В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
katyauauauaua
katyauauauaua
15.08.2021 08:40 •  Литература

Как ведёт себя хрюкин после того, как очумелов изменил своё решение? ​

Показать ответ
Ответ:
Alev1603
Alev1603
03.07.2020 19:05
Действительно, это произведение осталось актуальным и по сей день. Если сравнить - "век нынешний" и " век минувший",заметим, что произошли изменения , а что то осталось прежним   
 Чацкий  попытался высказать свое недовольство, так его признали сумасшедшим. “Нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений!”  .Сейчас мы вводим  новшества в хозяйстве,  люди стали жить лучше, имеют право голоса и нет того «века покорности и страха”. Все больше прислушиваются к людскому мнению,хотя, отношение некоторых наших сограждан к экономическим реформам не  меняется .

В те времена сильно подражали "званным" и иностранному.В нынешнее время перенимаем что-то ценное друг у друга, у России есть свои традиций и обычаи. 
Тогда главное было выслуживаться, кто  как может для получения нового чина. Преклонялись пред теми, кто “на золоте едал”, служил при дворе самой Екатерины, ходил “весь в орденах”. Но и были такие, как Чацкий  «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «Мундир! один мундир! " Также и в наше время, кто- то готов отдать жизнь, только бы не посрамить честь мундира, а для кого-то главнее ходить “чтоб был весь в орденах”. 
 Да, и  наше время процветает коррупция, взяточничество, кумовство. Многие люди этими добиваются желаемого . Так же,как и в то время.
Есть сходства и в отношеии к любви и браку.    В те времена замуж выдавали не по любви, лишь бы был богатый « Будь плохонький, да если наберется, душ тысячи две родовых, тот и жених». Для наших современников , конечно, главнее чувства , счастье в семейной жизни. Но и остались те, кто считает так : «Кто беден, тот мне не пара!» 

Думаю, сильно изменилось отношение к образованию. В наше время, необразованным быть стыдно. Много открытий произошло, развиваются и процветают новые технологии.  А тогда стремление к образованию у людей было не очень высокое « Ученье — вот чума, ученость — вот причина.» считали наши предки,   “уж коли зло пресечь: забрать все книги бы, да сжечь”, но и и в то время  были поистине образованные 
Всегда будут споры, будут изменения, а что-то останется прежним . Хоть и много лет,но любой вопрос, любая проблема тех времен ,  каким то образом будет связана  с проблемами сегодняшнего  общества. 
Что нового покажет мне Москва? 
Вчера был бал, а завтра будет два. 
Тот сватался — успел, а тот дал промах.
Все тот же толк, и те ж стихи в альбомах.
Однако, по его собственному признанию, 
Когда ж постранствуешь, воротишься домой, 
И дым отечества нам сладок и приятен!
0,0(0 оценок)
Ответ:
yMHNk1
yMHNk1
22.03.2020 12:30

Собар — один из важных «пунктов» чеченского характера — Нохчалла. Это черта, которая высоко ценится в шкале нравственных ценностей чеченцев. Муса Ахмадов, известный писатель, знаток народных традиций и фольклора, автор книги «Чеченская этика«, делится сегодня с читателями своим пониманием этого очень важного составляющего истинно национального характера. Собар — это понятие многогранное, и его можно перевести на русский язык несколькими словами: выдержка, терпение, терпимость.

 

   Собар къонаха (настоящего мужчины, почитаемого в народе), превосходит собар рядового, человека. Но собар къонаха не достигает уровня собара пра-ведника, в высшей степени богобоязненного человека. Именно собар такого уровня проявил один из нравственных стражей чеченского народа (устаз) Гази-Хаджи из Зандака. Гази-Хаджи — один из первых проповедников Накшбандийскоготариката(пути), основатель своего вирда (школы), который имел последователей в разных концах Чечни. Как свидетельствует народное предание, Гази-Хаджи постигло большое горе. В один из светлых дней начала осени, когда леса на склонах гор покрылись разноцветными яркими красками, Гази-Хаджи женил своего единственного сына. Уважаемые старики вместе с муллой побывали в доме родителей невесты. Уже был проведен ритуал скрепления судеб, как этого требует ислам, уже друзья жениха привезли невесту на пружинистом фаэтоне и поставили в угол дома за прозрачной белой занавеской, уже окрестности аула начали оглашаться веселыми мелодиями танцевальных ритмов, и горская свадьба -ловзар — начала набирать свои обороты. И вдруг раздался гром — убили жениха. Свадьба обернулась похоронной церемонией (тезет). Остались без единственного сына отец и мать, в первый же день замужества невеста стала вдовой.

      На второй день преследователи поймали убийцу. Им оказался молодой человек-односельчанин. «Какую форму смерти применить к нему?» — спросили несчастного отца. Не отвечая на вопрос, Гази-Хаджи сказал: «Не спешите убить.его. Я хочу его спросить. Скажи, почему ты убил моего сына?». Убийца долго молчал, потом ответил : «А какая разница? Что случилось, то случилось. Берите свою кровь«. «Для меня очень важно узнать причину«,- настаивал Гази-Хаджи. И убийца рассказал: «Я больше жизни любил ту девушку, которую вчера привезли в твой дом невестой. Она отвечала мне взаимностью. Мы намерены были соединить наши судьбы. Но родители девушки отдали ее за твоего сына, потому что он — сын очень уважаемого человека. Я не мог перенести это».

Люди застыли от удивления и негодования. Ими овладело желание быстрее расправиться с убийцей. Один Гази-Хаджи, казалось, был сдержан. После

недолгого раздумья он поднял руку и, сдерживая готовый выплеснуться наружу праведный гнев, сказал: «Люди! Что такое лишиться единственного сына, знает тот, кто это испытал. Но оттого, что мы убьем этого заблудшего, мой сын не воскреснет. Я знаю, что Богом мне дано право отомстить за своего сына. Но я помню и слова Бога: «Я с теми, кто терпелив, кто обладает собар«. Коран говорит: «Того, кто во имя Всевышнего отказывается от праведной мести, ждет в вечной жизни благодать от Него«. Удовлетворению праведной мести я предпочитаю надежду на вознаграждение Бога в вечной жизни«.

Толпа вздрогнула. У многих на глазах появились слезы. Послышались вскрики, некоторые впали в исступление. «Авлияъ!» — послышалось вокруг. — «Пусть Аллах вознаградит тебя, авлияъ, своей благосклонностью за твой благородный собар«. Гази-Хаджи сделал паузу, вслушиваясь в говор толпы, потом, когда установиласьтишина, произнес: «А эту несчастную девушку, которая в первую же ночь замужества стала вдовой, я выдаю за этого человека, и родителей девушки я согласиться с этим. Я хочу, чтобы они поселились на той возвышенности, что напротив моего дома, чтобы я мог их видеть каждый день«.

     Не было предела чувству глубокой благодарности праведнику. Люди плакали навзрыд. Умиротворившись они разошлись по домам. Убийца возвратился в отчий дом с любимой женой. Вскоре он поселился на том месте, где пожелал праведник. С тех пор Гази-Хаджи называли в народе не иначе как «Гази-Хаджи из Зандака, сломавший хребет шайтану«. Много лет спустя он совершил паломничество в Мекку, где и умер.

Собар нужен человеку не только, когда его втягивают в конфликт, или настигает горе, но и в быту: во взаимоотношениях с близкими, соседями, местным населением, в очереди за гуманитарной и т.д.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота