Для начала следует сказать пару слов о самом авторе. Если вы хорошо знаете его биографию, пишете, что типично для этого поэта в его стихах, какое направление лирики доминирует в его поэзии и т д. и т. п. В общих словах о личности поэта. Дальше о самом стихотворении. Приводите примеры похожих стихотворений. Раскрываете тему стихотворения (с какой целью написано, о чем). Далее идут менее весомые вещи: предположения или факты о том, что повлияло на автора при написании стиха, какие эмоции и ассоциации вызывает это стихотворение. Важно помнить, что стихотворение это зеркало души поэта, попытайтесь понять какие эмоции переживал автор в момент написания, что он чувствовал, и запишите это в свой анализ. После основной части анализа, его можно дополнить теоретическими сведениями, например, каким размером написано стихотворение (хорей, ямб, дактиль и проч.), какими средствами выразительности богато творение (тропы, стилистические фигуры), как называется такая форма стиха и т. п. В завершении нужно сказать в целом о лирике поэта, пояснить как творчество поэта повлияло на ваше мировоззрение, ваш стиль жизни.
Изделия из уральского поделочного камня знамениты во всём мире наравне с итальянской майоликой и французским фарфором. Традиции камнерезного искусства на Урале очень глубоки, они буквально «вросли» в культуру и быт жителей Урала. Не зря оказался так популярен сказ Бажова «Хозяйка медной горы», повествующий о «творческом горении» уральского мастера-камнереза Данилы. Сказочный типаж уральского умельца возник не на пустом месте, прототипом для его создания послужили вполне реальные уральские мастера, влюбленные в свое ремесло и посвятившие ему всю свою жизнь. Цветные поделочные камни (так называемые самоцветы) были открыты ещё в 17 веке. Около 1635 года в предгорьях Урала были обнаружены медные руды малахита. Еще раньше здесь были найдены „узорчатые каменья" – сердолики, агаты, яшмы На Урале были найдены богатые месторождения малахита. Причём, найденный камень по своей красоте заметно отличался от своих собратьев, добываемых в других краях. Уральский малахит имел яркий, насыщенный зелёный цвет с переливами и сложный рисунок. Очень быстро в России и за ее пределами вспыхнула мода на малахитовые изделия. Уральский малахит в это время был на вес золота: в 1824 году за килограмм (для сравнения – в те годы на Урале пуд ржаной муки стоил 8,5 копейки)! Малахитовую шкатулку не стыдно было преподнести в дар знатному европейскому вельможе и даже члену царской фамилии.
Кроме малахита и лазурита уральские мастера чаще всего использовали обсидиан, флюорит с его разнообразным сочетанием тонов от голубого до темно-фиолетового, прозрачный сверкающий горный хрусталь и сердолик, ценившийся не только за красоту цвета, но и за твердость.
Дальше о самом стихотворении. Приводите примеры похожих стихотворений. Раскрываете тему стихотворения (с какой целью написано, о чем). Далее идут менее весомые вещи: предположения или факты о том, что повлияло на автора при написании стиха, какие эмоции и ассоциации вызывает это стихотворение.
Важно помнить, что стихотворение это зеркало души поэта, попытайтесь понять какие эмоции переживал автор в момент написания, что он чувствовал, и запишите это в свой анализ.
После основной части анализа, его можно дополнить теоретическими сведениями, например, каким размером написано стихотворение (хорей, ямб, дактиль и проч.), какими средствами выразительности богато творение (тропы, стилистические фигуры), как называется такая форма стиха и т. п.
В завершении нужно сказать в целом о лирике поэта, пояснить как творчество поэта повлияло на ваше мировоззрение, ваш стиль жизни.
Цветные поделочные камни (так называемые самоцветы) были открыты ещё в 17 веке. Около 1635 года в предгорьях Урала были обнаружены медные руды малахита. Еще раньше здесь были найдены „узорчатые каменья" – сердолики, агаты, яшмы
На Урале были найдены богатые месторождения малахита. Причём, найденный камень по своей красоте заметно отличался от своих собратьев, добываемых в других краях. Уральский малахит имел яркий, насыщенный зелёный цвет с переливами и сложный рисунок. Очень быстро в России и за ее пределами вспыхнула мода на малахитовые изделия. Уральский малахит в это время был на вес золота: в 1824 году за килограмм (для сравнения – в те годы на Урале пуд ржаной муки стоил 8,5 копейки)! Малахитовую шкатулку не стыдно было преподнести в дар знатному европейскому вельможе и даже члену царской фамилии.
Кроме малахита и лазурита уральские мастера чаще всего использовали обсидиан, флюорит с его разнообразным сочетанием тонов от голубого до темно-фиолетового, прозрачный сверкающий горный хрусталь и сердолик, ценившийся не только за красоту цвета, но и за твердость.