И. С. Шмелев. Рассказ "Как я стал писателем" Чудесное произведение, в котором уже первая фраза сразу отвечает на вопрос заглавия, весь остальной рассказ лишь раскрывает эту фразу. Лаконичное начало быстро вводит читателя в творческую лабораторию писателя. Очень ярко автор описывает людей, которые сыграли важную роль в его жизни. Он очень явно противопоставляет двух преподавателей гимназии - инспектора Батаева и словесника Цветаева. Раскрывая социальный статус, давая портретную и речевую характеристику, раскрывая жизненные принципы, поступки героя и его отношение к другим персонажам, автор даёт героям характеристику. С ярких эпитетов, например: «сухой, тонкий костлявый палец с отточенным остро ногтем, показались зубки, холодные глаза, холодное презрение, так улыбается лисица, перегрызая горлышко петушку» . Это о Батаеве. Приём юмора и сатиры образно представить весьма непривлекательного человека. А какова речевая характеристика? " Говорит сквозь зубы – ну прямо цедит! Ужасным, свистящим голосом, начал пилить со свистом. " И совершенно по-другому И. С. Шмелёв рассказывает о Цветаеве. Он называет его по имени-отчеству. Для него у него совсем другие эпитеты: «незабвенный, посмеивающийся чуть глазом», " говорил чуть-чуть на «о» , благодушно, певуче читал". Цветаев – учитель, который сыграл в судьбе Шмелева важную роль. За это автор ему бесконечно благодарен. Батаева же, по его мнению, и к детям подпускать нельзя.
Одна сцена, или эпизод, или даже жест, мимика героя на экране в концентрированной форме воплотить в себе то, что, являясь предметом описания в литературе, может быть растянуто на десятки страниц»
Оскар — кинопремия
Нобелевская премия по литературе
Искусство кино — это искусство изображения, тогда как литература — искусство слова [слайд 4]. В кино слово также важно и значимо, но не оно является главным — происходит сдвиг в сторону показа. «Достоинство кинематографа (вслед за фотографией) состоит в том, что он “улавливает на лету” явления материального мира» [Интерпретация текстов искусства 2011:109]. Немецкий исследователь кино З. Кракауэр заметил: «Уличные толпы, непроизвольные жесты и др. мимолётные впечатления — для него самая подходящая пища. Знаменательно, что современники Люмьера хвалили его фильмы — первые киносъёмки в мире — за то, что они показывают “трепет листьев под дуновением ветра”» . Приемы, используемые литературой и киноискусством, схожи во многих моментах, но выражаются в самом произведении искусства по-разному. Кино как сравнительно молодой вид искусства исследователи сравнивают с литературой, архитектурой, живописью, фотографией (из которой кино начало своё развитие), театром, музыкой, акцентируя внимание на совпадениях, однако чаще, конечно, на характерных различиях.
В Большой советской энциклопедии дается следующее определение киноискусства: «Род искусства, произведения которого создаются с киносъёмки реальных, специально инсценированных или воссозданных средствами мультипликации событий действительности»
Вначале кинематограф был только визуальной (зрительной) информацией под аккомпанемент звуковой (период с 1895 по 1927 гг. под названием «Великий Немой») — так называемое немое кино. Посмотрите отрывки из немого кино «Жизнь за жизнь», в котором снимается самая знаменитая актриса немого кино в России Вера Холодная.
Чудесное произведение, в котором уже первая фраза сразу отвечает на вопрос заглавия, весь остальной рассказ лишь раскрывает эту фразу. Лаконичное начало быстро вводит читателя в творческую лабораторию писателя. Очень ярко автор описывает людей, которые сыграли важную роль в его жизни. Он очень явно противопоставляет двух преподавателей гимназии - инспектора Батаева и словесника Цветаева. Раскрывая социальный статус, давая портретную и речевую характеристику, раскрывая жизненные принципы, поступки героя и его отношение к другим персонажам, автор даёт героям характеристику. С ярких эпитетов, например: «сухой, тонкий костлявый палец с отточенным остро ногтем, показались зубки, холодные глаза, холодное презрение, так улыбается лисица, перегрызая горлышко петушку» . Это о Батаеве. Приём юмора и сатиры образно представить весьма непривлекательного человека. А какова речевая характеристика? " Говорит сквозь зубы – ну прямо цедит! Ужасным, свистящим голосом, начал пилить со свистом. "
И совершенно по-другому И. С. Шмелёв рассказывает о Цветаеве. Он называет его по имени-отчеству. Для него у него совсем другие эпитеты: «незабвенный, посмеивающийся чуть глазом», " говорил чуть-чуть на «о» , благодушно, певуче читал". Цветаев – учитель, который сыграл в судьбе Шмелева важную роль. За это автор ему бесконечно благодарен. Батаева же, по его мнению, и к детям подпускать нельзя.
Одна сцена, или эпизод, или даже жест, мимика героя на экране в концентрированной форме воплотить в себе то, что, являясь предметом описания в литературе, может быть растянуто на десятки страниц»
Оскар — кинопремия
Нобелевская премия по литературе
Искусство кино — это искусство изображения, тогда как литература — искусство слова [слайд 4]. В кино слово также важно и значимо, но не оно является главным — происходит сдвиг в сторону показа. «Достоинство кинематографа (вслед за фотографией) состоит в том, что он “улавливает на лету” явления материального мира» [Интерпретация текстов искусства 2011:109]. Немецкий исследователь кино З. Кракауэр заметил: «Уличные толпы, непроизвольные жесты и др. мимолётные впечатления — для него самая подходящая пища. Знаменательно, что современники Люмьера хвалили его фильмы — первые киносъёмки в мире — за то, что они показывают “трепет листьев под дуновением ветра”» . Приемы, используемые литературой и киноискусством, схожи во многих моментах, но выражаются в самом произведении искусства по-разному. Кино как сравнительно молодой вид искусства исследователи сравнивают с литературой, архитектурой, живописью, фотографией (из которой кино начало своё развитие), театром, музыкой, акцентируя внимание на совпадениях, однако чаще, конечно, на характерных различиях.
В Большой советской энциклопедии дается следующее определение киноискусства: «Род искусства, произведения которого создаются с киносъёмки реальных, специально инсценированных или воссозданных средствами мультипликации событий действительности»
Вначале кинематограф был только визуальной (зрительной) информацией под аккомпанемент звуковой (период с 1895 по 1927 гг. под названием «Великий Немой») — так называемое немое кино. Посмотрите отрывки из немого кино «Жизнь за жизнь», в котором снимается самая знаменитая актриса немого кино в России Вера Холодная.