как раскрываются чувства и характеры героев в разговоре о родных сони? для чего Раскольников терзает Соню жестокими вопросами? почему соня не обвиняет отца и катерину Ивановна в своих несчастьях? за что она винит себя
В начале разговора: Чиновники все вместе: Городничий. Чин такой, что еще можно постоять. Артемий Филиппович. Мы постоим. Лука Лукич. Не извольте беспокоиться. Хлестаков. Без чинов садиться.
Слушая рассказ Хлестакова о жизни в Петербурге: * Городничий и прочие с робостью встают со своих стульев. * Городничий и прочие трясутся от страха. Хлестаков горячится еще сильнее. * Городничий (подходя и трясясь всем телом, силится выговорить) . А ва-ва-ва… ва… * Бобчинский (Добчинскому) . Вот это, Петр Иванович, человек-то! Вот оно, что значит человек! В жисть не был в присутствии столь важной персоны, чуть не умер со страху. Как вы думаете, Петр Иванович, кто он такой в рассуждении чина? Добчинский. Я думаю, чуть ли не генерал. Бобчинский. А я так думаю, что генерал-то ему и в подметки не станет! а когда генерал, то уж разве сам генералиссимус. Слышали: государственный-то совет как прижал? Пойдем расскажем поскорее Аммосу Федоровичу и Коробкину. Прощайте, Анна Андреевна! Добчинский. Прощайте, кумушка! (Оба уходят. ) Артемий Филиппович (Луке Лукичу) . Страшно просто. А отчего, и сам не знаешь. А мы даже и не в мундирах. Ну что, как проспится да в Петербург махнет донесение? (Уходит в задумчивости вместе со смотрителем училищ)
Городничий : И не рад, что напоил. Ну что, если хоть одна половина из того, что он говорил, правда? (Задумывается. ) Да как же и не быть правде? Подгулявши, человек все несет наружу: что на сердце, то и на языке. Конечно, прилгнул немного; да ведь не прилгнувши не говорится никакая речь. С министрами играет и во дворец ездит… Так вот, право, чем больше думаешь… черт его знает, не знаешь, что и делается в голове; просто как будто или стоишь на какой-нибудь колокольне, или тебя хотят повесить.
1. М.Ю. Лермонтов, «К***» 2. Написано в 1832 году, посвящено Наталье Федоровне Ивановой, в которую тогда был влюблён молодой поэт. 3.В произведении речь идёт о неразделенной любви, об измене девушки, не оценившей чувства лирического героя(самого автора). Оскорблённый в своих чувствах, поэт упрекает любимую в том, что она была не честна с ним ("Зачем ты не была сначала, Какою стала наконец?"), не оправдала его надежд, а лишь кокетничала, отнимая то время, которое он мог потратить на творчество: "Как знать, быть может, те мгновенья, Что протекли у ног твоих, Я отнимал у вдохновенья! А чем ты заменила их?" 4. Автор использует метафоры, сравнивает девушку с "ангелом" анафора:" И так пожертвовал я годы Твоей улыбке и глазам, И так я слишком долго видел В тебе надежду юных дней," риторический вопрос и риторическое восклицание: "Иль женщин уважать возможно, Когда мне ангел изменил?" "Чтобы твою младую руку Безумец! - лишний раз пожать!"
Чиновники все вместе:
Городничий. Чин такой, что еще можно постоять.
Артемий Филиппович. Мы постоим.
Лука Лукич. Не извольте беспокоиться.
Хлестаков. Без чинов садиться.
Слушая рассказ Хлестакова о жизни в Петербурге:
* Городничий и прочие с робостью встают со своих стульев.
* Городничий и прочие трясутся от страха. Хлестаков горячится еще сильнее.
* Городничий (подходя и трясясь всем телом, силится выговорить) . А ва-ва-ва… ва…
* Бобчинский (Добчинскому) . Вот это, Петр Иванович, человек-то! Вот оно, что значит человек! В жисть не был в присутствии столь важной персоны, чуть не умер со страху. Как вы думаете, Петр Иванович, кто он такой в рассуждении чина?
Добчинский. Я думаю, чуть ли не генерал.
Бобчинский. А я так думаю, что генерал-то ему и в подметки не станет! а когда генерал, то уж разве сам генералиссимус. Слышали: государственный-то совет как прижал? Пойдем расскажем поскорее Аммосу Федоровичу и Коробкину. Прощайте, Анна Андреевна!
Добчинский. Прощайте, кумушка! (Оба уходят. )
Артемий Филиппович (Луке Лукичу) . Страшно просто. А отчего, и сам не знаешь. А мы даже и не в мундирах. Ну что, как проспится да в Петербург махнет донесение? (Уходит в задумчивости вместе со смотрителем училищ)
Городничий : И не рад, что напоил. Ну что, если хоть одна половина из того, что он говорил, правда? (Задумывается. ) Да как же и не быть правде? Подгулявши, человек все несет наружу: что на сердце, то и на языке. Конечно, прилгнул немного; да ведь не прилгнувши не говорится никакая речь. С министрами играет и во дворец ездит… Так вот, право, чем больше думаешь… черт его знает, не знаешь, что и делается в голове; просто как будто или стоишь на какой-нибудь колокольне, или тебя хотят повесить.
2. Написано в 1832 году, посвящено Наталье Федоровне Ивановой, в которую тогда был влюблён молодой поэт.
3.В произведении речь идёт о неразделенной любви, об измене девушки, не оценившей чувства лирического героя(самого автора).
Оскорблённый в своих чувствах, поэт упрекает любимую в том, что она была не честна с ним ("Зачем ты не была сначала,
Какою стала наконец?"), не оправдала его надежд, а лишь кокетничала, отнимая то время, которое он мог потратить на творчество:
"Как знать, быть может, те мгновенья,
Что протекли у ног твоих,
Я отнимал у вдохновенья!
А чем ты заменила их?"
4. Автор использует метафоры, сравнивает девушку с "ангелом"
анафора:" И так пожертвовал я годы
Твоей улыбке и глазам,
И так я слишком долго видел
В тебе надежду юных дней,"
риторический вопрос и риторическое восклицание:
"Иль женщин уважать возможно,
Когда мне ангел изменил?"
"Чтобы твою младую руку
Безумец! - лишний раз пожать!"