Какая тема объединяет следующие произведения: В. Гюго «Отверженные», М.Ю. Лермонтов «Мцыри», М.Ю. Лермонтов «Песня ... про купца Калашникова», Э. Хемингуэй «Старик и море»? а) тема подвига б) тема родины в) тема борьбы г) тема любви
Жилин ходит высматривает, думает как сбежать, он раскопал дыру, выбрался, полез на гору, ползет к дороге и при том несет на себе Костылина. А как ведет себя Костылин – он безучастен, скучает, спит, а во время побега зацепил камень ногой, отстает, охает, упал со страху. Для Жилина важным является понятие взаимовыручки, а Костылин не хочет быть обузой.
Если кратко описывать характеры героев, то Жилина можно охарактеризовать как решительного, находчивого героя, который умеет прощать, смелый; Костылин напротив – смирный, слабый, предает, смиряется, трусит, насилу доковылял до дому. Одним словом Жилин удалец, а Костылин – колода.
Дон Кихот, бедный захолустный идальго, сведенный с ума чтением рыцарских романов и решивший восстановить древний институт странствующего рыцарства, подобно героям рыцарских романов, выезжает на подвиги в честь своей воображаемой «дамы» для защиты всех обиженных и угнетенных в этом мире. Но его доспехи — ржавые обломки вооружения его предков, его конь — жалкая кляча, спотыкающаяся на каждом шагу, его оруженосец — хитрый и грубоватый местный крестьянин, соблазнившийся перспективой быстрого обогащения, дама его сердца — скотница Альдонса Лоренсо из соседнего села, переименованная безумным Дон Кихотом в Дульсинею Тобосскую.
Точно так же пародируются в романе все рыцарские обряды и обычаи: церемония посвящения в рыцари, этикет рыцарского поединка, детали «рыцарского служения» даме (например, когда Дон Кихот приказывает «побежденным» его противникам отправиться к Дульсинее Тобосской и предоставить себя в ее распоряжение).
акже пародируются обряды «обожания» ее (самобичевание Дон Кихота в горах Сьерра-Морены, напоминающее эпизод Прекрасного Скорбника в «Амадисе Галльском»).
Разгоряченное воображение Дон Кихота заставляет его во всем видеть блистательные авантюры или волшебство, принимать ветряные мельницы за великанов, постоялый двор — за роскошный замок, таз цирюльника — за чудесный шлем, каторжников — за угнетенных рыцарей, даму, едущую в карете, — за похищенную принцессу.
Жилин ходит высматривает, думает как сбежать, он раскопал дыру, выбрался, полез на гору, ползет к дороге и при том несет на себе Костылина. А как ведет себя Костылин – он безучастен, скучает, спит, а во время побега зацепил камень ногой, отстает, охает, упал со страху. Для Жилина важным является понятие взаимовыручки, а Костылин не хочет быть обузой.
Если кратко описывать характеры героев, то Жилина можно охарактеризовать как решительного, находчивого героя, который умеет прощать, смелый; Костылин напротив – смирный, слабый, предает, смиряется, трусит, насилу доковылял до дому. Одним словом Жилин удалец, а Костылин – колода.
Дон Кихот, бедный захолустный идальго, сведенный с ума чтением рыцарских романов и решивший восстановить древний институт странствующего рыцарства, подобно героям рыцарских романов, выезжает на подвиги в честь своей воображаемой «дамы» для защиты всех обиженных и угнетенных в этом мире. Но его доспехи — ржавые обломки вооружения его предков, его конь — жалкая кляча, спотыкающаяся на каждом шагу, его оруженосец — хитрый и грубоватый местный крестьянин, соблазнившийся перспективой быстрого обогащения, дама его сердца — скотница Альдонса Лоренсо из соседнего села, переименованная безумным Дон Кихотом в Дульсинею Тобосскую.
Точно так же пародируются в романе все рыцарские обряды и обычаи: церемония посвящения в рыцари, этикет рыцарского поединка, детали «рыцарского служения» даме (например, когда Дон Кихот приказывает «побежденным» его противникам отправиться к Дульсинее Тобосской и предоставить себя в ее распоряжение).
акже пародируются обряды «обожания» ее (самобичевание Дон Кихота в горах Сьерра-Морены, напоминающее эпизод Прекрасного Скорбника в «Амадисе Галльском»).
Разгоряченное воображение Дон Кихота заставляет его во всем видеть блистательные авантюры или волшебство, принимать ветряные мельницы за великанов, постоялый двор — за роскошный замок, таз цирюльника — за чудесный шлем, каторжников — за угнетенных рыцарей, даму, едущую в карете, — за похищенную принцессу.
Объяснение: