Идея: прожить короткую, но яркую жизнь. "живое пламя" - рассказ о том как порой бывает коротка жизнь. автор говорит о маках, как не о простых цветах а как о чёмто большем, будто они всё чуствуют и всё понимают. он сожалеет о том, что через два дня дивный костёр мака потухает, он будто гибнет. рассказ вызывает у меня разные чувства. грусть ни о чем. просто становится грустно, как иногда бывает в дождливый день, когда за окном грязь и слякоть, а где-то далеко за городом слышны грусные отголоски грома, который тихо замолкает, ещё безуспешно пытаясь разрозится новым шумом. текст заставляет задуматься о тех, кто отдал на войне за нас свои жизни, кто не побаялся смерти и погиб зная, что он не зря прожил жизнь. памят об этих людях будет жить вечно. а мак, как их символ, будет напоминать людям о тех, чьё " живое пламя" потухло, успев только-только разговнься в полную силу. мак как живое пламя души человека. на будущее: тема — объект художественного отражения. сюжет — основные эпизоды событийного ряда в их художественной последовательности композиция — структура художественного произведения. идея художественного произведения - главная мысль о том круге явлений, которые изображены в произведении; выражается писателем в художественных образах.
Детство – самая светлая и радостная пора в жизни каждого человека. по крайней мере, оно должно таким быть, потому что в детстве закладывается характер человека, его отношение к себе и к окружающему миру. именно поэтому главными героями многих произведений писателей являются дети, их психология, отношения с окружающими людьми. так, л.н. толстой в автобиографической повести «детство» описывает жизнь николеньки иртеньева, который на страницах произведения растет, любит и ненавидит, получает первые уроки жизни. маленький герой окружен любовью и заботой своих близких – маменьки, гувернера, няни. под их влиянием николенька растет добрым мальчиком, ему присуще «чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка или щенка, которого несут, чтобы кинуть за забор…» жизнь героя - это уроки в классе, игры с друзьями, общение с маменькой, которую николенька боготворит. однако мальчик растет, меняется и его жизнь. он уезжает в москву, заводит новых друзей, разлучается и, позже, теряет маменьку. в повести николенька совершает ошибки, пытается исправлять их, делает выводы. так, он несправедливо думает о добрейшем гувернере карле ивановиче, обижается на няню наталью савишну, придумывает страшный сон «будто maman умерла и ее несут хоронить». вместе с приятелями герой издевается над слабым иленькой грапом, хотя ему это и не нравится: «в эту минуту я не совсем был убежден, что все это смешно и весело». но важно, что из каждого «недостойного» эпизода николенька выносит свой урок, понимает, почему он поступил неправильно. детство как самый чистый и невинный период в жизни изображается и буниным в рассказе «цифры». маленький женечка – воплощение непосредственности, наивности, шаловливости и проказливости: «и с детской доверчивостью, с открытым сердцем кинулся к жизни: скорее, скорее! » он любит своих родных, безмерно уважает дядю, приехавшего из москвы. писатель подчеркивает, что ребенок зависит от взрослых, его легко обидеть или унизить. но это самое страшное преступление - маленький человек незлоблив, однако причиненную боль может помнить всю жизнь. таким образом, детство в произведениях толстого и бунина изображается как важнейшая пора жизни каждого человека. именно в детстве, по мнению этих писателей, формируется характер и мировоззрение личности. кроме того, детство, несмотря ни на что, счастливейшая – «золотая» - пора жизни, наполненная светом, радостью ежедневных открытий, чистотой души.