Как тема «маленького» человека раскрывается в произведениях русской литературы? Сопоставьте два или несколько произведений, в которых раскрывается эта тема. Покажите, каким образом авторы раскрывают идею в своих произведения
Олицетворение "Доля ты! — русская долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать. Не мудрено, что ты вянешь до времени, Всевыносящего русского племени Многострадальная мать!" Инверсия "равнина безлесная", "ширь поднебесная", "губы свои опаленные" и т.д. Эпитеты: "терпеливая мать", "губы опаленные", "многострадальная мать" и т.д. Анафора Пой ему песню о вечном терпении, Пой, терпеливая мать!.. Ирония Вкусны ли, милая, слезы соленые С кислым кваском пополам?..
СтрадА в разгаре--олицетворение доля вянет -метонимия-олицетворение многострадальная мать-метафора зной нестерпимый-эпитет равнина безлесная-эпитет ширь поднебесная--эпитет солнце нещадно палИт- метафора из сил выбивается--фразеологизм, столб насекомых-метафора, фразеологизм стала в отупении--метафора терпеливая мать-эпитет сказать мудрено-фразеологизм, заткнутый грязной тряпицей--эпитет.
1) Булгаков, Мастер и Маргарита 2)Двойной роман. Включает в себя такие жанры: сатира, фарс, фантастика, мистика, мелодрама 3) В произведении — две сюжетные линии, каждая из которых развивается самостоятельно. Действие первой разворачивается в Москве в течение нескольких майских дней (дней весеннего полнолуния) в 30-х гг. XX века, действие же второй происходит тоже в мае, но в городе Ершалаиме (Иерусалиме) почти две тысячи лет тому назад — в самом начале новой эры. Роман построен таким образом, что главы основной сюжетной линии перемежаются главами, составляющими вторую сюжетную линию, причём эти вставные главы являются то главами из романа мастера, то рассказом очевидца событий Воланда. Главные герои - Воланд, мастер и Маргарита. 4) Эта книга просто шикарно написана. Рассказывает о том, что любовь существует. О том, что если ты чего сильно ждёшь и веришь, то это случиться. Что, нужно преодолевать любые трудности, потом за это ты получишь награду. 5) Тем людям, кому по душе мистика и фантастика, но они не брезгают любовными романами. А вообще все обязаные её прочитать! Великолепное произведение.
"Доля ты! — русская долюшка женская!
Вряд ли труднее сыскать.
Не мудрено, что ты вянешь до времени,
Всевыносящего русского племени
Многострадальная мать!"
Инверсия
"равнина безлесная", "ширь поднебесная", "губы свои опаленные" и т.д.
Эпитеты:
"терпеливая мать", "губы опаленные", "многострадальная мать" и т.д.
Анафора
Пой ему песню о вечном терпении,
Пой, терпеливая мать!..
Ирония
Вкусны ли, милая, слезы соленые
С кислым кваском пополам?..
СтрадА в разгаре--олицетворение
доля вянет -метонимия-олицетворение
многострадальная мать-метафора
зной нестерпимый-эпитет
равнина безлесная-эпитет
ширь поднебесная--эпитет
солнце нещадно палИт- метафора
из сил выбивается--фразеологизм,
столб насекомых-метафора, фразеологизм
стала в отупении--метафора
терпеливая мать-эпитет
сказать мудрено-фразеологизм,
заткнутый грязной тряпицей--эпитет.
2)Двойной роман.
Включает в себя такие жанры: сатира, фарс, фантастика, мистика, мелодрама
3) В произведении — две сюжетные линии, каждая из которых развивается самостоятельно. Действие первой разворачивается в Москве в течение нескольких майских дней (дней весеннего полнолуния) в 30-х гг. XX века, действие же второй происходит тоже в мае, но в городе Ершалаиме (Иерусалиме) почти две тысячи лет тому назад — в самом начале новой эры. Роман построен таким образом, что главы основной сюжетной линии перемежаются главами, составляющими вторую сюжетную линию, причём эти вставные главы являются то главами из романа мастера, то рассказом очевидца событий Воланда. Главные герои - Воланд, мастер и Маргарита.
4) Эта книга просто шикарно написана. Рассказывает о том, что любовь существует. О том, что если ты чего сильно ждёшь и веришь, то это случиться. Что, нужно преодолевать любые трудности, потом за это ты получишь награду.
5) Тем людям, кому по душе мистика и фантастика, но они не брезгают любовными романами. А вообще все обязаные её прочитать! Великолепное произведение.