В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
виктория3345
виктория3345
06.04.2021 10:21 •  Литература

Как сатириконцы рассказали об истории? Какие художественные средства сатириконцам передавать исторические события юмористически(Неожиданные сравнение, эпитеты, сочетания несочетаемых слов и т.д)

Показать ответ
Ответ:
IgrochishkaRossiy
IgrochishkaRossiy
06.01.2020 10:15
Мальчики  рассказали   тринадцать  . илюша рассказывает о том, как они с приятелями якобы видели домового на бумажной фабрике.  костя повествует о слободском плотнике, известном своей угрюмостью. его невесёлый нрав объясняется случаем, произошедшим с ним во время похода в лес за орехами. плотник заблудился и к ночи задремал под деревом. услышав сквозь сон, что его кто-то зовёт, он встал и увидел русалку. сделав несколько шагов к ней, он опомнился и перекрестился. тогда русалка перестала смеяться и заплакала. на вопрос плотника о причине слез, она ответила, что лучше бы он жил с ней до конца дней в «весельи», теперь же он перекрестился, и это стало невозможно. поэтому она плачет и убивается. однако теперь и ему суждено до конца дней печалиться. с тех пор плотник гаврила не смеется и даже не улыбается.  илюша рассказывает другую быль — о человеке, утонувшем в местном пруду (отмель посередине пруда якобы обозначает именно то место, где он утонул). местный приказчик послал псаря ермилу на почту, тот по пути с почты забрел в кабак, выпил и возвращался уже ночью. проезжая мимо пруда, увидел, что на отмели стоит барашек, белый и кудрявый. несмотря на странную реакцию лошади, ермил решает взять его с собой. по дороге ермил замечает, что баран глядит ему прямо в глаза. ему становится жутко и, чтобы успокоиться, он принимается гладить барашка и говорить «бяша, бяша». а баран в ответ зубы оскалил и тоже говорит: «бяша, бяша».  дети начинают говорить о волках, об оборотнях, потом разговор переходит на покойников. рассказывают о том, что в одном из окрестных сел появлялся покойный барин и что-то искал на земле, а когда его спросили, то ответил, что ищет разрыв траву.  илюша рассказывает, что на родительскую субботу на паперти можно увидеть тех, кому суждено умереть в этом году. упоминает о некой бабе ульяне, которая видела на паперти одного мальчика, который умер в прошлом году, и себя саму. на возражение, что бабка ульяна ещё жива, илюша отвечает, что год ещё не кончился.  далее разговор заходит о светопреставлении (солнечном затмении), бывшем не так давно. крестьяне, бывшие свидетелями этого явления, перепугались, решили, что «тришка придет». на вопрос о том, кто такой тришка, илюша начинает объяснять, что это такой человек, который придет, когда наступят последние времена, что он будет соблазнять народ христианский и что с ним нельзя будет ничего поделать — ни в острог посадить, ни в цепи заковать, ни убить, так как он всем сможет глаза отвести. в деревне многие ожидали, что именно во время солнечного затмения тришка и заявится. даже выбежали на улицу и в поле и стали ждать. один из жителей, бочар, подшутил над ними — надел на голову пустой жбан и испугал всех.  над рекой кричит цапля, дети живо реагируют на это, павлуша замечает, что это, возможно, душа акима-лесника жалуется на обидчиков (лесника в прошлом году утопили грабители). между детьми возникает спор о нечистой силе, водящейся в болоте, о лягушках, леших и прочей нечисти.  когда возникает необходимость идти за водой, припоминаются рассказы о водяных, которые затягивают в водные потоки людей, дети вспоминают акулину-дурочку, которая якобы рехнулась именно после того, как её утащил на дно водяной и там «испортил».  затем вспоминают о мальчике васе, который тоже утонул, и мать которого предчувствовала его гибель от воды. вернувшийся от реки павел сообщает, что слышал на берегу голос васи, который звал его к себе.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Salsa13
Salsa13
17.07.2022 16:32
1.описание степи у н. гоголя («тарас бульба» ) степь чем дальше, тем становилась прекраснее. тогда весь юг, все то пространство.. до самого черного моря было зеленою, девственною пустынею.. ничего в природе не могло быть лучше; вся поверхность земли представлялась зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов.. занесенный бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще.. воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов. в небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву. крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался бог весть в каком дальнем озере. из травы подымалась мерными взмахами чайка и роскошно купалась в синих волнах воздуха. вот она пропала в вышине, только мелькнет одною черною точкою; вот она перевернулась крылами и блеснула перед солнцем. черт вас возьми, степи, как вы хороши! . сначала гоголь определяет степь как пространство земли. а затем прибегает к метафорам: степь – зелено-золотой океан, синие волны воздуха, брызнули по океану.. необозримость степи подчеркнута фразой: брызнули миллионы разных цветов. степь у гоголя особенная: она живет, дышит, шумит. в тексте много глаголов, они движение и нарисовать «живую» степь: ястребы стояли, крик гусей отдавался, чайка подымалась и купалась. прямой порядок слов перемежается инверсией: брызнули миллионы разных цветов, стояли ястребы, подымалась чайка. автор использует гиперболу: вся поверхность земли представлялась океаном, миллионы цветов, тысячи птиц, туча гусей; среди многообразия цветов – один колос; среди тысячи птиц – одна чайка. все до мелочей стремится видеть писатель. в тексте встретился повтор: неподвижно стояли.. неподвижно устремив; сравнение: чайкамелькнула черною тучкою. картина степи озвучена тысячью птичьих свистов, криком диких гусей. атмосферу шуршания в степной траве и движения в степном небе также глухие и шипящие звуки: [с] , [ч] , [ф] , [ш] . вся степь у гоголя какая-то сказочная, и он восторгается этой сказкой: черт вас возьми, степи, как вы хороши! . степь у него не сама по себе, а символ родины. а она прекрасна. и гоголь создает великолепную, дорогую и милую сердцу каждого человека картину. 2.описание степи у и. тургенева («лес и степь» ) далее, далее! . пошли степные места. глянешь с горы – какой вид! круглые, низкие холмы, распаханные и засеянные доверху, разбегаются широкими волнами; заросшие кустами овраги вьются между ними; продолговатыми островами разбросаны небольшие рощи; от деревни до деревни бегут узкие дорожки.. но далее, далее едете вы. холмы все мельче и мельче, дерева почти не видать. вот она наконец – безграничная, необозримая степь! .книга и. тургенева «записки охотника» завершается картинами природы. данная в разное время года (весна, лето, осень) , она символизирует вечное обновление жизни. в этом отрывке ощущаешь себя спутником писателя: едете вы, глянешь с горы. удивляет, что у тургенева есть такая же метафора, что и у гоголя, – сравнение холмов с разбегающимися волнами. видимо, эта необозримость, необъятность степи рождала и будет рождать еще не раз ассоциации с морской стихией. в остальном степной пейзаж кажется у тургенева более реалистичным и конкретным: холмы, овраги, небольшие рощи, узкие дорожки. эта реалистичность, может быть, достигается тем, что читатель вместе с писателем осязаемо видит и чувствует степь. именно поэтому в тексте почти отсутствуют тропы. ведь тургенев – это мы. и нам порою только кажется, что холмы разбегаются, овраги вьются, рощи разбросаны, дорожки бегут (олицетворения) . как и у гоголя, тургеневская степь полна движения. в тексте особый синтаксис: длинные бессоюзные предложения. такие же длинные, монотонные, как сама дорога в степи. отсюда и повторы: далее, далее.. и вновь в степь далее и далее. у тургенева при взгляде на степь – тоже восторг: какой вид! ; безграничная, необозримая степь!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота