Только отрывок вот Особое место в комедии занимает Чацкий Александр Андреевич. Чацкий – молодой дворянин, представитель «века нынешнего». Его характер сильно отличается от характера героев «века минувшего». Чацкий очень умён, пылок, эмоционален, добр. Его речь грамотная, а его ум проявляется в точных характеристиках, которые он дает гостям Фамусова: «Я странен, а не странен кто ж? Тот, кто на всех глупцов похож; Молчалин, например…». Он презирает «век минувший» и говорит: «Прямой был век покорности и страха». Чацкий человек дела, он служит, он размышляет о будущем и пробует изменить его. Главная жизненная цель Чацкого – «Служить бы рад – прислуживаться тошно». Чацкий - это тот человек, который испытывает «горе от любви», так как он искренне любит Софью, но Софья предпочла Молчалина. И тут Чацкий восклицает: «Молчалины блаженствуют на свете!». Для Чацкого любовь – это большое, святое чувство. Чацкий видит всё, что происходит в фамусовском обществе, поэтому произносит свой известный монолог «А судьи кто?...». В этом монологе он указывает все пороки фамусовского общества, например: «…Защиту от суда в друзья нашли, в родстве…». Также слова не нравятся фамусовскому обществу, поэтому от него он встречает отпор. Его продвинутые мысли пугают. Победой Чацкого является его отъезд из этого общества. Он остается самим собой, не теряет себя. Но с другой стороны – он побежденный. По-мнению Гончарова: «Чацкий сломлен количеством старой силы, нанося ей в свою очередь смертельный удар количеством силы свежей».
...Когда не хочешь быть смешон, Держися звания, в котором ты рожден. Простолюдин со знатью не роднися; И если карлой сотворен, То в великаны не тянися, А помни свой ты чаще рост." (Жан де Лафонтен)
Господин Журден - ограниченный и тщеславный человек, которому стало казаться, что называться мещанином для него обидно и несправедливо, ведь у него полные карманы денег! Чтобы выглядеть дворянином, он старается делать "все, как у знатных господ". Забросив все дела, буржуа нанимает себе учителей, которые, смеясь за его спиной, обучают Журдена за высокую плату всему, что принято у аристократов. С их щью мещанин тщетно стремится усвоить манеры дворян, учится танцевать, фехтовать, кланяться. Он слушает серенады, смотрит балет, берет уроки философии. Нелепую жажду подражания аристократам Мольер с особым блеском высмеивает в сценах обучения Журдена дворянским "наукам и искусствам". Обучаясь дворянским "наукам", Журден не только не пополнил своих знаний, но и перестал понимать суть нормальных человеческих отношений. Желая выглядеть достойным человеком, он потерял свое достоинство и превратился в шута. В своем наряде, сшитом в подражание знати, герой похож на ворону в павлиньих перьях, карикатурное великолепие делает его всеобщим посмешищем. И все это потому, что люди, в круг которых он так жаждет попасть, значительно хуже него.
1 Человечество делится на классы,народности, отличается по цвету кожи, своим убеждениям, вероисповеданию и т.д. Смешно выглядит человек, пытающийся за счет изменения во внешности перейти в другое общество. Дело ведь не в одежде, не в аксессуарах, а в образе мысли и поведения.
Особое место в комедии занимает Чацкий Александр Андреевич. Чацкий – молодой дворянин, представитель «века нынешнего». Его характер сильно отличается от характера героев «века минувшего». Чацкий очень умён, пылок, эмоционален, добр. Его речь грамотная, а его ум проявляется в точных характеристиках, которые он дает гостям Фамусова: «Я странен, а не странен кто ж? Тот, кто на всех глупцов похож; Молчалин, например…». Он презирает «век минувший» и говорит: «Прямой был век покорности и страха». Чацкий человек дела, он служит, он размышляет о будущем и пробует изменить его. Главная жизненная цель Чацкого – «Служить бы рад – прислуживаться тошно». Чацкий - это тот человек, который испытывает «горе от любви», так как он искренне любит Софью, но Софья предпочла Молчалина. И тут Чацкий восклицает: «Молчалины блаженствуют на свете!». Для Чацкого любовь – это большое, святое чувство. Чацкий видит всё, что происходит в фамусовском обществе, поэтому произносит свой известный монолог «А судьи кто?...». В этом монологе он указывает все пороки фамусовского общества, например: «…Защиту от суда в друзья нашли, в родстве…». Также слова не нравятся фамусовскому обществу, поэтому от него он встречает отпор. Его продвинутые мысли пугают. Победой Чацкого является его отъезд из этого общества. Он остается самим собой, не теряет себя. Но с другой стороны – он побежденный. По-мнению Гончарова: «Чацкий сломлен количеством старой силы, нанося ей в свою очередь смертельный удар количеством силы свежей».
Держися звания, в котором ты рожден. Простолюдин со знатью не роднися;
И если карлой сотворен,
То в великаны не тянися,
А помни свой ты чаще рост."
(Жан де Лафонтен)
Господин Журден - ограниченный и тщеславный человек, которому стало казаться, что называться мещанином для него обидно и несправедливо, ведь у него полные карманы денег!
Чтобы выглядеть дворянином, он старается делать "все, как у знатных господ". Забросив все дела, буржуа нанимает себе учителей, которые, смеясь за его спиной, обучают Журдена за высокую плату всему, что принято у аристократов.
С их щью мещанин тщетно стремится усвоить манеры дворян, учится танцевать, фехтовать, кланяться. Он слушает серенады, смотрит балет, берет уроки философии.
Нелепую жажду подражания аристократам Мольер с особым блеском высмеивает в сценах обучения Журдена дворянским "наукам и искусствам".
Обучаясь дворянским "наукам", Журден не только не пополнил своих знаний, но и перестал понимать суть нормальных человеческих отношений. Желая выглядеть достойным человеком, он потерял свое достоинство и превратился в шута.
В своем наряде, сшитом в подражание знати, герой похож на ворону в павлиньих перьях, карикатурное великолепие делает его всеобщим посмешищем. И все это потому, что люди, в круг которых он так жаждет попасть, значительно хуже него.
1 Человечество делится на классы,народности, отличается по цвету кожи, своим убеждениям, вероисповеданию и т.д.
Смешно выглядит человек, пытающийся за счет изменения во внешности перейти в другое общество. Дело ведь не в одежде, не в аксессуарах, а в образе мысли и поведения.