В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Тилилинка
Тилилинка
08.06.2021 10:07 •  Литература

Как вы поняли заключительные слова "кладовой солнца":"а многие до сих пор только и знают ... что в них будто черти живут; все это вздор, и никаких нет в болоте чертей"?

Показать ответ
Ответ:
lida50
lida50
24.05.2022 00:10
Сказка “Дикий помещик” направлена против всего общественного строя, основанного на эксплуатации, антинародного по своей сущности. Сохраняя дух и стиль народной сказки, сатирик говорит о реальных событиях современной ему жизни. Произведение начинается как обычная сказка: “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик...” Но тут же появляется элемент современной жизни: “и был тот помещик глупый, читал газету "Весть"”. “Весть” — газета реакционно-крепостническая, так что глупость помещика определяется его мировоззрением. Себя помещик считает истинным представителем Русского государства, опорой его, гордится тем, что он потомственный российский дворянин, князь Урус-Кучум-Кильдибаев. Весь смысл его существования сводится к тому, чтобы понежить свое тело, “мягкое, белое и рассыпчатое”. Он живет за счет своих мужиков но ненавидит их и боится, не выносит “холопьего духу”. Он радуется, когда каким-то фантастическим вихрем унесло неизвестно куда всех мужиков, и воздух стал в его владениях чистый-пречистый. Но исчезли мужики, и наступил голод такой, что на базаре ничего купить нельзя. А сам помещик совсем одичал: “Весь он, с головы до ног, оброс волосами... а ногти у него сделались как железные. Сморкаться уж он давно перестал, ходил же все больше на четвереньках. Утратил даже произносить членораздельные звуки...”. Чтобы не умереть с голоду, когда был съеден последний пряник, российский дворянин стал охотиться: заметит зайца — “словно стрела соскочит с дерева, вцепится в свою добычу, разорвет ее ногтями, да так со всеми внутренностями, даже со шкурой, съест”. Одичание помещика свидетельствует о том, что без мужика ему не прожить. Ведь недаром, как только “рой мужиков” отловили и водворили на место, “на базаре появились и мука, и мясо, и живность всякая”. 
    Глупость помещика постоянно подчеркивается писателем. Первыми назвали помещика глупым сами крестьяне, трижды называют помещика глупым (прием троекратного повторения) представители других сословий: актер Садовский (“Однако, брат, глупый ты помещик! Кто же тебе, глупому, умываться подает?”) генералы, которых он вместо “говядинки” угостил печатными пряниками и леденцами (“Однако, брат, глупый же ты помещик!”) и, наконец, капитан-исправник (“Глупый же вы, господин помещик!”). Глупость помещика видна всем, а он предается несбыточным мечтам, что без крестьян добьется процветания хозяйства, размышляет об английских машинах, которые заменят крепостных. Его мечты нелепы, ведь ничего самостоятельно он сделать не может. И только однажды задумался помещик: “Неужто он в самом деле дурак? Неужто та непреклонность, которую он так лелеял в душе своей, в переводе на обыкновенный язык означает только глупость и безумие?” Если мы сопоставим известные народные сказки о барине и мужике со сказками Салтыкова-Щедрина, например с “Диким помещиком”, то увидим, что образ помещика в щедринских сказках очень близок к фольклору, а мужики, напротив, отличаются от сказочных. В народных сказках мужик сметливый, ловкий, находчивый, побеждает глупого барина. А в “Диком помещике” возникает собирательный образ тружеников, кормильцев страны и в то же время терпеливых мучеников-страдальцев. Так, видоизменяя народную сказку, писатель осуждает народное долготерпение, и сказки его звучат как призыв подняться на борьбу, отрешиться от рабского мировоззрения.
в наши дни произведение очень даже и актуально, так как человек решивший ограничить себя становится диким 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Ruslan1111111123
Ruslan1111111123
27.12.2020 11:54

Объяснение:

а) После того, как мать Васи умерла, отец ушёл в себя и позабыл о сыне. Вася же остался одинок, у него не было поддержки, человека который поймёт и посочувствует, который любит его, ведь Васе тоже было очень трудно и тяжело.

б) Валик и Вася всегда очень поддерживали и друг другу. У Валика и Маруси был Тыбурций, который их понимал и любил. Поэтому Валик всегда поддерживал васю в плане отца, а Вася бедной Марусе, которая была истощена, будто тяжёлый камень высасывал жизнь из неё.

в) Если бы Вася не познакомился с Валиком, Марусей и Тыбурцием, он бы возможно никогда так бы и не поладил с отцом. А благодаря "дурному обществу" разрушился барьер между Васей и отцом, Валик всегда говорил Васе, что отец его любит. Тыбурций, когда умерла Маруся пришёл к отцу вернуть куклу и попросить разрешения отца попрощатся с Марусей. Мне кажется именно в момент разговора с Тыбурцием, сердце отца растопилось и он увидел своего сына с совершенно иной, хорошей стороны.

г) Потому что надо не иметь сердца, чтобы судить нищего ребёнка за то, что он своровал булочку. Ведь Маруся была больна и чтобы хоть чем то её порадовать, Валик пытался сделать всё возможное.

д) Вася знал, что его можетждать большое наказание от отца, но жизнь Маруси была ему дороже этого, поэтому он взял куклу несмотря ни на что. Это поступок взрослого человека, который знает на что он идёт и отвечает за свои поступки.

е) Вася часто ходил на могилу Марусе со своим отцом. Они друг другу, поддерживали и Васе от этого становилось хорошо и светло. Он почувствовал ту любовь отца, которой ему так не хватало ранее.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота