О зайцах и их естественных врагах. (Басня) Для зайцев в лесу дни безбедны настали. Их рыжие лисы гонять перестали. Плутовки смекнули: «Зачем силы тратим, Когда есть прекрасный в деревне курятник. Спокойно, без мук себе пищу найдем, Да перьев красивых еще наберем! Ведь в перьях мы – чудо! Мы мыслим - иначе». А зайцев ловить – это серых задача. И Волки ворчат: «Хитруны обленились: Вишь, зайцев не ловят - на перья польстились. А мы – санитары. Нам хватит хромых, Косых, вислоухих и прочих больных». Пока, чья работа, они выясняли, Глядь, зайцы уже всю кору обглодали. Лес чахнет и гибнет. В нем зайцев - не счесть! А все потому, что их некому есть. Мораль этой басни – не надо считаться. Всем миром с проблемой легче справляться!
Островский использует традиции фольклора при создании образа Катерины, Кулигина, Кудряша, а в образах Дикого и Кабанихи прослеживаются некоторые сказочные черты. Фольклор и его стихийность проявляются для того, чтобы показать, во-первых, образность времени и дать прочувствовать суть идеи, а, во-вторых, для создания более точных и красочных образов того времени. Примеры: 1. Традиции устного народного творчества.а) Мотивы народных песен («Отчего люди не летают так, как птицы?»),б) Обращение к «другу милому», без которого не мил белый свет («Друг мой, радость моя»),в) Обращение к «буйным ветрам» («Ветры буйные, перенесите вы ему мою печаль-тоску»),г) Образ «могилушки» («Да что домой, что в могилу...», «В могиле лучше... под деревцом могилушка... как хорошо!»).2. Церковно-житийные образы в народном понимании.а) Посещение церкви («И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду...»),б) Рассказы странниц («У нас полон дом был странниц и богомолок...»),в) Сны Катерины («Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса...»).3. Речевая характеристика.Просторечные выражения («Чтоб не видеть мне ни отца, ни матери...», «Кто-то ласково говорит со мной, точно голубь воркует...»).
(Басня)
Для зайцев в лесу дни безбедны настали.
Их рыжие лисы гонять перестали.
Плутовки смекнули: «Зачем силы тратим,
Когда есть прекрасный в деревне курятник.
Спокойно, без мук себе пищу найдем,
Да перьев красивых еще наберем!
Ведь в перьях мы – чудо! Мы мыслим - иначе».
А зайцев ловить – это серых задача.
И Волки ворчат: «Хитруны обленились:
Вишь, зайцев не ловят - на перья польстились.
А мы – санитары. Нам хватит хромых,
Косых, вислоухих и прочих больных».
Пока, чья работа, они выясняли,
Глядь, зайцы уже всю кору обглодали.
Лес чахнет и гибнет. В нем зайцев - не счесть!
А все потому, что их некому есть.
Мораль этой басни – не надо считаться.
Всем миром с проблемой легче справляться!
Примеры:
1. Традиции устного народного творчества.а) Мотивы народных песен («Отчего люди не летают так, как птицы?»),б) Обращение к «другу милому», без которого не мил белый свет («Друг мой, радость моя»),в) Обращение к «буйным ветрам» («Ветры буйные, перенесите вы ему мою печаль-тоску»),г) Образ «могилушки» («Да что домой, что в могилу...», «В могиле лучше... под деревцом могилушка... как хорошо!»).2. Церковно-житийные образы в народном понимании.а) Посещение церкви («И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду...»),б) Рассказы странниц («У нас полон дом был странниц и богомолок...»),в) Сны Катерины («Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса...»).3. Речевая характеристика.Просторечные выражения («Чтоб не видеть мне ни отца, ни матери...», «Кто-то ласково говорит со мной, точно голубь воркует...»).