Илья Муромец - русский богатырь. Он более тридцати лет сидел на печи и не мог встать. А потом - вдруг-пошел. Илья стал героем былин. Он - отважный, храбрый , ловкий, умелый. Илья поехал по прямой дороге, которая заросла травой и по которой никто уже долго даже не пролетал. Муромец выбил врагу людей Соловью Разбойнику глаз , привязал его к стремени и двинулся дальше. Илье пытались помешать родственники его врага, но Соловей признал его своим хозяином, авторитетно заявив , что станет слушаться Муромца. Илья приносил всеми своими деяниями добро и убил Разбойника, когда он засвистал так громко при князе Владимире, что люди умерли от страха. Зло должно быть наказано, а справедливость должна была восторжествовать. И Илья - это олицетворение силы, мужества, терпения, могущества и настоящий воин и защитник всего народа
Как уже отмечалось, ранние рассказы Куприна пестры, разнообразны и не равноценны. Но какими бы пестрыми ни казались эти купринские произведения, в них все же при более внимательном взгляде проявляются главная, ведущая линия, связанная со стремлением их автора раскрыть духовную красоту человека - труженика, человека из народа, показать неприглядный облик “хозяев жизни”. Эти характерные особенности раннего творчества Куприна найдут отчетливое воплощение в его первом крупном произведении – повести “Молох”, который был посвящен Варваре Дмитриевне Карышевой, жене приятеля Куприна Михаила Алексеевича Карышева, инженера, служившего на Юго-западной железной дороге, а позднее переведенного на Донбасс, куда позднее вместе с семьей своих приятелей переезжал также и Куприн.
Первые рассказы Александра Ивановича Куприна, во многом еще художественно несовершенны, привлекают тематическим разнообразием, вниманием к простому человеку, прославлением его нравственных достоинств – самоуважения, находчивости, гордости. Куприн принадлежит к тем писателям, которые умеют заинтересовать читателя сюжетом рассказа, поразить неожиданной развязкой. Но под час у него внимание к маленькому человеку оборачивается сентиментальностью, а динамичность повествования – внешней занимательностью.
Он повсюду искал ту силу, что могла бы поднять человека до состояния внутреннего совершенства и дать ему счастье. В поисках он шел по разным путям, часто заблуждался, но в конце концов пришел к единственно правильному решению, что только величайший гений социализма приведет к расцвету человечности в этом измученном противоречиями мире.
Илья Муромец - русский богатырь. Он более тридцати лет сидел на печи и не мог встать. А потом - вдруг-пошел. Илья стал героем былин. Он - отважный, храбрый , ловкий, умелый. Илья поехал по прямой дороге, которая заросла травой и по которой никто уже долго даже не пролетал. Муромец выбил врагу людей Соловью Разбойнику глаз , привязал его к стремени и двинулся дальше. Илье пытались помешать родственники его врага, но Соловей признал его своим хозяином, авторитетно заявив , что станет слушаться Муромца. Илья приносил всеми своими деяниями добро и убил Разбойника, когда он засвистал так громко при князе Владимире, что люди умерли от страха. Зло должно быть наказано, а справедливость должна была восторжествовать. И Илья - это олицетворение силы, мужества, терпения, могущества и настоящий воин и защитник всего народа
Как уже отмечалось, ранние рассказы Куприна пестры, разнообразны и не равноценны. Но какими бы пестрыми ни казались эти купринские произведения, в них все же при более внимательном взгляде проявляются главная, ведущая линия, связанная со стремлением их автора раскрыть духовную красоту человека - труженика, человека из народа, показать неприглядный облик “хозяев жизни”. Эти характерные особенности раннего творчества Куприна найдут отчетливое воплощение в его первом крупном произведении – повести “Молох”, который был посвящен Варваре Дмитриевне Карышевой, жене приятеля Куприна Михаила Алексеевича Карышева, инженера, служившего на Юго-западной железной дороге, а позднее переведенного на Донбасс, куда позднее вместе с семьей своих приятелей переезжал также и Куприн.
Первые рассказы Александра Ивановича Куприна, во многом еще художественно несовершенны, привлекают тематическим разнообразием, вниманием к простому человеку, прославлением его нравственных достоинств – самоуважения, находчивости, гордости. Куприн принадлежит к тем писателям, которые умеют заинтересовать читателя сюжетом рассказа, поразить неожиданной развязкой. Но под час у него внимание к маленькому человеку оборачивается сентиментальностью, а динамичность повествования – внешней занимательностью.
Он повсюду искал ту силу, что могла бы поднять человека до состояния внутреннего совершенства и дать ему счастье. В поисках он шел по разным путям, часто заблуждался, но в конце концов пришел к единственно правильному решению, что только величайший гений социализма приведет к расцвету человечности в этом измученном противоречиями мире.