В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
vhjklv
vhjklv
04.08.2022 19:53 •  Литература

Как вел себя Володя в день перед бегством? *
плакал и не хотел бежать
сильно волновался, но старался не подавать вида
стал вдруг особенно весел
как обычно
Где задержали мальчиков? *
на станции
в городе, на вокзале
в городе, в Гостином дворе
в поезде, без билетов
Что делали мальчики в момент задержания? *
искали ночлег
пытались уехать
спрашивали, где продается порох
искали едуКак вел себя после возвращения Чечевицын? *
был понурым и печальным
был веселым и жизнерадостным
был суровым и надменным
был спокойным и невозмутимым

Показать ответ
Ответ:
Arkadysh
Arkadysh
07.04.2020 03:19
Александр Сергеевич Пушкин — величайший поэт всех времен и народов. Его гениальные произведения волновали читателей многих поколений. Но его стихи по-прежнему молоды, интересны и актуальны. Крупнейшим и интереснейшим произведением Александра Сергеевича является роман “Евгений Онегин”. Белинский называл его “энциклопедией русской жизни”. Действительно, роман многосторонен, дает представление о жизни России первой четверти XIX века. Но меня больше интересуют образы героев этой эпохи. Устарели ли наши идеалы по сравнению с пушкинскими временами? Я думаю, нет. Попробую сопоставить двух героев: Татьяну и Онегина. Да, это трудно — сравнивать мужчину и женщину, но и интересно.Татьяна — вдумчивая, романтическая натура, выросшая на русском раздолье.Задумчивость, ее подругаОт самых колыбельных дней,Теченье сельского досугаМечтами украшала ей.Онегин же в суете светской жизни не чувствует ее прелести,Там будет бал, там детский праздник.Куда ж поскачет мой проказник?С кого начнет он? Все равно:Везде поспеть немудрено.Евгений рано устает от бессмысленной жизни, пытается наполнить ее чтением, трудом:Томясь душевной пустотой,Уселся он — с похвальной цельюСебе присвоить ум чужой;Отрядом книг уставил полку.Читал, читал, а все без толку...Образ жизни героев продиктован тем, что Татьяна живет в деревне, а Евгений — в столице. Ее воспитывают няня, природа России, семейный уклад. Герой же был отдан с раннего детства на руки “Мadame и Моnsier”. “Русская душою”, героиня воспринимает жизнь в деревне спокойно. Она живет в гармонии с природой, поэтому не испытывает скуки, тоски. Татьяна — цельная & богатая натура, а не пустой сосуд, который требует заполнения. Героиня любит читать романы, которые ей заполняют однообразие жизни, будят воображение:Ей рано нравились романы;Они ей заменяли все;Она влюблялася в обманыИ Ричардсона и Руссо.Но и русская старина близка героине. Татьяна с удовольствием слушает нянины сказки, верит гаданиям, приметам:...Страшные рассказыЗимою в темноте ночейПленяли больше сердце ей.Волей судьбы оказавшись в деревне, Евгений поступает благоразумно и рационально:Ярем он барщины стариннойОброком легким заменил;И раб судьбу благословил.Но и только. Природа его волнует ровно “два дня”, скука одолевает так же неотвратимо, как и в столице. Евгений не знает русской природы, не умеет ее любить и ценить, понимать ее, так как его воспитывали в городе да еще и иностранцы. Встретив Татьяну, он сразу понял и оценил ее, но “привычке милой не дал ходу, свою постылую свободу я потерять не захотел” — так потом он объяснит Татьяне причину своей холодности.Испытание любовью герой не Он испугался подлинных чувств, потому что привык к светской фальши, “игре”, а искренность Татьяны испугала, даже оттолкнула Евгения. Он пытается обучить героиню скрывать подлинные чувства, уметь лицемерить, то есть тому, что умел сам.Учитесь властвовать собою;Не всякий вас, как я, поймет;К беде неопытность ведет.А вот любить, быть искренним, открытым он не может. Из-за этого теряет единственный шанс, данный Богом или судьбой, быть счастливым. Герой признается:Но я не создан для блаженства;Ему чужда душа моя;Напрасны ваши совершенства:Их вовсе недостоин я.Онегин — противоречивая натура. Он не уважает поместное дворянство, среди которого живет, а с другой стороны — боится быть оклеветанным этими людьми. Из-за этой слабости Онегин убивает на дуэли приятеля и едет путешествовать. Зачем? Чтобы успокоить душу, совесть? А может быть, чтобы погибнуть от шальной пули:Онегин взором сожаленьяГлядит на дымные струиИ мыслит, грустью отуманен:Зачем я пулей в грудь не ранен?Зачем не хилый я старик...Я молод, жизнь во мне крепка;Чего мне ждать? тоска, тоска!Последняя фраза приводит в ужас. Как же печальна и безысходна должна быть жизнь, если молодой человек мечтает о смерти!Татьяна же по-прежнему ровна, спокойна, величава. Но как ей дается это спокойствие?! Она хорошая “ученица”, прекрасно усвоившая урок, данный ей в деревне. Героиня лучше понимает Онегина, чем он сам себя.Роман обрывается на полуфразе. Но автор сказал все, что хотел. Он создал образ героя двадцатых годов XIX века. Нарисовал прекрасный портрет русской женщины, уходящий корнями в деревенскую литературу. И фраза Татьяны:Я вас люблю (к чему лукавить?),Но я другому отдана;Я буду век ему верна, —достойный конец, венчающий этот бессмертный, вечно юный роман.
0,0(0 оценок)
Ответ:
kot291
kot291
10.04.2023 20:54

ответ: «светлана» — это романтическая поэма. очевидна аналогия между поэмой жуковского «людмила» и «светланой». но в поэме «людмила» с девушкой происходит трагедия. в «светлане» же все оказывается дурным сном. в данном случае у читателя появляется надежда, что сверхъестественные силы могут прийти на человеку. в поэме мрачные мысли девушки противоречат ее молодости, ее лучшим и чувствам.

***

однажды в крещенский вечер девушки решили погадать. одну из девушек звали светлана. подруги заметили, что она на редкобть грустна. ее стали расспрашивать. подруги решили, что у светланы случилось что-то плохое. оказалось, что девушка тоскует по своему милому другу. он находится далеко. и девушка переживает, что ее судьбой будет одиночество. светлана сообщила подругам, что прошел уже целый год, как она не получала вестей от своего любимого. это было веским основанием задуматься о том, что с ним произошла беда. девушка сказала, что думает только о своем милом друге; без него немил белый свет. подруги совет светлане обратиться к такому магическому средству, как гадание. по их мнению, именно так можно призвать любимого. светлана, преодолев свою робость, воспользовалась советом. она выполнила все условия, необходимые для гадания. и вот примерно в полночь девушка услышала стук двери. кто-то посмотрелся в зеркало. светлана увидела своего любимого. и сразу же стали происходить чудеса. возлюбленный позвал девушку с собой. он сказал, что в церкви уже все готово для венчания.

светлана безропотно пошла за своим любимым. глубокая ночь. они едут вдвоем. возлюбленный светланы молчит. она также не в силах задать ни единого вопроса. вдруг они видят церковь. девушка заходит внутрь. она видит гроб. священник проводит обряд погребения.

вокруг летает черный ворон, олицетворяя собой печаль. обстановка зловещая. внезапно девушка понимает, что все исчезло. она осталась одна. вокруг метель и вьюга. светлана идет и вдруг видит маленькую избушку, в которой горит одно окно. девушка, читая молитву, открывает дверь. и видит белый гроб и свечу, горящую перед иконой. светлана упала перед иконой и стала молиться. совершенно неожиданно на грудь девушке сел белый голубь.

тут же светлане показалось, что мертвец начинает шевелиться. светлана в ужасе. но голубь перелетел на грудь мертвецу. тут же мертвый потерял силы и упал в гроб. и девушка поняла, что в гробу — ее милый. она в ужасе.

внезапно все закончилось. светлана проснулась в своей комнате. и увидела в окно, что к дому подъезжает ее любимый.

***

о картина, которую рисует поэт, то есть сцена гадания настраивает читателя на романтический лад. в поэме много деталей, которые тесно связаны с мистикой, — лунная ночь, зловещие предчувствия. однако финал произведения показывает, что надежда на лучшее всегда может осуществиться. любые предзнаменования могут оказаться пусть тревожным и страшным, но всего лишь сном. в этом произведении голубь является олицетворением божественной силы, чистой и светлой. девушка не ропщет на свою несчастную долю, она обращается за свыше и получает ее. «ямолюсь и слезы лью! /утоли печаль мою / ангел-утешитель! » пробуждение становится счастьем. все дурное уходит куда-то далеко, девушку ожидает настоящая жизнь, полная радостей и веселья.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота