Какие авторы произвидегия изученых во второй четверти изображают праздгик рождества? Какие сходные традиции и образы есть в этих произвидениях я на уроке умаляю
Как рассказывает греческий миф, из крови обезглавленной Персеем Медузы (см. «Взгляд Медузы») возник крылатый конь Пегас. На нем герой Беллерофонт победил морское чудовище, сражался с Химерой и амазонками, а когда гора Геликон, заслушавшись дивного пения муз, готова была подняться к небу, Пегас ударом копыта удержал гору от подъема и одновременно выбил из нее волшебный ключ - Гиппокрену. Чудесное происхождение ключа отразилось в его названии: «крэнэ» - по-гречески «источник», «гиппос», «иппос» - «конь»; этот корень вы встретите и в ряде других хорошо известных вам слов, как, например, «ипподром» - место для бега коней, «гиппопотам» - речной конь, Филипп - любитель лошадей. Каждый, кто напьется воды Гиппокрены, начинает вдруг говорить стихами.
Итак, Пегас сделался конем муз, а более позднее представление сделало его и конем поэтов (самим грекам такое представление было чуждо). Отсюда и возникло образное выражение «оседлать Пегаса», что значит: сделаться поэтом, заговорить стихами.
Возможно, что отсюда же пошло и выражение «сесть на своего конька», то есть заговорить на свою любимую тему. «Оседлать Пегаса» - не единственное выражение, относящееся к поэтам. В том же значении употребляется и выражение «взобраться на Парнас». Парнас, по представлению древних греков, — гора, на которой жили музы. Музы покровительствовали различным видам искусства и наукам (в том числе также истории и астрономии). Когда хотят сказать, что к человеку снизошло вдохновение, говорят, что его посетила или к нему слетела муза. Из девяти муз четыре оказывали покровительство различным видам поэзии.
Вероятно, поэтому в XVIII веке выражение «взойти на Парнас» стало относиться исключительно к поэтам. Музу поэзии Евтерпу сейчас называем редко; наиболее известными остались лишь имена музы трагедии - Мельпомены (о трагиках или любителях трагедии часто говорят «служитель Мельпомены» или «поклонник Мельпомены») и музы
1860, 17 (29 января) – родился в Таганроге в семье купца Павла Георгиевича Чехова. Детство в Таганроге. Отец Ч., Павел Егорович Чехов, родился в 1825 г. в с. Ольховатке Острогожского уезда, Воронежской губ., в семье крепостных помещика А. Д. Черткова. В 1841 г. дед Ч., Егор Михайлович Чехов, откупил на волю все семейство. В 1844 г. П. Е. Чехов переехал в Таганрог; работал в торговом деле купца И. Е. Кобылина, «по конторской части». Мать Ч., Евгения Яковлевна Морозова, родилась в 1835 г. в г. Моршанске, в семье купца-суконщика Якова Герасимовича Морозова, из рода крепостных.
1868–1879 – учеба в Таганрогской гимназии.
1876–1878 – первые литературные опыты. Чехов живет в Таганроге (с братом Иваном, а потом один), зарабатывая уроками деньги на жизнь и плату за обучение в гимназии.
1879–1884 – учеба на медицинском факультете Московского университета.
1880 – первые опубликованные произведения Чехова. 9 марта – «Письмо к ученому соседу» напечатано в журнале «Стрекоза», № 10, под заглавием «Письмо донского помещика Степана Владимировича N к ученому соседу д-ру Фридриху». Подпись: «въ» (т. е. Чехов). Работа в юмористических журналах "Стрекоза", "Осколки", "Будильник".
1884, 10 марта – рассказ «Жалобная книга» напечатан в журнале «Осколки», № 10. Подпись: А. Чехонте. 11 августа – рассказ хирургия напечатан в журнале «Осколки», № 32. Подпись: А. Чехонте.
1886 – выход сборника "Пестрые рассказы".
1887 – выход сборника "В сумерках". За этот сборник Академия наук присуждает писателю Пушкинскую премию.
1888, 25 января – рассказ «Спать хочется» напечатан в «Петербургской газете», № 24. Подпись: А. Чехонте. На этом рассказе прекратилось сотрудничество Чехова в газете. 25 февраля – повесть «Степь (История одной поездки)» напечатана в журнале «Северный вестник», № 3. Подпись: Антон Чехов. Это итог раннего творчества Чехова.
1890, , январь – приезжает в Петербург и останавливается на квартире А. С. Суворина (Мал. Итальянская, д. 18, кв. 14). Апрель-декабрь – поездка на остров Сахалин. Итогом поездки стала книга "Остров Сахалин" (1894 г.).
1892, 9 мая – напечатан рассказ в ссылке. Март – переезд в подмосковное имение Мелихово.
1898, 17(29 октября) – первое представление "Чайки" в Александринском театре в Петербурге.
1898, сентябрь – напечатан рассказ ионыч в «Ежемесячных литературных приложениях к журналу „Нива“», № 9. 17(29 декабря) – премьера "Чайки" в Московском Художественном театре. Начало сотрудничества с Московским Художественным театром.
1900 – избран почетным академиком Российской академии наук.
1901 – женитьба на Ольге Леонардовне Книппер.
1903–1904 – создание и постановка пьесы вешневый сад на сцене Московского Художественного театра.
1904 – умер на немецком курорте Баденвейлер; 9(22) июля – похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
Фразеологизм «Пегаса оседлать» значение
Как рассказывает греческий миф, из крови обезглавленной Персеем Медузы (см. «Взгляд Медузы») возник крылатый конь Пегас. На нем герой Беллерофонт победил морское чудовище, сражался с Химерой и амазонками, а когда гора Геликон, заслушавшись дивного пения муз, готова была подняться к небу, Пегас ударом копыта удержал гору от подъема и одновременно выбил из нее волшебный ключ - Гиппокрену. Чудесное происхождение ключа отразилось в его названии: «крэнэ» - по-гречески «источник», «гиппос», «иппос» - «конь»; этот корень вы встретите и в ряде других хорошо известных вам слов, как, например, «ипподром» - место для бега коней, «гиппопотам» - речной конь, Филипп - любитель лошадей. Каждый, кто напьется воды Гиппокрены, начинает вдруг говорить стихами.
Итак, Пегас сделался конем муз, а более позднее представление сделало его и конем поэтов (самим грекам такое представление было чуждо). Отсюда и возникло образное выражение «оседлать Пегаса», что значит: сделаться поэтом, заговорить стихами.
Возможно, что отсюда же пошло и выражение «сесть на своего конька», то есть заговорить на свою любимую тему. «Оседлать Пегаса» - не единственное выражение, относящееся к поэтам. В том же значении употребляется и выражение «взобраться на Парнас». Парнас, по представлению древних греков, — гора, на которой жили музы. Музы покровительствовали различным видам искусства и наукам (в том числе также истории и астрономии). Когда хотят сказать, что к человеку снизошло вдохновение, говорят, что его посетила или к нему слетела муза. Из девяти муз четыре оказывали покровительство различным видам поэзии.
Вероятно, поэтому в XVIII веке выражение «взойти на Парнас» стало относиться исключительно к поэтам. Музу поэзии Евтерпу сейчас называем редко; наиболее известными остались лишь имена музы трагедии - Мельпомены (о трагиках или любителях трагедии часто говорят «служитель Мельпомены» или «поклонник Мельпомены») и музы
Объяснение:
Отец Ч., Павел Егорович Чехов, родился в 1825 г. в с. Ольховатке Острогожского уезда, Воронежской губ., в семье крепостных помещика А. Д. Черткова. В 1841 г. дед Ч., Егор Михайлович Чехов, откупил на волю все семейство. В 1844 г. П. Е. Чехов переехал в Таганрог; работал в торговом деле купца И. Е. Кобылина, «по конторской части».
Мать Ч., Евгения Яковлевна Морозова, родилась в 1835 г. в г. Моршанске, в семье купца-суконщика Якова Герасимовича Морозова, из рода крепостных.
1868–1879 – учеба в Таганрогской гимназии.
1876–1878 – первые литературные опыты. Чехов живет в Таганроге (с братом Иваном, а потом один), зарабатывая уроками деньги на жизнь и плату за обучение в гимназии.
1879–1884 – учеба на медицинском факультете Московского университета.
1880 – первые опубликованные произведения Чехова.
9 марта – «Письмо к ученому соседу» напечатано в журнале «Стрекоза», № 10, под заглавием «Письмо донского помещика Степана Владимировича N к ученому соседу д-ру Фридриху». Подпись: «въ» (т. е. Чехов).
Работа в юмористических журналах "Стрекоза", "Осколки", "Будильник".
1884, 10 марта – рассказ «Жалобная книга» напечатан в журнале «Осколки», № 10. Подпись: А. Чехонте.
11 августа – рассказ хирургия напечатан в журнале «Осколки», № 32. Подпись: А. Чехонте.
1886 – выход сборника "Пестрые рассказы".
1887 – выход сборника "В сумерках". За этот сборник Академия наук присуждает писателю Пушкинскую премию.
1888, 25 января – рассказ «Спать хочется» напечатан в «Петербургской газете», № 24. Подпись: А. Чехонте. На этом рассказе прекратилось сотрудничество Чехова в газете.
25 февраля – повесть «Степь (История одной поездки)» напечатана в журнале «Северный вестник», № 3. Подпись: Антон Чехов. Это итог раннего творчества Чехова.
1890, , январь – приезжает в Петербург и останавливается на квартире А. С. Суворина (Мал. Итальянская, д. 18, кв. 14).
Апрель-декабрь – поездка на остров Сахалин. Итогом поездки стала книга "Остров Сахалин" (1894 г.).
1892, 9 мая – напечатан рассказ в ссылке.
Март – переезд в подмосковное имение Мелихово.
1898, 17(29 октября) – первое представление "Чайки" в Александринском театре в Петербурге.
1898, сентябрь – напечатан рассказ ионыч в «Ежемесячных литературных приложениях к журналу „Нива“», № 9.
17(29 декабря) – премьера "Чайки" в Московском Художественном театре. Начало сотрудничества с Московским Художественным театром.
1900 – избран почетным академиком Российской академии наук.
1901 – женитьба на Ольге Леонардовне Книппер.
1903–1904 – создание и постановка пьесы вешневый сад на сцене Московского Художественного театра.
1904 – умер на немецком курорте Баденвейлер; 9(22) июля – похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.