В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Рэйн0165
Рэйн0165
18.02.2023 15:53 •  Литература

Как звали князя, правящего в городе Муроме?
2. Кого прислал дьявол к жене князя?
3. Каким именем назывался всем людям тот, кого дьявол прислал к жене князя?
4. О чём князь велел жене расспросить у посланника дьявола?
5. Кем князю доволен Петр?
6. Кто показал князю Агриков меч?
7. Чем летающий змий обрызгал Петра, умирая?
8. Как звали девицу, которую увидел слуга, придя в Ласково?
9. Что делала девица, когда слуга её увидел?
10. Кем был отец девицы??
11. Что попросила девица у Петра за исцеление?
12. Что было в сосуде, который дала Петру девица?
13. Куда послала девица Петра?
14. Что послал Пётр девице?
15. Что послала девица Петру?
16. Что сделал Пётр, выздоровев?
17. Что делала новая княгиня, вставая из-за стола?
18. Что было в руке у княгини, когда князь разжал её?
19. Что княгиня велела сделать мужчине?
20. Когда умерли князь и княгиня?

Показать ответ
Ответ:
баклажан233
баклажан233
20.12.2020 09:56

Драма «Гроза», по словам Добролюбова, «есть самое решительное произведение Островского», в котором он показал самодурство и деспотизм купцов, «темного царства».

В драме происходит столкновение главной героини «русского сильного характера» с жестокими и бесчеловечными нравами старого образа жизни. Катерина — главная героиня драмы. Это натура поэтическая, мечтательная, нежная.

Детство Катерины в доме ее родителей очень быстро, и вспоминает она о нем, как о лучшем времени своей жизни. У матери ей жилось легко и радостно. Катерина любила ухаживать за цветами, гулять одна но саду, ходить в церковь, чтобы послушать церковное пение и музыку, вышивала по бархату золотом. Тогда девушкам не давали никакого образования, и книги ей заменяли рассказы странниц. Еще в детстве Катерина была впечатлительной. Под влиянием рассказов богомолок и странниц сформировался ее вольнолюбивый и романтический характер.

Главная черта в характере Катерины — «образ птицы». В народной поэзии птица— символ воли. «Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле», — вспоминает Катерина о том, как ей жилось до замужества. «… Отчего же люди не летают так, как птицы? — говорит она Варваре. — Знаешь, мне иногда кажется, что я птица».

Катерина хочет любить и мужа, и свекровь, но она не находит в них отклика на свои чувства. Тихон отказывается взять ее с собой, Кабаниха преследует своими наставлениями. Но Катерина терпит до поры до времени. «А уж коли очень мне здесь опостынет, — говорит она, — так не удержать меня никакой силой. В окно выброшусь, в омут кинусь…» Кабаниха— эта ярая защитница старых порядков, понимая, что старому царству самодуров приходит конец, ненавидит все новое, точит всех, добиваясь своих порядков. В доме Кабанихи царят ложь и притворство.

Катерина — самостоятельная, решительная натура. Как тяжело ей, когда она выслушивает наказы Тихона, которые он ей дает под диктовку матери. Именно здесь она начинает понимать весь ужас своего положения.

0,0(0 оценок)
Ответ:
александр12342
александр12342
15.05.2023 04:28
Великая любовь писателя к природе родилась из его любви к человеку. Эта тема прослеживается в сказке-были М. М. Пришвина "Кладовая солнца".
"В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переяславль-Залесского, осиротели двое детей", — так начинается замечательное произведение. Это начало напоминает сказку, где читатель входит в чудесный мир, где все живое взаимосвязано. На этом фоне появляются два образа — Настя и Митраша. "Настя была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки". Митраша был маленький, но плотный, "мужичок в мешочке", улыбаясь, называли его между собой учителя в школе.
После смерти родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, золотой петух Петя и поросенок Хрен. Дети заботились обо всех живых существах. Настя занималась женскими домашними делами, "с хворостинкой в руке выгонялаона свое любимое стадо, растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи", На Митраше лежало все мужское хозяйство и общественное дело. "Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы". Так дети жили дружно, не зная горестей и бед.
Однажды решили они пойти в лес за клюквой. "Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет в болотах летом, а собирают ее поздней осенью". Вспомнив о том, что есть такое место, называемое палестинкой, "вся красная, как кровь, от одной только клюквы", Настя и Митраша отправляются в лес. Взяли они с собой самое необходимое. Настя положила в корзинку хлеба, картошки, бутылку молока. Митраша взял топор, двуствольную "тулку", сумку с компасом. Зачем же он берет компас? Ведь в лесу можно ориентироваться по солнцу, как это делали деревенские старожилы. "Мужичок в мешочке" хорошо помнит отцовские слова: "В лесу эта стрелка тебе добрей матери: ...небо закроется тучами и по солнцу в лесу ты ориентироваться не сможешь, пойдешь наугад — ошибешься, заблудишься... ".
Кто знал, что дети столкнутся с природной стихией и воочию увидят Блудово болото? Пройдя полпути, Настя и Митраша сели отдохнуть. "Было совсем тихо в природе, и дети до того были тихи, что тетерев Косач не обратил на них никакого внимания". О Блудовом болоте ходила легенда, что "лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня... " С тех пор ель и сосна растут вместе. И ветер иногда качает эти деревья. И тогда ель и сосна стонут на все Блудово болото, словно живые существа.
После отдыха дети решили идти дальше. Но не тут-то было, "довольно широкая болотная тропа расходилась вилкой". Что же делать? Проявив свой упрямый характер, Митраша идет по слабенькой тропе, а Настенька — по плотной. Вдруг рванул ветер, и сосна и ель, нажимая друг на друга, по очереди застонали, как бы поддерживая спор брата и сестры. "Среди звуков стона, рычанья, ворчанья, воя в это утро у деревьев иногда выходило так, будто где-то горько плакал в лесу потерянный или покинутый ребенок". Даже волк в это время вылез из своего логова. "Он стал над завалом, поднял голову, поставил единственное ухо на ветер, выпрямил половину хвоста и завыл".
Как и всякая сказка, сказка-быль М. М. Пришвина имеет счастливый конец. Митраша из-за своего упрямства оказался на Блудовом болоте. И в борьбе за жизнь ему собака Травка. А что же Настя? Она, увлеченная сбором ягод, на некоторое время забыла о брате, "еле передвигает за собой корзину, вся мокрая и грязная, прежняя золотая курочка на высоких ножках".
Под вечер голодный Митраша и уставшая Настя встретились. Им суждено было встретиться вновь в лесу и продолжить свой путь вместе, как уже двести лет "живут" на Блудовом болоте ель и сосна.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота