Хуторок в степи Скромный одесский преподаватель словесности получил неожиданную возможность отправиться с детьми в заграничное путешествие. "Главной целью путешествия была Швейцария, которая всегда имела для Василия Петровича какую-то особую притягательную силу. Но ехать туда было решено сначала морем до Неаполя, а уже потом, через всю Италию, – по железной дороге. Они увидят Турцию, Грецию, острова Архипелага, Сицилию и, наконец, побывают во всех знаменитых музеях Неаполя, Рима, Флоренции и Венеции, а затем, из Швейцарии, если позволят финансы, махнут в Париж". Увидеть своими глазами то, о чём прежде лишь читал или слышал – это ли не всегдашняя мечта любого путешественника?
"Хотя они путешествовали по строго продуманному плану, но все же потом, когда Петя вспоминал об этом путешествии, оно представлялось ему скоплением не связанных между собой дорожных впечатлений, мельканием красивых видов, дворцов, фонтанов, площадей и, конечно, музеев". По-моему, здесь автор слишком строг к персонажам собственной книги. Именно их впечатления в мастерском изложении писателя и составляют несомненную прелесть катаевского текста.
Замечательный фильм советского режиссёра Евгения Ташкова, вышедший на экраны страны в 1978 году.Сюжет фильма похож на рассказ В. Распутина "Уроки французского",на экране оживают герои рассказа,но история становится более красочней,драматичней и пронзительней.
Сцена игры на деньги,а затем драка и избиение Володи,который настаивает на своём и не боится говорить правду.Сцена показывает противостояние героя с окружающим миром.Эпизод предательства Тишкина,когда он спешит наябедничать в школе,но учительница наказывает самого предателя,который выдал слабого и одинокого одноклассника,за которого некому заступиться.Игра в "пристенок" в школе,когда директор застаёт Лидию Михайловну и Володю-это кульминация фильма.Самый эмоциональный момент,неожиданное появление директора, растерянные лица героев,переживания и эмоции.Сцена прощания учительницы и ученика ставит логическую точку в фильме.Учительница взяла всю вину на себя,Володя понимает несправедливость решения директора,но он бессилен Лидии Михайловне,правда не торжествует.
Какое впечатление произвёл главный герой?
Володя сильный мальчик,мужественный и с твёрдым характером.Он производит впечатления человека,умеющего держать слово,не опускаться до предательства.Из Володи вырастет добрый,отзывчивый человек,с неравнодушным сердцем и готовый постоять за правду.
Таким ли вы себе представляете?
Я представляла немного другим,более худым и измождённый.В фильме тонко переданы делали образа Володи-неухоженный, лохматый,в грязной одежде.Короткие рукава пиджака говорят,что семья очень бедная,перешитые штаны отца,зашитый свитер.Герой фильма выглядит как голодные дети,в тяжёлое послевоенное время,режиссёру удалось передать тяготы и проблемы людей тех времён.
Скромный одесский преподаватель словесности получил неожиданную возможность отправиться с детьми в заграничное путешествие. "Главной целью путешествия была Швейцария, которая всегда имела для Василия Петровича какую-то особую притягательную силу. Но ехать туда было решено сначала морем до Неаполя, а уже потом, через всю Италию, – по железной дороге.
Они увидят Турцию, Грецию, острова Архипелага, Сицилию и, наконец, побывают во всех знаменитых музеях Неаполя, Рима, Флоренции и Венеции, а затем, из Швейцарии, если позволят финансы, махнут в Париж".
Увидеть своими глазами то, о чём прежде лишь читал или слышал – это ли не всегдашняя мечта любого путешественника?
"Хотя они путешествовали по строго продуманному плану, но все же потом, когда Петя вспоминал об этом путешествии, оно представлялось ему скоплением не связанных между собой дорожных впечатлений, мельканием красивых видов, дворцов, фонтанов, площадей и, конечно, музеев".
По-моему, здесь автор слишком строг к персонажам собственной книги. Именно их впечатления в мастерском изложении писателя и составляют несомненную прелесть катаевского текста.
Какие сцены вам показались особенно удачными?
Замечательный фильм советского режиссёра Евгения Ташкова, вышедший на экраны страны в 1978 году.Сюжет фильма похож на рассказ В. Распутина "Уроки французского",на экране оживают герои рассказа,но история становится более красочней,драматичней и пронзительней.
Сцена игры на деньги,а затем драка и избиение Володи,который настаивает на своём и не боится говорить правду.Сцена показывает противостояние героя с окружающим миром.Эпизод предательства Тишкина,когда он спешит наябедничать в школе,но учительница наказывает самого предателя,который выдал слабого и одинокого одноклассника,за которого некому заступиться.Игра в "пристенок" в школе,когда директор застаёт Лидию Михайловну и Володю-это кульминация фильма.Самый эмоциональный момент,неожиданное появление директора, растерянные лица героев,переживания и эмоции.Сцена прощания учительницы и ученика ставит логическую точку в фильме.Учительница взяла всю вину на себя,Володя понимает несправедливость решения директора,но он бессилен Лидии Михайловне,правда не торжествует.Какое впечатление произвёл главный герой?
Володя сильный мальчик,мужественный и с твёрдым характером.Он производит впечатления человека,умеющего держать слово,не опускаться до предательства.Из Володи вырастет добрый,отзывчивый человек,с неравнодушным сердцем и готовый постоять за правду.
Таким ли вы себе представляете?
Я представляла немного другим,более худым и измождённый.В фильме тонко переданы делали образа Володи-неухоженный, лохматый,в грязной одежде.Короткие рукава пиджака говорят,что семья очень бедная,перешитые штаны отца,зашитый свитер.Герой фильма выглядит как голодные дети,в тяжёлое послевоенное время,режиссёру удалось передать тяготы и проблемы людей тех времён.