очему Дюйшен не был почётным гостем на открытии новой школы?
Дюйшен по своим заслугам должен быть почётным гостем при открытии новой школы, но его не пригласили: он смешон своим бывшим ученикам, всем этим умным и достаточно образованным людям, которые считают в нравственной слепоте своей себя выше его.
– Какие интонации слышатся в голосе «одного из почтеннейших людей аила», когда он говорит о Дюйшене?
«Товарищи, когда-то мы учились, если кто помнит, в школе Дюйшена, – один из почтеннейших людей аила поднял бокал. – А сам-то он наверняка не знал всех букв алфавита, – говоривший зажмурил при этом глаза и покачал головой. Весь вид его выражал и удивление и насмешку.
– А ведь и правда, было так, – отозвалось несколько голосов. Кругом засмеялись.
– Что уж там говорить? Чего только не затевал тогда Дюйшен.
А мы-то ведь всерьёз считали его учителем».
Вывод.
Те, кто воспользовался плодами трудов Дюйшена, а затем, достигнув своих маленьких высот, высокомерно и презрительно отвернулся от него, осмеял его, вызывают гнев и негодование автора.
Ярок и индивидуализирован язык учителей Митрофана:
солдатский жаргон в речи Цыфиркина, который прямо
указывает на сферу профессиональной деятельности
теперешнего учителя математики:
"А мы те и честь отдадим. Я доскою...";
"Здешни господа добры командеры ваше благородие. Благодарен".
Цитаты (часто неуместные) из Священного Писания
У Кутейкина.
Он бросил учебу и пошел в учителя, прекрасно понимая,
что ничему научить не сможет.
В своей речи он постоянно смешивает старославянские
выражения с просторечьем, что выглядит очень
нелепо и неуместно.
В отличие от Циферкина, Кутейкин не совеститься
тем, что не смог ничему научить Митрофана.
Наоборот, поняв, что учителей распускают,
он потребовал куда большую сумму, чем на самом
деле заработал.
Образ Кутейкина в комедии олицетворяет целый
социальный класс невежественных, алчных и корыстных
попов-недоучек, которые, зная только основы грамоты,
брались за обучение молодых людей.
Наиболее интересной в плане характеристики персонажа
является речь Вральмана.
Чудовищный немецкий акцент у бывшего кучера Вральмана.
Он может вдолбить в голову недоросля только то,
что Митрофан и сам видел в своем окружении-
беспросветное невежество: "То ли пы тело, капы не
самарили ефо на ушенье!
Рассиска крамат! Арихметика!
Ах, хоспоти поже мой, как туша ф теле остаеса!
Как путто пы россиски тфорянин ушь и не мог ф сфете
аванзировать пез рассиской крамат"
Он не перекручивает русских выражений,
активно использует русские пословицы и поговорки:
"Я сам терта калашь";
"Ваш трашайший сын также на сфете как-нипудь
фсмаститца, лютей пасматреть и сепя покасать.
Уталец!"
Особенности их речи позволяют безошибочно судить и
о той социальной среде, откуда вышли эти учителя,
и о культурном уровне тех, кому доверено воспитание
Митрофана.
Неудивительно, что Митрофанушка так и остался
недорослем,
не получив в ходе обучения ни полезных знаний,
ни достойного воспитания.
Объяснение:
очему Дюйшен не был почётным гостем на открытии новой школы?
Дюйшен по своим заслугам должен быть почётным гостем при открытии новой школы, но его не пригласили: он смешон своим бывшим ученикам, всем этим умным и достаточно образованным людям, которые считают в нравственной слепоте своей себя выше его.
– Какие интонации слышатся в голосе «одного из почтеннейших людей аила», когда он говорит о Дюйшене?
«Товарищи, когда-то мы учились, если кто помнит, в школе Дюйшена, – один из почтеннейших людей аила поднял бокал. – А сам-то он наверняка не знал всех букв алфавита, – говоривший зажмурил при этом глаза и покачал головой. Весь вид его выражал и удивление и насмешку.
– А ведь и правда, было так, – отозвалось несколько голосов. Кругом засмеялись.
– Что уж там говорить? Чего только не затевал тогда Дюйшен.
А мы-то ведь всерьёз считали его учителем».
Вывод.
Те, кто воспользовался плодами трудов Дюйшена, а затем, достигнув своих маленьких высот, высокомерно и презрительно отвернулся от него, осмеял его, вызывают гнев и негодование автора.
Объяснение: