премудрого. Величайший художник средневековой Руси и автор знаменитой "Троицы" и создатель многих храмовых росписей-фресок Андрей Рублёв начинал свою деятельность в монастыре Сергия. А Епифаний Премудрый написал "Житие" своего Учителя, в котором проявил себя дивным агиографом, в совершенстве владеющим словом. Из-под его пера вышли и ещё несколько замечательных произведений. В наше время имя святого и преподобного Сергия Радонежского приобретает особое значение. То, чему он учил, вновь становится необходимым сейчас. А учил он доброте, милосердию и миру и достиг в своём учительском подвиге результатов непреходящей исторической значимости. Несомненно, и в III тысячелетии имя Сергия Радонежского будет вдохновлять православных на подвиги во имя жизни и Божественной благодати.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота