В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Ponchic2201
Ponchic2201
08.02.2023 20:03 •  Литература

Какая часть самая интересная в Тарас Бульбе и почему?

Показать ответ
Ответ:
avitoritap016iq
avitoritap016iq
05.01.2021 17:59

«Крымские сонеты» А. Мицкевича - поэтический цикл, т.е. ряд стихов, объединенных общей идеей, которая раскрывается в отдельных мотивах стихов. Основная мысль стихов цикла - тоска по родине, которую был вынужден оставить художник. Все стихи связывает между собой образлирического героя. Его эволюция представляет главный интерес автора. В каждом из сонетов есть центральные образы-символы, которые находят развитие в следующих поэзиях. Единство на мотивном, образном и композиционном уровнях разрешает воспринимать «Крымские сонеты» не только как цикл, а и как целостную поэму, где каждый стих является частью целого.

Характерным признаком романтического направления являются противопоставления двух миров - действительного и мысленного. Душа лирического героя в романтических произведениях по обыкновению стремится в мир красоты, воли, высоких идеалов. В «Крымских сонетах» Мицкевича возникает особый романтический мир. Прекрасная природаКрыма: море, степи, горы, зрении - все поражает своей неповторимой блистательностью. Тем не менее душа поэта страдает и тоскует по другой стране - за родной родиной. Роскошная природа не может утешить героя, так как он ощущает глубокая печаль и одинокость на чужбине.

Кроме раскрытия основного психологического конфликта, природа Крыма сыграет в цикле еще и другую функцию. Волшебная местность, неповторимые виды пробуждают вдохновение поэта и дают толчок его философским раздумьям. Тишина акерманских степей ассоциируется с залогом невыразимой кручины лирического героя, оторванного от родины. Штиль на море вызывает мысли об «полипах» - воспоминания, которые прячутся в тихую погоду, но со своего тайника «рвут сердце когтями». Буря, шторм, ветер символизируют противоречие в душе лирического героя, его стремление к борьбе, воле, высокой мечте. Горные дороги олицетворяют поиски нелегкого жизненного пути. Таким образом, с одной стороны, природа Крыма является контрастом к изображению Литвы - далекой, не такой роскошной, но наилучшей для поэта страны. С другой стороны, описания Крыма оказывают содействие раскрытию душевных переживаний лирического героя.

В «Крымских сонетах» есть восточная экзотика, легенды, характерный для восточной поэзии диалог путешественника с мирзой. Вот впечатление поэта от Бахчисарая ночью:

Из мечетей тихо идут набожные мусульмане,  Изану отголосок немеет вдали,- И серебряный ночи царь плывет в возвышенности, Здаля увидев звезды лицо румяное...

Слова «мечеть», «мусульмане», «изан» (созыв верующих мусульманов на молитву из галерей мечети) создают восточный колорит. И даже звезда (как восточная стыдливая красавица) не показывает свое «лицо румяное» ночному царю - месяцу. Этот прием, характерный для романтической поэтики автору срисовать загадочный, не похожий на будничный, мир. Только в исключительных обстоятельствах исключительный герой романтизма может проявить свои исключительные чувства, страсти, вкус. Давние легенды о наложницах из гарема хана Гирея, в частности о Марии Потоцкой, становятся поводом для раздумий лирического героя о себе, о невозможности жить в неволе, о боли вынужденной разлуки с отчизной.

Введение в сонеты время от времени разговоров путешественника с мирзой, характерных для восточной поэзии, выполняет несколько функций: показывает разногласию в душе лирического героя; раскрывает конфликт высокой мечты и действительности; оказывает содействие диалогическому поиску истины. Таким образом, восточные мотивы в «Крымских сонетах» не являются случайными, они не только создают атмосферу загадочности, а и раскрыть внутренний залог лирического героя.

Вывод. Романтический мир «Крымских сонетов» раскрывается через разные мотивы, охватывает разные сферы - Восток и Запад, природу и чувство, легенду и реальность, высокую романтику и драматизм реальной жизни. Все это отбивает духовные поиски личности.

0,0(0 оценок)
Ответ:
IKarapuzikI
IKarapuzikI
01.04.2023 10:56

В три дня наскучило с таким Царём житье.

Лягушки новое челобитье,

Чтоб им Юпитер в их болотную державу

Дал подлинно Царя на славу!

Молитвам тёплым их внемля,

Послал Юпитер к ним на царство Журавля,

Царь этот не чурбан, совсем иного нраву:

Не любит баловать народа своего;

Он виноватых ест: а на суде его

Нет правых никого;

Зато уж у него,

Чтo? завтрак, чтo? обед, чтo? ужин, то расправа.

На жителей болот

Приходит чёрный год.

В Лягушках каждый день великий недочёт.

С утра до вечера их Царь по царству ходит

И всякого, кого ни встретит он,

Тотчас засудит и – проглотит.

Вот пуще прежнего и кваканье и стон,

Чтоб им Юпитер снова

Царя инова;

Что нынешний их Царь глотает их, как мух;

Что даже им нельзя (как это ни ужасно!)

Ни носа выставить, ни квакнуть безопасно;

Что, наконец, их Царь тошнее им засух.

«Почтo? ж вы прежде жить счастливо не умели?

Не мне ль, безумные, – вещал им с неба глас, -

Покоя не было от вас?

Не вы ли о Царе мне уши ?

Вам дан был Царь? – так тот был слишком тих:

Вы взбунтовались в вашей луже,

Другой вам дан – так этот очень лих:

Живите ж с ним, чтоб не было вам хуже!»

Крылов - баснописец духа классицизма. В своих работах он использует аллегорию и очень часто берет для них историческую основу. Например, как в басне Лягушки просящие царя. Басня берет свою историю с 1809 года. Именно в том году Крылов пишет одну из своих работ. Сюжет же заимствует у Лафонтена, который в свое время, ссылаясь на работы Эзопа, написал свое одноименное творение. Теперь же нам предстоит исследовать басню Крылова и сделать ее.

Лягушкам стало не угодно

Правление народно,

И показалось им совсем не благородно

Без службы и на воле жить. Чтоб горю пособить,

То стали у богов Царя они просить.

Хоть слушать всякий вздор богам бы и не сродно.

На сей, однако ж, раз послушал их Зевес:

Дал им Царя. Летит к ним с шумом Царь с небес,

И плотно так он треснулся на царство,

Что ходенем пошло трясинно государство:

Со всех Лягушки ног

В испуге пометались,

Кто как успел, куда кто мог,

И шёпотом Царю по кельям дивовались.

И подлинно, что Царь на диво был им дан:

Не суетлив, не вертопрашек,

Степенен, молчалив и важен;

Дородством, ростом великан,

Ну, посмотреть, так это чудо!

Одно в Царе лишь было худо:

Царь этот был осиновый чурбан.

Сначала, чтя его особу превысоку,

Не смеет подступить из подданных никто:

Со страхом на него глядят они, и то

Украдкой, издали, сквозь аир и осоку;

Но так как в свете чуда нет,

К которому б не пригляделся свет,

То и они сперва от страху отдохнули,

Потом к Царю подползть с преданностью дерзнули:

Сперва перед Царём ничком;

А там, кто посмелей, дай сесть к нему бочком,

Дай попытаться сесть с ним рядом;

А там, которые ещё поудалей,

К Царю садятся уж и задом.

Царь терпит всё по милости своей.

Немного погодя, посмотришь, кто захочет,

Тот на него и вскочит.

В три дня наскучило с таким Царём житье.

Лягушки новое челобитье,

Чтоб им Юпитер в их болотную державу

Дал подлинно Царя на славу!

Молитвам тёплым их внемля,

Послал Юпитер к ним на царство Журавля,

Царь этот не чурбан, совсем иного нраву:

Не любит баловать народа своего;

Он виноватых ест: а на суде его

Нет правых никого;

Зато уж у него,

Чтo? завтрак, чтo? обед, чтo? ужин, то расправа.

На жителей болот

Приходит чёрный год.

В Лягушках каждый день великий недочёт.

С утра до вечера их Царь по царству ходит

И всякого, кого ни встретит он,

Тотчас засудит и – проглотит.

Вот пуще прежнего и кваканье и стон,

Чтоб им Юпитер снова

Царя инова;

Что нынешний их Царь глотает их, как мух;

Что даже им нельзя (как это ни ужасно!)

Ни носа выставить, ни квакнуть безопасно;

Что, наконец, их Царь тошнее им засух.

«Почтo? ж вы прежде жить счастливо не умели?

Не мне ль, безумные, – вещал им с неба глас, -

Покоя не было от вас?

Не вы ли о Царе мне уши ?

Вам дан был Царь? – так тот был слишком тих:

Вы взбунтовались в вашей луже,

Другой вам дан – так этот очень лих:

Живите ж с ним, чтоб не было вам хуже!»

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота