ответ:Семь братьев-богатырей в сказке Пушкина обладают такими личностными качествами, как:
гостеприимность (богатыри были рады тому, что их посетил гость, пусть даже без спроса);
уважение к чужому труду (братья нарекли царевну "сестрицей", отдавая ей дань за то, что она сделала для них);
дружность (они всегда держались вместе, бок о бок);
бесконфликтность (богатыри не стали спорить или бороться друг с другом, чтобы выяснить, кому должна достаться царевна, а пришли спрашивать об этом ее. Тут же можно отметить следующее качество - уважение к женщине);
смиренность (братья достойно восприняли информацию о том, что у царевны уже есть жених, поэтому никто их них не станет ее мужем);
чуткость (так, они сразу поняли, что собака не просто забавляется, а хочет донести до богатырей важную информацию);
любить (богатыри очень любили царевну и с горечью пережили ее погибель).
Королевич Елисей: Жених царевны. Узнав о её пропаже отправляется на поиски. Он умён, красив, смел, настойчив и целеустремлён. В поисках царевны обращается к Солнцу, к Месяцу, к Ветру. Последний рассказывает королевичу о горе, на которой в глубокой скале находится хрустальный гроб с девушкой. Королевич зарыдал, узнав такое известие, однако решил последний раз взглянуть на возлюбленную. Он находит царевну, целует её, она оживает, удивляясь своему долгому сну.
Мачеха (жена Царя): Вторая жена царя, она ревнива, хитра, завистлива. Красива, но имеет тяжёлый характер. В приданное ей досталось зеркало, с которым женщина разговаривает, чтобы убедиться в своей красоте. Узнав, что молодая царевна красивее её, мачеха отправляет её в лес на гибель. Спустя время зеркало сообщает, что царевна жива. Мачеха переодевается старухой и приносит отравленное яблоко своей падчерице. В финале сказки узнав, что царевна жива и по-прежнему красивее её, царица умирает “с тоски”.
Царевна:
При родах Царица умерла. У царевны через год появилась мачеха. Девушка выросла удивительно красивой, умной, хозяйственной, умелой и доброй девушкой. Мать ненавидит её за красоту. Отправляет свою служанку в лес с молодой девушкой, чтобы Чернавка привязала её к дереву на растерзанье зверям. Девушка долго бродит по лесу и находит терем, где остаётся ночевать, хозяйничает, готовит. 7 богатырей принимают её как родную сестру. Девушка живёт счастливо, лишь грустит по своему жениху Елисею.
Царь: скончался, поэтому о нём практически ничего не известно
Чернавка:
Служанка царицы. Она жалеет девушку и, отведя в лес, не привязывает к дереву, а отпускает. Своей госпоже говорит, что сделала всё, как приказано.
Трагедія Другої світової війни у зарубіжній літературі
(на матеріалі творів Г. Белля та В. Бикова)
Війна — це неприродний стан людини. Знецінюючи найбільшу коштовність на землі — людське життя, вона є трагедією як для переможних, так і для переможців.
У Другій світовій війні і уряду, і народи країн антигітлерівської коаліції мали ясну позитивну мету: вони боролися проти фашизму. Тому література про цю війну мала, в першу чергу, антифашистську спрямованість, патріотичний пафос. Проте не менш вагомими тут є протест проти самої сутності війни як насильства над людиною, проти війни, яка знищує в людині людське і перетворює її на потвору з психологією тварин. Саме такий підхід у зображенні війни гаємо у творах Г. Белля, В. Викова, Я. Івашкевича, В. Некрасова.
Війна у творах німецького письменника Геріха Белля — це війна переможених. Він зображує її останній період — період відступу і поразки, проте Белля цікавила не війна як така, а людина на війні. "У величезній кількості жертв, — говорить він, — губиться окрема людина...", саме ця окрема людина, її страждання стають центральним об'єктом зображення.
Герої Белля — солдати, єфрейтори, фельдфебелі, обер-лейтенанти — прості служаки, виконавці чужої волі, шо не знайшли в собі сили протистояти фашизму, а тому самі певною мірою страждають від своєї причетності до його злочинів. Ні, Белль не виправдовує їх — він співчуває їм як людям.
Маленьке оповідання Белля "Подорожній, коли ти прийдеш у Спа..." пронизане величезним антивоєнним пафосом, до того ж йдеться не тільки про заперечення фашизму, а й будь-якої війни.
ответ:Семь братьев-богатырей в сказке Пушкина обладают такими личностными качествами, как:
гостеприимность (богатыри были рады тому, что их посетил гость, пусть даже без спроса);
уважение к чужому труду (братья нарекли царевну "сестрицей", отдавая ей дань за то, что она сделала для них);
дружность (они всегда держались вместе, бок о бок);
бесконфликтность (богатыри не стали спорить или бороться друг с другом, чтобы выяснить, кому должна достаться царевна, а пришли спрашивать об этом ее. Тут же можно отметить следующее качество - уважение к женщине);
смиренность (братья достойно восприняли информацию о том, что у царевны уже есть жених, поэтому никто их них не станет ее мужем);
чуткость (так, они сразу поняли, что собака не просто забавляется, а хочет донести до богатырей важную информацию);
любить (богатыри очень любили царевну и с горечью пережили ее погибель).
Королевич Елисей: Жених царевны. Узнав о её пропаже отправляется на поиски. Он умён, красив, смел, настойчив и целеустремлён. В поисках царевны обращается к Солнцу, к Месяцу, к Ветру. Последний рассказывает королевичу о горе, на которой в глубокой скале находится хрустальный гроб с девушкой. Королевич зарыдал, узнав такое известие, однако решил последний раз взглянуть на возлюбленную. Он находит царевну, целует её, она оживает, удивляясь своему долгому сну.
Мачеха (жена Царя): Вторая жена царя, она ревнива, хитра, завистлива. Красива, но имеет тяжёлый характер. В приданное ей досталось зеркало, с которым женщина разговаривает, чтобы убедиться в своей красоте. Узнав, что молодая царевна красивее её, мачеха отправляет её в лес на гибель. Спустя время зеркало сообщает, что царевна жива. Мачеха переодевается старухой и приносит отравленное яблоко своей падчерице. В финале сказки узнав, что царевна жива и по-прежнему красивее её, царица умирает “с тоски”.
Царевна:
При родах Царица умерла. У царевны через год появилась мачеха. Девушка выросла удивительно красивой, умной, хозяйственной, умелой и доброй девушкой. Мать ненавидит её за красоту. Отправляет свою служанку в лес с молодой девушкой, чтобы Чернавка привязала её к дереву на растерзанье зверям. Девушка долго бродит по лесу и находит терем, где остаётся ночевать, хозяйничает, готовит. 7 богатырей принимают её как родную сестру. Девушка живёт счастливо, лишь грустит по своему жениху Елисею.
Царь: скончался, поэтому о нём практически ничего не известно
Чернавка:
Служанка царицы. Она жалеет девушку и, отведя в лес, не привязывает к дереву, а отпускает. Своей госпоже говорит, что сделала всё, как приказано.
Солнце ласковое, ветер суров, месяц спокоен
Трагедія Другої світової війни у зарубіжній літературі
(на матеріалі творів Г. Белля та В. Бикова)
Війна — це неприродний стан людини. Знецінюючи найбільшу коштовність на землі — людське життя, вона є трагедією як для переможних, так і для переможців.
У Другій світовій війні і уряду, і народи країн антигітлерівської коаліції мали ясну позитивну мету: вони боролися проти фашизму. Тому література про цю війну мала, в першу чергу, антифашистську спрямованість, патріотичний пафос. Проте не менш вагомими тут є протест проти самої сутності війни як насильства над людиною, проти війни, яка знищує в людині людське і перетворює її на потвору з психологією тварин. Саме такий підхід у зображенні війни гаємо у творах Г. Белля, В. Викова, Я. Івашкевича, В. Некрасова.
Війна у творах німецького письменника Геріха Белля — це війна переможених. Він зображує її останній період — період відступу і поразки, проте Белля цікавила не війна як така, а людина на війні. "У величезній кількості жертв, — говорить він, — губиться окрема людина...", саме ця окрема людина, її страждання стають центральним об'єктом зображення.
Герої Белля — солдати, єфрейтори, фельдфебелі, обер-лейтенанти — прості служаки, виконавці чужої волі, шо не знайшли в собі сили протистояти фашизму, а тому самі певною мірою страждають від своєї причетності до його злочинів. Ні, Белль не виправдовує їх — він співчуває їм як людям.
Маленьке оповідання Белля "Подорожній, коли ти прийдеш у Спа..." пронизане величезним антивоєнним пафосом, до того ж йдеться не тільки про заперечення фашизму, а й будь-якої війни.