Матрена Тимофеевна очень сильная женщина. Ей выпала очень тяжелая жизнь. Она через многие испытания, но это лишь давало новые силы женщине. Характер Матрены Тимофеевны можно назвать поистине русским. Она смогла простить человека, который отнял у нее ее дитя. Она смогла противостоять всем трудностям, выпавшим на ее долю. В поэме Некрасова главным образом фигурируют семь мужиков, которые и нашли Матрену Тимофеевну, которые узнали про ее тяжелую жизнь. В детстве у нее была достаточно хорошая жизнь, но все началось после того как она была вынуждена выйти замуж за Филиппа. Она не хотела выходить за него замуж. Он был для нее чужой, но другого выхода у нее не было. Родители мужа ее не возлюбили, Матрена Тимофеевна была вынуждена трудиться еще больше чем обычно, прислуживать новым родственникам. Ее муж был постоянно в разъездах, и от этого ей было еще тяжелее. Потом у нее появился Демушка, но сыну не суждено было долго прожить. По не усмотрению деда Савелия его затоптали свиньи. И тут на долю женщины выпадает еще одно испытание: труп ее сына вскрывали прямо на ее глазах, да еще и обвиняли ее в его смерти. Долгое время Матрена Матвеевна не могла простить деда Савелия за смерть ее сына. Но, в конце концов, она его простила. Это был очень серьезный шаг, что доказывает силу ее характера. Потом у женщины появилось еще пятеро сыновей, но печальный опыт с Демушкой заставил по-другому ее относиться к своим детям, она их еще более опекала, еще более их защищала перед остальными. Она приняла на себя наказание за своего сына Филиппа. И вроде бы жизнь женщины приняла спокойный темп, но возникла проблема с ее мужем. Его должны были забрать в армию, но Матрена Тимофеевна посчитала это не справедливым и направилась к губернаторше, которая, в конце концов, разрешила всю эту ситуацию. Но все эти суровые испытания жизни не сломили ее силу духа и характер. Она осталась благодарна жизни, и не только ей, но и тем, кто сделал добро женщине. Она готова жертвовать собой ради кого-то другого. Как, например, было с ее сыном Филиппом, который провинился, присматривая за овцами. Она очень много трудиться, даже когда к ней пришли семь мужиков, она не отказалась с удовольствием от работы, лишь бы рассказать, что-то о своей жизни. Она решилась на разговор только взамен на то, что мужики ей в ее работе. Не смотря на то, что жизнь с ней сделала, она все равно ее любит, она стремиться жить и не сделать тех ошибок, которые ее настигли в Все это определят сильный характер Матрены Тимофеевны, ее силу духа. Жизнь крестьянской женщины в то время была очень тяжела. У них не было никаких прав, они вынуждены были гнуться под правилами, которые ущемляли их. Они делали только то, что им скажут. Возможно, только в то время и были потеряны ключи от женского счастья, когда крестьянки не имели никаких прав, когда их ни во что не ставили. Но Матрена Тимофеевна все равно старалась обрести счастье. Она старалась обрести его в своих детях, старалась сделать свою жизнь более спокойной, без всяких бедствий. В конце концов, у нее это получилось, но возможно ее счастье было настолько мало, что она его просто не замечала, поэтому и рассказывает семи мужикам «бабью притчу» . Матрена Тимофеевна уверена, что ключи от женского счастья потеряны богом, и даже он сам не может их найти. Она обвиняет мужиков в том, что они творят глупости, ходя и расспрашивая баб. Автор уделяет такое внимание Матрене Тимофеевне в своей поэме, потому что она является настоящей русской женщиной, с русским характером и силой воли.
Матренин двор - воплощение спокойствия и тишины. Тихий уголок. Здесь становилось ясно, что нужно сделать, чтобы было не обидно жить и умереть. Когда Матрена гибнет, то рушится этот мир, уходит из жизни то важное и ценное, что не поддается дележу и примитивным житейским оценкам.
Без Матрены в деревне Тальново нормальной жизни не будет. Она была центром всего происходящего, она добавляла частицу себя во всю деревенскую жизнь, работу. Её можно по праву считать хозяйкой, ведь даже начальство, которое по сути дела и должно всем обращаюсь за именно в Матрене, «без Матрены не обходилась ни одна пахота огорода» , без Матрены ничего не обходилось.
Без таких людей погибнет Русь.
Если в понимании Матрены "добро" - это бескорыстная людям, любовь и сострадание, то для Фаддея (например) и большинства односельчан - это имущество, утварь, накопливаемое состояние.
Воспоминания Матрены, крупицами разбросанные по всему произведению, дают представление обо всей ее "колотной жизни". Несмотря на это Матрена не обозлилась на жизнь, а сумела сохранить светлый взгляд на мир.
Автор говорит, что только у тех людей лица хорошие, кто в ладу с совестью своей.
Трагизм судьбы Матрены автор видит неприятии людьми ее праведничества, в невостребованности эпохой лучших качеств человека: поэтому смерть Матрены стала началом гибели НРАВСТВЕННЫХ устоев, КОТОРЫЕ ОНА УКРЕПЛЯЛА СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ.
РАССКАЗ ЯВ-СЯ СВОЕГО РОДА ПОКАЯНИЕМ ЗА НРАВСТВЕННУЮ СЛЕПОТУ ЛЮДЕЙ. Первоначальное наз. расск -. "Не стоит село без праведниКА" ради публикации Твардовский предложил заменить более нейтральным - "Матренин двор". Но и его можно рассматривать как символ ОСОБОГО УСТРОЙСТВА ЖИЗНИ - МИРА ПРАВЕДНИКА.
Гибнет Матрена и РУШИТСЯ ЭТОТ МИР, уходит из жизни то важное и ценное, что не поддается ДЕЛЕЖУ И ПРИМИТИВНЫМ ЖИТЕЙСКИМ ОЦЕНКАМ.
Первоначальное название рассказа - "НЕ СТОИТ СЕЛО БЕЗ ПРАВЕДНИКА" ради публикации Твардовский предложил заменить более нейтральным - "матренин двор".
Объяснение:
Матренин двор - воплощение спокойствия и тишины. Тихий уголок. Здесь становилось ясно, что нужно сделать, чтобы было не обидно жить и умереть. Когда Матрена гибнет, то рушится этот мир, уходит из жизни то важное и ценное, что не поддается дележу и примитивным житейским оценкам.
Без Матрены в деревне Тальново нормальной жизни не будет. Она была центром всего происходящего, она добавляла частицу себя во всю деревенскую жизнь, работу. Её можно по праву считать хозяйкой, ведь даже начальство, которое по сути дела и должно всем обращаюсь за именно в Матрене, «без Матрены не обходилась ни одна пахота огорода» , без Матрены ничего не обходилось.
Без таких людей погибнет Русь.
Если в понимании Матрены "добро" - это бескорыстная людям, любовь и сострадание, то для Фаддея (например) и большинства односельчан - это имущество, утварь, накопливаемое состояние.
Воспоминания Матрены, крупицами разбросанные по всему произведению, дают представление обо всей ее "колотной жизни". Несмотря на это Матрена не обозлилась на жизнь, а сумела сохранить светлый взгляд на мир.
Автор говорит, что только у тех людей лица хорошие, кто в ладу с совестью своей.
Трагизм судьбы Матрены автор видит неприятии людьми ее праведничества, в невостребованности эпохой лучших качеств человека: поэтому смерть Матрены стала началом гибели НРАВСТВЕННЫХ устоев, КОТОРЫЕ ОНА УКРЕПЛЯЛА СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ.
РАССКАЗ ЯВ-СЯ СВОЕГО РОДА ПОКАЯНИЕМ ЗА НРАВСТВЕННУЮ СЛЕПОТУ ЛЮДЕЙ. Первоначальное наз. расск -. "Не стоит село без праведниКА" ради публикации Твардовский предложил заменить более нейтральным - "Матренин двор". Но и его можно рассматривать как символ ОСОБОГО УСТРОЙСТВА ЖИЗНИ - МИРА ПРАВЕДНИКА.
Гибнет Матрена и РУШИТСЯ ЭТОТ МИР, уходит из жизни то важное и ценное, что не поддается ДЕЛЕЖУ И ПРИМИТИВНЫМ ЖИТЕЙСКИМ ОЦЕНКАМ.
Первоначальное название рассказа - "НЕ СТОИТ СЕЛО БЕЗ ПРАВЕДНИКА" ради публикации Твардовский предложил заменить более нейтральным - "матренин двор".