как вы объясните словосочетание "розовая водь"? назовите другие примеры оригинальных есенинских словосочетаний, связанных с цветом. сделайте вывод о цветовой палитре в художественном мире поэта.
Константин Паустовский вспоминал, что любовь к природе «завладела им с детских лет» .
Уже в первых его произведениях чувствуется особое авторское внимание к живому миру. Но, как он сам признавал, далеко не всегда удавалось «видеть и понимать прекрасное» . Это неповторимое авторское чутье пришло к писателю после встречи с Рязанским краем. «После Мещеры я стал писать по-другому – проще, сдержаннее, стал избегать броских вещей и понял силу и поэзию самых непритязательных душ и самых невзрачных вещей... » – так говорил писатель.
Надо сказать, с Рязанью Паустовский познакомился давно: в этом городе жили родственники первой жены писателя – Екатерины Загорской. Паустовский любил бродить по старым городским улочкам, он называл Рязань «самым русским из всех городов» . «Весь деревянный, с петушками, крылечками, геранью и громадными липами» , город навевал на него спокойствие и умиротворение.
А рязанские окрестности стали для писателя настоящей «второй родиной» . Говорят, как-то раз в столичном магазине Паустовскому завернули кусок сыра в обрывок старой карты СССР. Как прирожденный путешественник, он немедленно разгладил листок и был поражен географическими обозначениями. Огромный лесной массив, множество речек и озер. Писатель загорелся желанием увидеть эти места. Вскоре знакомый священник посоветовал ему съездить в поселок Солотча, знаменитый древними монастырскими постройками, что расположен недалеко от Рязани.
Путь в Солотчу пролегал по железной узкоколейной дороге через город Владимир, рабочий поселок Тума, городок Клепики и знаменитый мещерский лес. Рязанская узкоколейка шла неторопливо, и за время пути Паустовский не уставал восхищаться красотой русской природы. В Солотче он остановился в доме на территории усадьбы известного русского художника-гравера Ивана улица Порядок, дом 76). Интересно заметить, что здесь жили и работали многие известные люди: В. В. Вересаев, А. П. Гайдар, А. А. Фадеев, К. М. Симонов, В. С. Гроссман, А. И. Солженицын.
Через заливные луга Солотчи в разные стороны к тянутся так называемые "тропы Паустовского" (Фото: Е. Елизарова, личный архив)
В этот деревянный дом писатель часто приезжал в 1930-х годах. Из Солотчи Паустовский уходил в походы и прогулки к озерам, в поля, в села. Рабочий стол писателя всегда украшал душистый букет полевых цветов, за которыми он отправлялся на заливные луга Солотчи, а порой, переплывая на пароме Оку.. .
Главный герой повести — Акакий Акакиевич Башмачкин, бедный титулярный советник из Петербурга. Он ревностно выполнял свои обязанности, очень любил ручное переписывание бумаг, но в общем роль его в департаменте была крайне незначительна, из-за чего над ним нередко подшучивали молодые чиновники. Жалование его составляло 400 рублей в год.
С полным каламбуров зачином повести контрастирует знаменитое «гуманное место», когда за «проникающими словами» Акакия Акакиевича: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» — слышатся другие слова: «Я брат твой».
Однажды Акакий Акакиевич заметил, что его старенькая шинель совсем пришла в негодность. Он отнёс её к портному Петровичу, чтобы тот залатал её, однако последний отказался чинить шинель, сказав, что надо шить новую.
Акакий Акакиевич уменьшил расходы: по вечерам прекратил пить чай, старался ходить на цыпочках, чтобы не истёрлись ботинки, реже отдавал прачке бельё в стирку, а дома, чтобы не изнашивать одежду, носил только халат.
Когда премия к празднику оказалась больше ожидаемого, титулярный советник вместе с портным отправился покупать материал для новой шинели.
И вот однажды морозным утром Акакий Акакиевич вошёл в департамент в новой шинели. Все принялись хвалить и поздравлять его, а вечером его пригласили на именины к столоначальника. Акакий Акакиевич был в прекрасном расположении духа. Ближе к полуночи он возвращался домой, когда к нему вдруг со словами «А шинель-то моя!» подошли «какие-то люди с усами» и сняли шинель с плеч.
Хозяйка квартиры посоветовала Акакию Акакиевичу обратиться к частному приставу. На следующий день Акакий Акакиевич отправился к частному приставу, но безуспешно. Он явился в департамент в старой шинели. Многим стало жаль его, и чиновники советовали обратиться за к «значительному лицу» потому, что это лицо ещё недавно было незначительным. «Значительное лицо» накричало на Акакия Акакиевича, да так, что тот «вышел на улицу, ничего не помня».
В Петербурге в то время было ветрено, морозно, а шинель была старая, и, вернувшись домой, Акакий Акакиевич слёг в постель. Поправиться он уже не смог и через несколько дней умер в бреду.
С тех пор у Калинкина моста стал появляться призрак «в виде чиновника», стаскивавший с прохожих шинели, шубы, пальто. Кто-то узнал в мертвеце Акакия Акакиевича. Не было никакой возможности угомонить мертвеца. Однажды через эти места проезжало «значительное лицо». Мертвец с криком «Твоей-то шинели мне и нужно!» сорвал и с его плеч шинель, после чего исчез и более уже не появлялся.
Объяснение:
Константин Паустовский вспоминал, что любовь к природе «завладела им с детских лет» .
Уже в первых его произведениях чувствуется особое авторское внимание к живому миру. Но, как он сам признавал, далеко не всегда удавалось «видеть и понимать прекрасное» . Это неповторимое авторское чутье пришло к писателю после встречи с Рязанским краем. «После Мещеры я стал писать по-другому – проще, сдержаннее, стал избегать броских вещей и понял силу и поэзию самых непритязательных душ и самых невзрачных вещей... » – так говорил писатель.
Надо сказать, с Рязанью Паустовский познакомился давно: в этом городе жили родственники первой жены писателя – Екатерины Загорской. Паустовский любил бродить по старым городским улочкам, он называл Рязань «самым русским из всех городов» . «Весь деревянный, с петушками, крылечками, геранью и громадными липами» , город навевал на него спокойствие и умиротворение.
А рязанские окрестности стали для писателя настоящей «второй родиной» . Говорят, как-то раз в столичном магазине Паустовскому завернули кусок сыра в обрывок старой карты СССР. Как прирожденный путешественник, он немедленно разгладил листок и был поражен географическими обозначениями. Огромный лесной массив, множество речек и озер. Писатель загорелся желанием увидеть эти места. Вскоре знакомый священник посоветовал ему съездить в поселок Солотча, знаменитый древними монастырскими постройками, что расположен недалеко от Рязани.
Путь в Солотчу пролегал по железной узкоколейной дороге через город Владимир, рабочий поселок Тума, городок Клепики и знаменитый мещерский лес. Рязанская узкоколейка шла неторопливо, и за время пути Паустовский не уставал восхищаться красотой русской природы. В Солотче он остановился в доме на территории усадьбы известного русского художника-гравера Ивана улица Порядок, дом 76). Интересно заметить, что здесь жили и работали многие известные люди: В. В. Вересаев, А. П. Гайдар, А. А. Фадеев, К. М. Симонов, В. С. Гроссман, А. И. Солженицын.
Через заливные луга Солотчи в разные стороны к тянутся так называемые "тропы Паустовского" (Фото: Е. Елизарова, личный архив)
В этот деревянный дом писатель часто приезжал в 1930-х годах. Из Солотчи Паустовский уходил в походы и прогулки к озерам, в поля, в села. Рабочий стол писателя всегда украшал душистый букет полевых цветов, за которыми он отправлялся на заливные луга Солотчи, а порой, переплывая на пароме Оку.. .
С полным каламбуров зачином повести контрастирует знаменитое «гуманное место», когда за «проникающими словами» Акакия Акакиевича: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» — слышатся другие слова: «Я брат твой».
Однажды Акакий Акакиевич заметил, что его старенькая шинель совсем пришла в негодность. Он отнёс её к портному Петровичу, чтобы тот залатал её, однако последний отказался чинить шинель, сказав, что надо шить новую.
Акакий Акакиевич уменьшил расходы: по вечерам прекратил пить чай, старался ходить на цыпочках, чтобы не истёрлись ботинки, реже отдавал прачке бельё в стирку, а дома, чтобы не изнашивать одежду, носил только халат.
Когда премия к празднику оказалась больше ожидаемого, титулярный советник вместе с портным отправился покупать материал для новой шинели.
И вот однажды морозным утром Акакий Акакиевич вошёл в департамент в новой шинели. Все принялись хвалить и поздравлять его, а вечером его пригласили на именины к столоначальника. Акакий Акакиевич был в прекрасном расположении духа. Ближе к полуночи он возвращался домой, когда к нему вдруг со словами «А шинель-то моя!» подошли «какие-то люди с усами» и сняли шинель с плеч.
Хозяйка квартиры посоветовала Акакию Акакиевичу обратиться к частному приставу. На следующий день Акакий Акакиевич отправился к частному приставу, но безуспешно. Он явился в департамент в старой шинели. Многим стало жаль его, и чиновники советовали обратиться за к «значительному лицу» потому, что это лицо ещё недавно было незначительным. «Значительное лицо» накричало на Акакия Акакиевича, да так, что тот «вышел на улицу, ничего не помня».
В Петербурге в то время было ветрено, морозно, а шинель была старая, и, вернувшись домой, Акакий Акакиевич слёг в постель. Поправиться он уже не смог и через несколько дней умер в бреду.
С тех пор у Калинкина моста стал появляться призрак «в виде чиновника», стаскивавший с прохожих шинели, шубы, пальто. Кто-то узнал в мертвеце Акакия Акакиевича. Не было никакой возможности угомонить мертвеца. Однажды через эти места проезжало «значительное лицо». Мертвец с криком «Твоей-то шинели мне и нужно!» сорвал и с его плеч шинель, после чего исчез и более уже не появлялся.