Фамусовское общество на страницах комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
I Основа фамусовской Москвы – консервативные силы, сплотившиеся вокруг правительства для борьбы с либеральными идеями лучшей части высшего общества России. II Представители фамусовского общества – сторонники «века минувшего» , ненавидящие прогрессивно мыслящих людей «века нынешнего» . 1. Павел Афанасьевич Фамусов – идеолог и яркий представитель консервативного московского дворянства начала 20-х годов XIX века: а) защита крепостничества, мнимых ценностей «века минувшего» – главная задача Фамусова; б) отношение Павла Афанасьевича к окружающим людям – яркий показатель того, что в косном мире консерваторов люди ценятся по их богатству и чинам; в) служение лицам, а не делу – причина обогащения и продвижения Фамусова по служебной лестнице; г) деловое окружение Фамусова («При мне служащие чужие очень редки») ; д) отношение Фамусова к образованию, знаниям, книгам – свидетельство косности его ума. 2. Скалозуб – типичный представитель военщины «века минувшего» , тупого, бездумного солдафонства: а) узость кругозора, бедность словарного запаса, карьеризм – основные черты Скалозуба; б) причины продвижения Скалозуба по службе; в) осуждение полковником прогрессивно мыслящей молодёжи. 3. Бал в доме Фамусова – средоточие единомышленников: а) преклонение перед иностранным – одна из важных черт представителей фамусовского общества; б) лицемерие, лживость фамусовского общества, готовность его представителей признать сумасшедшим инакомыслящего человека; в) отсутствие искренних чувств – черта, объединяющая гостей Фамусова и устроителя бала. 4. Репетилов – пародия на великосветское общество, где каждый мнит себя гением слова. 5. Молчалин – человек, живущий по законам фамусовского общества, но не принадлежащий к нему по праву рождения. 6. Введение в комедию внесценических персонажей (Максим Петрович, Кузьма Петрович, Татьяна Юрьевна, княгиня Марья Алексевна) – приём автору ярче охарактеризовать фамусовскогое общество, показать его неестественность и мертвенность. III Изображение в комедии всего спектра взглядов, интересов и симпатий столичного барства начала XIX века – явная заслуга её автора, делающая произведение бессмертным.
1. Королева уже собралась «сносить головы», и только потом выносить приговор.
2. Алиса хотела отправить посылку своим ногам, ведь выросла настолько, что перестала их видеть, и уже даже попрощалась с ними.
3. В одной из первых приключений Алиса находит зелье с надписью "Выпей меня" на бутылке, которое уменьшает девочку к размеру всего 10 дюймов (25 сантиметров). А волшебный пирог, которой она съедает сразу после этого, имеет прямо противоположную свойство.
4. Страна Чудес полна персонажей, которые легко меняют форму - например, гротескная герцогиня и ее младенец.
5. Позже в своем путешествии Алиса знакомится с Белой Королевой, с которой ведет долгие беседы. Это загадочное с творений Кэрролла - с удивительной предсказывать будущее.
I Основа фамусовской Москвы – консервативные силы, сплотившиеся вокруг правительства для борьбы с либеральными идеями лучшей части высшего общества России.
II Представители фамусовского общества – сторонники «века минувшего» , ненавидящие прогрессивно мыслящих людей «века нынешнего» .
1. Павел Афанасьевич Фамусов – идеолог и яркий представитель консервативного московского дворянства начала 20-х годов XIX века:
а) защита крепостничества, мнимых ценностей «века минувшего» – главная задача Фамусова;
б) отношение Павла Афанасьевича к окружающим людям – яркий показатель того, что в косном мире консерваторов люди ценятся по их богатству и чинам;
в) служение лицам, а не делу – причина обогащения и продвижения Фамусова по служебной лестнице;
г) деловое окружение Фамусова («При мне служащие чужие очень редки») ;
д) отношение Фамусова к образованию, знаниям, книгам – свидетельство косности его ума.
2. Скалозуб – типичный представитель военщины «века минувшего» , тупого, бездумного солдафонства:
а) узость кругозора, бедность словарного запаса, карьеризм – основные черты Скалозуба;
б) причины продвижения Скалозуба по службе;
в) осуждение полковником прогрессивно мыслящей молодёжи.
3. Бал в доме Фамусова – средоточие единомышленников:
а) преклонение перед иностранным – одна из важных черт представителей фамусовского общества;
б) лицемерие, лживость фамусовского общества, готовность его представителей признать сумасшедшим инакомыслящего человека;
в) отсутствие искренних чувств – черта, объединяющая гостей Фамусова и устроителя бала.
4. Репетилов – пародия на великосветское общество, где каждый мнит себя гением слова.
5. Молчалин – человек, живущий по законам фамусовского общества, но не принадлежащий к нему по праву рождения.
6. Введение в комедию внесценических персонажей (Максим Петрович, Кузьма Петрович, Татьяна Юрьевна, княгиня Марья Алексевна) – приём автору ярче охарактеризовать фамусовскогое общество, показать его неестественность и мертвенность.
III Изображение в комедии всего спектра взглядов, интересов и симпатий столичного барства начала XIX века – явная заслуга её автора, делающая произведение бессмертным.
1. Королева уже собралась «сносить головы», и только потом выносить приговор.
2. Алиса хотела отправить посылку своим ногам, ведь выросла настолько, что перестала их видеть, и уже даже попрощалась с ними.
3. В одной из первых приключений Алиса находит зелье с надписью "Выпей меня" на бутылке, которое уменьшает девочку к размеру всего 10 дюймов (25 сантиметров). А волшебный пирог, которой она съедает сразу после этого, имеет прямо противоположную свойство.
4. Страна Чудес полна персонажей, которые легко меняют форму - например, гротескная герцогиня и ее младенец.
5. Позже в своем путешествии Алиса знакомится с Белой Королевой, с которой ведет долгие беседы. Это загадочное с творений Кэрролла - с удивительной предсказывать будущее.
Объяснение: