Какие авторы художественных произведений вам уже знакомы, с какими встретитесь впервые? Объясните с словарей слова «переплёт», «обложка», «Титульный лист», «выходные данные» и т. д.; найдите все эти элементы в вашем учебнике.
Тема моей работы «Образ кавказского пленника в русской литературе» . Для исследования я выбрала три произведения: поэму А. Пушкина «Кавказский пленник» , рассказ Л. Толстого «Кавказский пленник» , рассказ В. Маканина «Кавказский пленный» . К этой теме я решила обратиться после прочтения рассказа Маканина «Кавказский пленный» . Я вспомнила, что мы читали рассказ «Кавказский пленник» Толстого, и у Пушкина есть поэма с таким названием. Тема Кавказа актуальна и в наши дни. И мы решили выяснить, как в произведениях Пушкина, Толстого и Маканина трактуется образ кавказского пленника.
Тема предопределила цели работы: 1. провести анализ текстов художественных произведений 2. сопоставить и приёмы изображения главного героя 3. выделить отличительные черты кавказского пленника в каждом из рассмотренных произведений.
Все события, случившиеся с героями произведений, выбранных нами для исследования, происходят на Кавказе. Это не трудно определить по названиям рассказов. Кавказ привлекает авторов своей экзотичностью, красотой. Непростыми были отношения России с Кавказом на протяжении XIX – XX веков. Лев Толстой сам служил на Кавказе, материалом для рассказа послужили события из жизни писателя и истории, услышанные им на службе. Пушкин также был на Кавказе, там он и начал свою поэму вдохновлённый красотой Кавказа и рассказами горцев. Маканин пишет о реальных событиях 90-х в Чечне. Рассказ Маканина – полемика с традициями классической литературы, это проявилось в названии произведения. В истории русской литературы есть такие факты, когда писатели разных эпох, направлений, эстетических позиций обращаются к одним и тем же названиям своих произведений, например: «Кавказский пленник» А. Пушкина и «Кавказский пленник» Л. Толстого, «Кавказский пленный» В. Маканина. В XIX веке Кавказ был эмблематическим пространством свободы, ничем не ограниченного духовного движения в противовес скованному условностями миру «цивилизации» . Мы заметили, что в прозе Толстого Кавказ стал обрастать деталями быта, подробностями взаимоотношений, мелочами повседневности. Неизменной составляющей Кавказской темы является горный пейзаж: «Пред ним пустынные равнины лежат зелёной пеленой; Там холмов тянутся грядой однообразные вершины.. . » - писал Пушкин «Кавказский пленник» романтическая поэма Пушкина, написанная во время южной ссылки. Автор поставил перед собой цель воспроизвести характер молодого человека своего времени, неудовлетворенного действительностью и охваченного жаждой свободы. В романтической поэме эпическая линия (Кавказ, экзотическая жизнь горцев, приход русских завоевателей) переплетается с лирической (любовь пленного русского и черкешенки) . Впервые Пушкин изображает романтического героя-современника. Автор не указывает ни имени героя, ни его но немного о герое мы можем узнать по намёкам и недосказаниям. Герой поэмы жестоко разочарован. Он отправился на Кавказ — край сильных и свободолюбивых людей — обрести такую желанную и необходимую ему свободу духа, а попал в плен.
алгебра (наука делать исчисления о величинах всякого рода буквами); арба (значит телегу); аркан (…2. в военном употреблении у казаков означает длинную веревку с петлею на конце для скорого увлечения схватанного из неприятельского стана); базар; балка (немецк. 1. в плотничной работе балками называются брусья, укрепляемые концами в две стены внутрь строения, и на которые настилается пол или потолок; 2. в южных странах называют у нас сим именем ущелья гор или узкие долины — здесь соединены разные генетически омонимы); баран (овен, овечий самец; животное четвероногое, принадлежащее к числу скотов домашних, отличающееся от прочих рогами сжатыми и извитыми); бараний (прил. барану свойственный, барану принадлежащий); барс; бархатный; башка (собственно означающее голову; но у нас 1. называют так отрезанные головы у всякой большой рыбы; 2. *в простор.: прилагается из презрения к голове, или свойственнее к уму людей тупого понятия, малого смысла); бешмет (стеганое полукафтанье, на казацкий образец скроенное); богатырский; буза (напиток, делаемый из муки грешневой, овсяной и части проса; разводят теплой водою и заквашивают); бумага (1. состав, сделанный из старого тряпья, измолотого в нарочных мельницах, наподобие сулоя, который, спустив с клеем, черпают устроенными к тому проволочными формами, для приведения его в тонкие листы, на коих пишут и печатают; 3. во множественном числе бумаги означают всякие письменные дела); бурка (кошма; тонкий овечий войлок, коим одеваются козаки в дождливое время вместо епанчи); деньги (во множественном числе означает: все вообще ходячие монеты); кабан; каблук (подпяток деревянный или из подбора у обуви мужской и женской); калека (лишенный или лишившийся употребления какого-либо члена; увечный); камыш (травы колосистые, растущие в реках и озерах, также и при морских берегах, коих корень укрепляется на дне, стебли же с колосьями возвышаются над водою); караван (обоз, состоящий из различных товаров, многим купцам принадлежащих, который чрез степи и опасные места препровождается провожатыми); карагач (карагуч — дерево, весьма похожее на обычный илим, исключая, что все части оного гораздо меньше, и рост его редко достигает роста черемухи <…> растет обильно по рекам за Байкалом); карий (прил., от Татарского слова карай заимствованное: употребляемое для означения цвета лошадиной шерсти, который бывает каштановый, более или менее светлый, либо темный); карман (влагалище, похожее на мешок из изткания или из кожи, пришиваемое изнутри к платью для клажи чего-нибудь); кафтан (верхнее мужское платье, делаемое из разных изтканий, и разного покроя бывает); кинжал (остроконечное, короткое, к черенку широкое, обоюдоострое оружие); кисейный; ковер; коршун; лачужка (простонародн. худая, ветхая хижина); магазин (запасный анбар, запасный двор); сундук; табун; таракан (насекомое, в домах водящееся, причисляемое к статье пряможесткокрылых насекомых); тафта (род шелкового, тонкого изткания, разных цветов бывающего, имеющего уток наподобие полотна); чай (1) высушенные листы деревца, растущего в Китае, Сиаме и Японии, овальнопродолговатые, тупые, с жилками, по краю зубчатые, с обеих сторон гладкие, редкими волосками усаженные; 2) вода, настоянная с сими листочками); чемодан (кожаный мешок, у коего отверстие вдоль, прикрываемое клапаном с застежками, и в котором в дороге хранится платье и другие вещи); чихирь (молодое, неустоявшееся и неперебродившее виноградное вино); чугунный; шайка (ватага, некоторое число людей — говорится в худую сторону); шапка (род головного мужского или женского покрывала или убора, разным образом делаемого, состоящего из меховой какой-нибудь шкурки с околышем или с опушкою, покрытого каким изтканием или без оного, сделанного по мере головы, и в зимнее время употребляемого); шуба; ямщик (1. на яму живущий и отправляющий извоз; 2. извощик, тот, что промысел имеет от извозу).
Тема предопределила цели работы:
1. провести анализ текстов художественных произведений
2. сопоставить и приёмы изображения главного героя
3. выделить отличительные черты кавказского пленника в каждом из рассмотренных произведений.
Все события, случившиеся с героями произведений, выбранных нами для исследования, происходят на Кавказе. Это не трудно определить по названиям рассказов. Кавказ привлекает авторов своей экзотичностью, красотой. Непростыми были отношения России с Кавказом на протяжении XIX – XX веков. Лев Толстой сам служил на Кавказе, материалом для рассказа послужили события из жизни писателя и истории, услышанные им на службе. Пушкин также был на Кавказе, там он и начал свою поэму вдохновлённый красотой Кавказа и рассказами горцев. Маканин пишет о реальных событиях 90-х в Чечне. Рассказ Маканина – полемика с традициями классической литературы, это проявилось в названии произведения.
В истории русской литературы есть такие факты, когда писатели разных эпох, направлений, эстетических позиций обращаются к одним и тем же названиям своих произведений, например: «Кавказский пленник» А. Пушкина и «Кавказский пленник» Л. Толстого, «Кавказский пленный» В. Маканина.
В XIX веке Кавказ был эмблематическим пространством свободы, ничем не ограниченного духовного движения в противовес скованному условностями миру «цивилизации» . Мы заметили, что в прозе Толстого Кавказ стал обрастать деталями быта, подробностями взаимоотношений, мелочами повседневности. Неизменной составляющей Кавказской темы является горный пейзаж: «Пред ним пустынные равнины лежат зелёной пеленой; Там холмов тянутся грядой однообразные вершины.. . » - писал Пушкин
«Кавказский пленник» романтическая поэма Пушкина, написанная во время южной ссылки. Автор поставил перед собой цель воспроизвести характер молодого человека своего времени, неудовлетворенного действительностью и охваченного жаждой свободы. В романтической поэме эпическая линия (Кавказ, экзотическая жизнь горцев, приход русских завоевателей) переплетается с лирической (любовь пленного русского и черкешенки) . Впервые Пушкин изображает романтического героя-современника. Автор не указывает ни имени героя, ни его но немного о герое мы можем узнать по намёкам и недосказаниям. Герой поэмы жестоко разочарован. Он отправился на Кавказ — край сильных и свободолюбивых людей — обрести такую желанную и необходимую ему свободу духа, а попал в плен.
*ВЫБИРАЙ ТОЛЬКО ТО ЧТО ПОСЧИТАЕШЬ НУЖНЫМ*
Объяснение:
алгебра (наука делать исчисления о величинах всякого рода буквами); арба (значит телегу); аркан (…2. в военном употреблении у казаков означает длинную веревку с петлею на конце для скорого увлечения схватанного из неприятельского стана); базар; балка (немецк. 1. в плотничной работе балками называются брусья, укрепляемые концами в две стены внутрь строения, и на которые настилается пол или потолок; 2. в южных странах называют у нас сим именем ущелья гор или узкие долины — здесь соединены разные генетически омонимы); баран (овен, овечий самец; животное четвероногое, принадлежащее к числу скотов домашних, отличающееся от прочих рогами сжатыми и извитыми); бараний (прил. барану свойственный, барану принадлежащий); барс; бархатный; башка (собственно означающее голову; но у нас 1. называют так отрезанные головы у всякой большой рыбы; 2. *в простор.: прилагается из презрения к голове, или свойственнее к уму людей тупого понятия, малого смысла); бешмет (стеганое полукафтанье, на казацкий образец скроенное); богатырский; буза (напиток, делаемый из муки грешневой, овсяной и части проса; разводят теплой водою и заквашивают); бумага (1. состав, сделанный из старого тряпья, измолотого в нарочных мельницах, наподобие сулоя, который, спустив с клеем, черпают устроенными к тому проволочными формами, для приведения его в тонкие листы, на коих пишут и печатают; 3. во множественном числе бумаги означают всякие письменные дела); бурка (кошма; тонкий овечий войлок, коим одеваются козаки в дождливое время вместо епанчи); деньги (во множественном числе означает: все вообще ходячие монеты); кабан; каблук (подпяток деревянный или из подбора у обуви мужской и женской); калека (лишенный или лишившийся употребления какого-либо члена; увечный); камыш (травы колосистые, растущие в реках и озерах, также и при морских берегах, коих корень укрепляется на дне, стебли же с колосьями возвышаются над водою); караван (обоз, состоящий из различных товаров, многим купцам принадлежащих, который чрез степи и опасные места препровождается провожатыми); карагач (карагуч — дерево, весьма похожее на обычный илим, исключая, что все части оного гораздо меньше, и рост его редко достигает роста черемухи <…> растет обильно по рекам за Байкалом); карий (прил., от Татарского слова карай заимствованное: употребляемое для означения цвета лошадиной шерсти, который бывает каштановый, более или менее светлый, либо темный); карман (влагалище, похожее на мешок из изткания или из кожи, пришиваемое изнутри к платью для клажи чего-нибудь); кафтан (верхнее мужское платье, делаемое из разных изтканий, и разного покроя бывает); кинжал (остроконечное, короткое, к черенку широкое, обоюдоострое оружие); кисейный; ковер; коршун; лачужка (простонародн. худая, ветхая хижина); магазин (запасный анбар, запасный двор); сундук; табун; таракан (насекомое, в домах водящееся, причисляемое к статье пряможесткокрылых насекомых); тафта (род шелкового, тонкого изткания, разных цветов бывающего, имеющего уток наподобие полотна); чай (1) высушенные листы деревца, растущего в Китае, Сиаме и Японии, овальнопродолговатые, тупые, с жилками, по краю зубчатые, с обеих сторон гладкие, редкими волосками усаженные; 2) вода, настоянная с сими листочками); чемодан (кожаный мешок, у коего отверстие вдоль, прикрываемое клапаном с застежками, и в котором в дороге хранится платье и другие вещи); чихирь (молодое, неустоявшееся и неперебродившее виноградное вино); чугунный; шайка (ватага, некоторое число людей — говорится в худую сторону); шапка (род головного мужского или женского покрывала или убора, разным образом делаемого, состоящего из меховой какой-нибудь шкурки с околышем или с опушкою, покрытого каким изтканием или без оного, сделанного по мере головы, и в зимнее время употребляемого); шуба; ямщик (1. на яму живущий и отправляющий извоз; 2. извощик, тот, что промысел имеет от извозу).