Сцена Бородинского сражения, снятая Сергеем Бондарчук, настолько объемно насыщенна, яркая и точная по сюжетной линии,что мне кажется ,что это настоящая панорама исторического действия во всем масштабе его развития. Все продумано ,вплоть до деталей. Как знаменательны и символичны слова Кутузова Болконскому:"Я тебе не князь ,не светлейший, я тебе-отец" . Этим словам веришь и знаешь,что это истина ,святая правда. И также показывает нам Кутузова Толстой . Просто, честно...Да он -надежда русской армии и ее "отец".Это центральная мысль произведения и центральная сцена 3 части фильма . Именно эта сцена дает зрителю твердое убеждение, что русский народ выиграет эту войну. Иначе быть не может- не должно. Сюжет эпизода построен Толстым на антитезе -мирным событиям противопоставляется военные события ,в тоже время одно предопределяет другое ,одно немыслимо без другого.Это четко подчеркивает разговор Кутузова с Болконским: " Да,немало меня упрекали ,и за войну,и за мир...а все пришло вовремя . Все приходит вовремя для того, кто умеет ждать." такую же режиссерскую линию ведет и Бондарчук. Батальные сцены масштабны и приковыают внимание ,смотрятся на едином дыхании .Все цельно и гармонично. Но ведет все сражение голос самого режиссера за кадром.Это символично . Также ведет читателя в эпизоде Бородинского сражения мысль Толстого -его собственная точка зрения на исторические события -"мысль народная"." Победа нравственная была одержана русскими под Бородиным". И эта мысль сливается воедино и выражается и писателем и режиссером -как одна единственная концепция и единый стержень и всего произведения и всего фильма
Михаил Михайлович Пришвин – это один из великих русских писателей, которого на его литературные труды вдохновляла сама матушка-природа. Самое интересное заключалось в том, что всю информацию для повестей и рассказов он черпал из своих дневников, в которых описывал свои впечатления и наблюдения за природой и за жизнью в целом. Это он делал очень подробно и натуралистично. Причем дневники эти он привык вести с самого детства, к этому его приучил отец. Вот таким немного необычным развивался талант Пришвина к художественной литературе.
Сюжет эпизода построен Толстым на антитезе -мирным событиям противопоставляется военные события ,в тоже время одно предопределяет другое ,одно немыслимо без другого.Это четко подчеркивает разговор Кутузова с Болконским: " Да,немало меня упрекали ,и за войну,и за мир...а все пришло вовремя . Все приходит вовремя для того, кто умеет ждать." такую же режиссерскую линию ведет и Бондарчук. Батальные сцены масштабны и приковыают внимание ,смотрятся на едином дыхании .Все цельно и гармонично. Но ведет все сражение голос самого режиссера за кадром.Это символично . Также ведет читателя в эпизоде Бородинского сражения мысль Толстого -его собственная точка зрения на исторические события -"мысль народная"." Победа нравственная была одержана русскими под Бородиным". И эта мысль сливается воедино и выражается и писателем и режиссером -как одна единственная концепция и единый стержень и всего произведения и всего фильма