Как вы понимаете значение слова честь? сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. напишите сочинение-рассуждение на тему «что такое честь», взяв в качестве тезиса данное вами определение. аргументируя свой тезис, 2 (два) примера-аргумента, ваши рассуждения: один пример-аргумент из прочитанного текста, а второй - из вашего жизненного опыта. объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
текст:
(1)в годовщину празднования пушкинского юбилея на одном из совещаний мне довелось быть свидетелем любопытного разговора. (2)3аместитель главы одного из городских районов спрашивал у своего коллеги, как они хотят отметить годовщину. (з)чиновник вздохнул и жалобно протянул: «да не знаем » (4)в его голосе было столько мучительной тоски, столько неподдельной усталости! (5)3аставили бедного человека заниматься тем, в чём он не видит никакого смысла, никакой пользы. (6)вот как раз о пользе пушкина мне бы хотелось поговорить. (7)в наше время, когда безраздельно господствует рынок с его точным расчётом, многим кажется, что духовная сфера человека несущественна, ею можно пренебречь, её можно проигнорировать. (8)действительно, в жизни царит всем и каждому понятная «арифметика»: покупаешь там, где дешевле и лучше, и производитель, если он не хочет вылететь в трубу, позаботится о том, чтобы угодить потребителю. (9)но такие понятность и логичность на самом деле иллюзорны, те, кто в них верит, гораздо доверчивее и наивнее тех, кто верит в нравственные силы человеческой души. (10)«береги честь смолоду», - завещал пушкин в своей «капитанской дочке». (11)«а зачем? » - спросит иной современный «идеолог» нашей рыночной жизни. (12)3ачем беречь товар, на который есть спрос: если мне за 317 самую «честь» хорошо заплатят, то я её . (13)вспомните купца паратова из «бесприданницы»: «у меня ничего заветного нет; найду выгоду, так всё , что » (14)и единственным препятствием на пути этой сделки является вопрос цены. (15)но к чему приводит такая вполне разумная логика в нашей жизни? (16)вот аптечному работнику предлагают поддельные лекарства, и он соглашается ими торговать вовсе не потому, что яростно желает зла людям, а просто ему это выгодно, и препятствие в лице «чести», «стыда» и прочих «ненужностей» устранено. (17)вот преподаватель вуза за взятку устраивает вчерашнего двоечника в (18)люди переступают через совесть только потому, что считают её чем-то эфемерным, придуманным, а ассигнации, которые они получают в руки, - вполне материальной основой благополучия. (19)но к чему приводит эта куцая философия, какие страшные, совсем уже материальные, вполне осязаемые беды приносит нам эта скудоумная премудрость, эта беспринципность, это «бесчестье»? (20)нравственные призывы писателей многие воспринимают как нудное поучение, не сознавая, что в их основе лежит стремление человека. (21)и судьба нашей страны, у которой есть все материальные предпосылки для того, чтобы стать одной из самых богатых стран мира, но которая почему-то до сих пор остаётся бедной, как раз говорит о том, как важна душа человека, как важно быть честным и совестливым.
(по с. кудряшову)
СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ
библиотека
материалов
ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
Кратко план урока русской литературы.
Школа: КГУ «Вознесенская средняя школа»
Дата:
ФИО учителя:
Класс: 5
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Раздел:
Литературная поэтическая сказка.
Тема урока:
В.А.Жуковский "Сказка о царе Берендее". Сюжет и герои сказки.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
ПО 1. Понимать термины сюжет, эпизод, элементы сюжета.
ОС 1.Участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства.
АИ 5. Характеризовать героев при содействии учителя.
АИ 8. Анализировать изобразительные средства в художественном тексте (эпитеты, сравнения и др.) при поддержке учителя.
АИ 9. Писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.).
Цели урока:
- пересказывать содержание «Сказки о царе Берендее»;
- различать изученные теоретические понятия (сюжет, эпизод, элементы сюжета);
-выделять то особенное, что отличает каждого из героев сказки;
-находить в тексте изобразительные средства и использовать их в устной и письменной речи
- писать мини-сочинение.
Критерии оценивания
-восстанавливают правильную последовательность основных событий сказки В.А.Жуковского;
-характеризуют героев;
-пересказывают эпизод сказки;
-пишут мини-сочинение.
Языковые цели
Bilimland logotype
Ясмин
Якубжанова
Ученик
BilimLevel 0%
0
Личный кабинет
Online Mektep
Расписание
Домашние задания
Связь с учителем
Дневник
BilimLand
Компьютеры
iTest
Twig-Bilim
iMektep
FAQ
Ваше домашнее задание
Татьяна Евгеньевна Шпикина
23:00, 04 НОЯБРЯ
Срок выполнения
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ4 О
ТЕМА
Бой Ер Таргына с Домбаулом» (отрывок из героического эпоса «Ер Таргын») В руке джигита сила львиной лапы.
ЗАДАНИЕ ОТ УЧИТЕЛЯ
Открой учебник стр 20-24, прочитай и запиши что такое БЫЛИНА,
прочитай произведение Илья Муромец и Святогор,
ответь на вопросы после произведения
Якубжанова Ясмин
09:20, 04 НОЯБРЯ
Дата отправки
ВЫПОЛНЕНИЕ УЧЕНИКА
Былина - произведение устного народного
творчества, героическая песнь-повествование
о подвигах русских богатырей в битвах за родную землю. Любимыми богатырями русского
народа являются Илья Муромец, Добрыня
Никитич и Алёша Попович.
• Кто главный герой блины?Опиши,какими ты представляешь богатырей.
- Главный герой блины Илья Муромец. Я представляю богатыря сильным, отважным, за свою родину заботится.
• Как произошла встреча русских богатырей?
- Боготырей отправили на задание и они вместе встретились.
• За что обиделся Илья Муромец на Святогора-богатыря?
- За то что он не выполнел его прозьбу.
• Как поступил Святогор с обиженным Ильёй?
Он начел просить прощения у Ильи Муромца.
• Какой литературный приём использован при описании поступка Святогора?Приведи примеры гиперболы.
- Он грубо отавернулся и ушол, Он не оброщал внимание и просто не навидел его.
• Почему Илья отказался сражаться со Святогором?
- Потому что он не хотел тратить свои силы, потому что он должным с другим дратся.
• Чем закончилась встреча богатырей?
- Они разашлись по сторонам и всё.