Можно ли заставить человека измениться к лучшему? Вопрос достаточно сложный и интересный. Мне кажется, что принудить кого-либо к радикальным переменам, да еще и в лучшую сторону, невозможно. Нельзя насильно изменить мировоззрение человека, поменять что-либо он только сам, и часто бывает, что подобные трансформации члену общества вообще не нужны, потому что он вполне комфортно живет в своем обычном состоянии. Именно таким предстает перед нами Шариков, герой повести М.А.Булгакова «Собачье сердце». Из милейшего пса, по признанию профессора Преображенского, вышел отменнейший негодяй, которого вполне устраивает, что ему постоянно кто-то что-то должен. Шариков груб, ленив и сладострастен, и влияние интеллигентейшего окружения ему нипочем, потому что герой не стремится к переменам.
В этом случае становится понятно, что нельзя сделать человека лучше, если он сам того не хочет. Подобного же мнения придерживается и И.А.Гончаров в романе «Обломов». Главный герой произведения, Илья Ильич, проводил дни на диване, закутавшись в любимый засаленный халат. Казалось, ничто не могло вытянуть персонажа из трясины лени. Но в жизни героя появилась Ольга Ильинская, которая, восхищаясь «голубиной» душой Обломова, дабы потешить собственное самолюбие, решила во что бы то ни стало вытащить Илью Ильича из трясины, губившую его. И поначалу девушке это как будто удалось: Обломов начал рано вставать и сел за книги, но этот порыв быстро иссяк, и Обломов снова вернулся в прежнее привычное царство безмятежной лени. И в этом случае чужое желание никак не смогло сделать лучше того, кто не желал прикладывать для собственного развития никаких усилий. Таким образом, ничто и никто не может изменить человека в положительную сторону, если он сам того не захочет.
1) Неутомимый романтик, тонко чувствующий окружающий мир, Паустовский, с восторженностью и поэтичностью пишет живописные картины природы – волнующей, роскошной, полной величественности и блеска. Человек, который слышит музыку дождя, шепот морского прибоя, чувствует ласковые всплески воды и дыхание цветущей земли, также чутко слышит малейшие колебания человеческой души.
— 2) Актриса была благодарна за то, что Паустовский – ее любимый писатель, и что самым большим литературным событием своей жизни она считает его рассказ «Телеграмма». И с тех самых пор, когда она впервые прочитала это произведение, она мечтала встретиться с автором потому что, для неё эта повесть была очень важна для неё
3) Это не только пышная метафора, но и строгий научный термин. Наряду с неотшлифовавшими свой вкус авторами тощих поэм о "лике земли" пишут ученые в многотомных географических трудах. Термин этот определяет не только основную тематическую линию Паустовского, но и метод его работы как писателя-краеведа.
4) План
План
°Катерина Петровна проводит старость в отцовском доме.
°Соседская дочь Манюшка ухаживает за старушкой.
°Женщина пишет письмо своей дочери Насте в Ленинград.
°Настя устраивает выставку работ молодого скульптора Тимофеева.
°Настя получает телеграмму о том, что ее мать умирает.
°Тихон показывает Катерине Петровне телеграмму, в которой написано, что Настасья едет к ней.
°Похороны Катерины Петровны.
Настя приезжает после похорон и всю ночь плачет в комнате матери.
Можно ли заставить человека измениться к лучшему? Вопрос достаточно сложный и интересный. Мне кажется, что принудить кого-либо к радикальным переменам, да еще и в лучшую сторону, невозможно. Нельзя насильно изменить мировоззрение человека, поменять что-либо он только сам, и часто бывает, что подобные трансформации члену общества вообще не нужны, потому что он вполне комфортно живет в своем обычном состоянии. Именно таким предстает перед нами Шариков, герой повести М.А.Булгакова «Собачье сердце». Из милейшего пса, по признанию профессора Преображенского, вышел отменнейший негодяй, которого вполне устраивает, что ему постоянно кто-то что-то должен. Шариков груб, ленив и сладострастен, и влияние интеллигентейшего окружения ему нипочем, потому что герой не стремится к переменам.
В этом случае становится понятно, что нельзя сделать человека лучше, если он сам того не хочет. Подобного же мнения придерживается и И.А.Гончаров в романе «Обломов». Главный герой произведения, Илья Ильич, проводил дни на диване, закутавшись в любимый засаленный халат. Казалось, ничто не могло вытянуть персонажа из трясины лени. Но в жизни героя появилась Ольга Ильинская, которая, восхищаясь «голубиной» душой Обломова, дабы потешить собственное самолюбие, решила во что бы то ни стало вытащить Илью Ильича из трясины, губившую его. И поначалу девушке это как будто удалось: Обломов начал рано вставать и сел за книги, но этот порыв быстро иссяк, и Обломов снова вернулся в прежнее привычное царство безмятежной лени. И в этом случае чужое желание никак не смогло сделать лучше того, кто не желал прикладывать для собственного развития никаких усилий. Таким образом, ничто и никто не может изменить человека в положительную сторону, если он сам того не захочет.
1) Неутомимый романтик, тонко чувствующий окружающий мир, Паустовский, с восторженностью и поэтичностью пишет живописные картины природы – волнующей, роскошной, полной величественности и блеска. Человек, который слышит музыку дождя, шепот морского прибоя, чувствует ласковые всплески воды и дыхание цветущей земли, также чутко слышит малейшие колебания человеческой души.
— 2) Актриса была благодарна за то, что Паустовский – ее любимый писатель, и что самым большим литературным событием своей жизни она считает его рассказ «Телеграмма». И с тех самых пор, когда она впервые прочитала это произведение, она мечтала встретиться с автором потому что, для неё эта повесть была очень важна для неё
3) Это не только пышная метафора, но и строгий научный термин. Наряду с неотшлифовавшими свой вкус авторами тощих поэм о "лике земли" пишут ученые в многотомных географических трудах. Термин этот определяет не только основную тематическую линию Паустовского, но и метод его работы как писателя-краеведа.
4) План
План
°Катерина Петровна проводит старость в отцовском доме.
°Соседская дочь Манюшка ухаживает за старушкой.
°Женщина пишет письмо своей дочери Насте в Ленинград.
°Настя устраивает выставку работ молодого скульптора Тимофеева.
°Настя получает телеграмму о том, что ее мать умирает.
°Тихон показывает Катерине Петровне телеграмму, в которой написано, что Настасья едет к ней.
°Похороны Катерины Петровны.
Настя приезжает после похорон и всю ночь плачет в комнате матери.