Семья Мерцаловых, страдая от нищеты, жила в подземелье. Младшая дочь Машутка сильно болела. Несчастья в тот год безжалостно сыпались на семью. Сначала сам Мерцалов заболел брюшным тифом, и его уволили с работы. Потом начали болеть дети. Чтобы найти деньги на лекарство Машутке, Мерцалов бегал по городу, клянчил(по и унижался. Но ему отказывали.
Однажды, вернувшись домой, Мерцалов узнает об очередной неудаче и бежит, чтобы только не видеть молчаливого отчаяния голодной семьи. Он присел на скамейку недалеко от центра города,в аллее, и уже задумался о самоубийстве, но заметил старика. Незнакомец присел рядом с Мерцаловым и принялся рассказывать, что купил знакомым ребятам подарки. Неожиданно Мерцалова охватила злоба. Он закричал на незнакомца.
Старичок приблизил свое лицо и попросил все ему рассказать. В лице незнакомца было что-то внушающее доверие, и Мерцалов рассказал ему всё. Выслушав, старик попросил отвести его к больной девочке.
Незнакомец осмотрел Машутку, попросил мальчиков растопить растопить печку дровами, которые так же попросил взять у соседей. Дал Мерцалову 3 рубля, сказал ему купить чаю,сахару,булок, и достать горячей пищи. Выписал рецепт и ушёл. Выбежав в коридор, Мерцалов спросил имя благодетеля, что бы дети молились за него. тот назвал сказал :"э! вот ещё пустяки выдумали" и покинул их. Доктор оставил под чайным блюдцем вместе с рецептом несколько крупных кредитных билетов. Покупая лекарство, Мерцалов узнал фамилию врача, она была указана на аптечном ярлыке: по рецепту профессора Пирогова
С этих пор точно ангел снизошёл в семью Мерцаловых. Сам он нашёл работу, Машутка выздоровела, братья начали учиться в гимназии. Доктора они видели один раз: когда его перевозили мертвого в собственное имение
Текст поэмы «Василий Теркин» создавался на протяжении всей Великой Отечественной войны. В окончательном виде он составил тридцать глав. Главный герой поэмы – Василий Теркин (автор сближает фамилию с прилагательным «тертый»: «жизнью тертый человек») - боец, с которым рассказчик подружился еще с советско-финляндской войны. Этот герой своему создателю завоевать славу и внимание читателей. Война для Теркина – необходимость, поставленная временем трудная задача, выполнить которую надо, проявляя героизм, самоотверженность. Не только в своих рассказах, но и в поступках Теркин оказывается «парнем хоть куда», героем и мастером на все руки починить часы, что «с той войны еще стоят», заточить «завалящую пилу», справиться с мировой «бедой-разрухой». У него и ранение, и контузия, и опыт потерь - все «забыто – не забыто». В Теркине воплощается то сочетание героизма и дурачества, глубокой нравственной основы, которое характерно для героев русских сказок. Но он не «беззаботный великан», совершающий сказочные подвиги, не богатырь, а живой человек «простой закваски». Даже ростом «не высок» и физически слабей немца, легок телом и в бою не чужд опаски. Он «обыкновенный», такой, как все. И все же в Теркине сфокусированы все лучшие черты русского народного характера, отчего он и должен быть в «каждой роте». По своим идейно-художественным особенностям произведение Твардовского вливается в традицию создания русской поэмы на народную тему. Новаторство в раскрытии национального характера связано с отсутствием расстояния между автором и героем, каждый из которых оказывается своим для всего народа.
Семья Мерцаловых, страдая от нищеты, жила в подземелье. Младшая дочь Машутка сильно болела. Несчастья в тот год безжалостно сыпались на семью. Сначала сам Мерцалов заболел брюшным тифом, и его уволили с работы. Потом начали болеть дети. Чтобы найти деньги на лекарство Машутке, Мерцалов бегал по городу, клянчил(по и унижался. Но ему отказывали.
Однажды, вернувшись домой, Мерцалов узнает об очередной неудаче и бежит, чтобы только не видеть молчаливого отчаяния голодной семьи. Он присел на скамейку недалеко от центра города,в аллее, и уже задумался о самоубийстве, но заметил старика. Незнакомец присел рядом с Мерцаловым и принялся рассказывать, что купил знакомым ребятам подарки. Неожиданно Мерцалова охватила злоба. Он закричал на незнакомца.
Старичок приблизил свое лицо и попросил все ему рассказать. В лице незнакомца было что-то внушающее доверие, и Мерцалов рассказал ему всё. Выслушав, старик попросил отвести его к больной девочке.
Незнакомец осмотрел Машутку, попросил мальчиков растопить растопить печку дровами, которые так же попросил взять у соседей. Дал Мерцалову 3 рубля, сказал ему купить чаю,сахару,булок, и достать горячей пищи. Выписал рецепт и ушёл. Выбежав в коридор, Мерцалов спросил имя благодетеля, что бы дети молились за него. тот назвал сказал :"э! вот ещё пустяки выдумали" и покинул их. Доктор оставил под чайным блюдцем вместе с рецептом несколько крупных кредитных билетов. Покупая лекарство, Мерцалов узнал фамилию врача, она была указана на аптечном ярлыке: по рецепту профессора Пирогова
С этих пор точно ангел снизошёл в семью Мерцаловых. Сам он нашёл работу, Машутка выздоровела, братья начали учиться в гимназии. Доктора они видели один раз: когда его перевозили мертвого в собственное имение
Объяснение:
надеюсь
Война для Теркина – необходимость, поставленная временем трудная задача, выполнить которую надо, проявляя героизм, самоотверженность. Не только в своих рассказах, но и в поступках Теркин оказывается «парнем хоть куда», героем и мастером на все руки починить часы, что «с той войны еще стоят», заточить «завалящую пилу», справиться с мировой «бедой-разрухой». У него и ранение, и контузия, и опыт потерь - все «забыто – не забыто».
В Теркине воплощается то сочетание героизма и дурачества, глубокой нравственной основы, которое характерно для героев русских сказок. Но он не «беззаботный великан», совершающий сказочные подвиги, не богатырь, а живой человек «простой закваски». Даже ростом «не высок» и физически слабей немца, легок телом и в бою не чужд опаски. Он «обыкновенный», такой, как все. И все же в Теркине сфокусированы все лучшие черты русского народного характера, отчего он и должен быть в «каждой роте».
По своим идейно-художественным особенностям произведение Твардовского вливается в традицию создания русской поэмы на народную тему. Новаторство в раскрытии национального характера связано с отсутствием расстояния между автором и героем, каждый из которых оказывается своим для всего народа.