Как в этом фрагменте проявляется своеобразие авторского стиля протопопа Аввакума? Рождение же мое в нижегородских пределах, за Кудьмою рекою, в селе Григорове. Отец мой был священник Петр, мать — Мария, во инокинях Марфа. Отец мой прилежал к питию хмельному, мать же моя была постница и молитвенница, всегда учила меня страху Божию. Я же, увидав однажды у соседа умершую скотину, в ту ночь, поднявшись, долго плакал пред образом о душе своей, помышляя о смерти, что и я умру, и с тех пор привык каждую ночь молиться.
Потом мать моя овдовела, а я осиротел рано, и от своей родни были в изгнании.
Изволила мать меня женить. Я же пресвятой Богородице молился, чтобы дала мне жену к И в том же селе девица, тоже сиротина, беспрестанно в церковь ходила, имя ей Анастасия. Отец ее был кузнец, именем Марко, богат гораздо, а когда умер, после него все перевелось. И она в бедности жила и молилась Богу, чтобы сочетаться ей со мной браком. Так и стало по воле Божией.
<…>
А когда еще был я в попах, пришла ко мне исповедаться девица, многими грехами обремененная, во всяком блуде и разврате повинная, и начала мне, плачась, подробно возвещать в церкви, пред Евангелием стоя. Я же, треокаянный врач, слушавший ее, сам разболелся, изнутри распаляем огнем блудным. И горько мне стало в тот час. Зажег три свечи и прилепил к аналою, и возложил правую руку на пламя, и до тех пор держал, покуда во мне не угасло злое разжжение.
И отпустив девицу, сложив с себя ризы пошел в дом свой зело скорбен; время же близко полуночи. И придя в свою избу, стал я плакать пред образом Господним, так что и очи опухли, и молиться прилежно, чтобы отлучил меня Бог от детей духовных, понеже бремя тяжко, не могу носить. Пал я на землю, и рыдал горько, и забылся лежа.
Не знаю как, плачу, а очи сердечные у реки Волги. Вижу: плывут стройно два корабля золотых, и весла на них златы, и шесты златы, и все золотое. По одному кормщику на них сидят. И я спросил: «Чьи корабли?» И они отвечали: «Лукин и Лаврентиев», — сии были мне духовные дети, меня и дом мой наставили на путь и скончались богоугодно. А после этого вижу третий корабль, не златом
украшен, но разными красотами испещрен, красно, и бело, и сине, и черно, и пестро, ум человеческий не вместит такой красоты и лепоты; юноша светел, на корме сидя, правит; бежит (корабль) ко мне из-за Волги, как проглотить меня хочет. И я вскричал: «Чей корабль?» И сидящий на нем отвечал: «Твой корабль. На, плавай на нем, коли докучаешь, с женою и с детьми». Я в трепете сел и размышляю, что это за корабль и что это будет за плавание.
История блинов. Настоящая родина блинов
Первые упоминания о блюде очень похожем на современные блины датируется еще V веком до н.э. В древних манускриптах ученые сумели отыскать традиционное блюдо египтян – запеченные на камнях кислые лепешки. Некоторые из них утверждают, что владеют рецептом древнейшего блина, однако всех ингредиентов для готовки блюда сегодня уже не найти.
Древние китайцы пекли рисовые лепешки, которые очень похожи на наши блинчики, но намного тоньше. Заворачивали в них рыбу и зелень, морепродукты или просто подавали к первым блюдам вместо хлеба. Однако традиционным блюдом в КНР блины так и не стали, хотя сегодня они очень популярны в Поднебесной в качестве фастфудов.
Откуда происходит название «блин»
Происхождение названия этого мучного блюда исследовалось многими историками, однако ближе всех к истине приблизился Вильям Похлебкин – настоящий кулинарный эксперт. Он утверждает, что называть лепешку блином начали из-за ингредиентов, которые входят в состав блюда. Злаки для использования в качестве компонента выпечки чтобы превратиться в порошкообразную субстанцию должны сначала пройти каменные жернова. Это часть мельницы, которую в древности называли «млыном». Таким образом, словоформа «молоть» звучала как «млын», которая позднее упростилась к привычному «блин».
Таким образом, название блюда «блины» подразумевает целую группу кушаний, которые готовятся из муки зерен злачных культур. Согласно славянским традициям блины часто становились традиционным компонентов ритуальных обрядов. Это подразумевало использование исключительно качественных и свежих продуктов.
На сегодня существует две равноправные легенды о происхождении блинов. Согласно первой версии блин по своей круглой форме и золотисто-румяному цвету очень сильно походит на яркое Солнце. Язычники чтили бога этого светила Ярилу, поэтому блины и стали часто использоваться в ритуальных застольях. По другим преданиям примерно с XI века н.э. для празднования Масленицы начали выпекать блины, чтобы прогнать зиму. Не смотря на принятие христианства, блины в рационе и традициях россиян занимают почетное место и продолжают сопровождать почти каждый праздн/