Как вы поняли слова поэта, писателя, драматурга К. К. Случевского, приведённые в рубрике «Из первых уст»? Согласны ли вы с ними? Аргументируйте свой ответ.
действие происходит в москве начала хх века, еще царят извозчики, набирают силу мануфактуры. к главным героям произведения относится олечка розочкина. эта скромна я и хрупкая девушка ведет небогатый, судя по тому, как быстро иссякли накопления, быт маленькой семьи. мы не встречаем упоминания о детях, интересах и увлечениях героини. их просто нет! жизнь оленьки проста и скучна одновременно. она грезит о роскошной жизни, проходя мимо витрин гостиного ряда, где ее поджидает второй герой рассказа – коварный крахмальный белый воротник с продетой желтой ленточкой.
не в силах устоять перед соблазном оленька покупает воротник. эта роскошь моментально ставит ее на путь новых материальных приобретений. если в начале произведения героиня выступает главным действующим лицом, отдает себе отчет в происходящем, стыдит себя за необдуманные траты, то уже к середине рассказа власть берет воротник. став во главе армии «необходимых» вещей, он ввергает оленьку в пучину трат, долгов и разврата. это он требует обнов, крутит головой, делает двусмысленные намеки и подталкивает героиню к измене. это он, коварный, рушит семейное счастье, заставляя «несчастную» хамить мужу.
использовав олицетворение, как главный сюжетный ход рассказа, тэффи обличает всю суть мещанства – власти вещей над людьми. в силу низких духовности и нравственности, инфантильности и узости взглядов, ее героиня попадает в ловушку. не только попадает, но и опускает руки не в силах бороться, обвиняя вещь в своих грехах. юмористическое повествование, когда оленька бьется за соответствующий воротнику гардероб, перетекает в сатиру, чьей является бичевание порока, завладевшего героиней.
мораль проста, тэффи не стремилась к иносказательности и вычурности своих произведений. героиня ее рассказа возвращается к скромной, но уже одинокой жизни. ибо если человек пуст и изнутри, то его суть не изменит ни одна надетая обновка.
не в силах устоять перед соблазном оленька покупает воротник. эта роскошь моментально ставит ее на путь новых материальных приобретений. если в начале произведения героиня выступает главным действующим лицом, отдает себе отчет в происходящем, стыдит себя за необдуманные траты, то уже к середине рассказа власть берет воротник. став во главе армии «необходимых» вещей, он ввергает оленьку в пучину трат, долгов и разврата. это он требует обнов, крутит головой, делает двусмысленные намеки и подталкивает героиню к измене. это он, коварный, рушит семейное счастье, заставляя «несчастную» хамить мужу.
использовав олицетворение, как главный сюжетный ход рассказа, тэффи обличает всю суть мещанства – власти вещей над людьми. в силу низких духовности и нравственности, инфантильности и узости взглядов, ее героиня попадает в ловушку. не только попадает, но и опускает руки не в силах бороться, обвиняя вещь в своих грехах. юмористическое повествование, когда оленька бьется за соответствующий воротнику гардероб, перетекает в сатиру, чьей является бичевание порока, завладевшего героиней.
мораль проста, тэффи не стремилась к иносказательности и вычурности своих произведений. героиня ее рассказа возвращается к скромной, но уже одинокой жизни. ибо если человек пуст и изнутри, то его суть не изменит ни одна надетая обновка.