«Маленький человек» —- обозначение героя занимающего один из низших мест социальной иерархии. Основные черты личности «маленького человека» : приниженность, острое ощущение справедливости, уязвленная гордость Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» была одним из первых сентиментальных произведений русской литературы XVIII века. Главным героем повести является повествователь, который с грустью и сочувствием рассказывает о судьбе бедной девушки. Чрезвычайно существенным было для писателя- сентименталиста обращение к социальной проблематике. Он не обличает Эраста в гибели Лизы: молодой дворянин так же несчастен, как крестьянская девушка. Но, и это особенно важно, Карамзин едва ли не первый в русской литературе открыл «живую душу» в «маленьком человеке» , в представительнице низшего сословия. «И крестьянки любить умеют» — эта фраза из повести надолго стала крылатой в русской культуре. Отсюда начинается еще одна традиция русской литературы: сочувствие «маленькому человеку» , его радостям к бедам, защита слабых, утнетенных и безгласных — в этом главная нравственная задача художников слова. «Бедная Лиза» сразу стала чрезвычайно популярной в русском обществе. Гуманные чувства, умение сочувствовать» и быть чувствительным оказались очень созвучны веяниям времени, когда литература от гражданской тематики, характерной дня эпохи Просвещения, перешла к теме личной, частной жизни человека и главным объектом ее внимания стал внешний мир отдельной личности.
из низших мест социальной иерархии. Основные черты
личности «маленького человека» : приниженность, острое
ощущение справедливости, уязвленная гордость
Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» была одним из первых
сентиментальных произведений русской литературы XVIII века.
Главным героем повести является повествователь, который с
грустью и сочувствием рассказывает о судьбе бедной
девушки.
Чрезвычайно существенным было для писателя-
сентименталиста обращение к социальной проблематике. Он не
обличает Эраста в гибели Лизы: молодой дворянин так же
несчастен, как крестьянская девушка. Но, и это особенно
важно, Карамзин едва ли не первый в русской литературе
открыл «живую душу» в «маленьком человеке» , в
представительнице низшего сословия. «И крестьянки любить
умеют» — эта фраза из повести надолго стала крылатой в
русской культуре. Отсюда начинается еще одна традиция
русской литературы: сочувствие «маленькому человеку» , его
радостям к бедам, защита слабых, утнетенных и безгласных —
в этом главная нравственная задача художников слова.
«Бедная Лиза» сразу стала чрезвычайно популярной в русском
обществе. Гуманные чувства, умение сочувствовать» и быть
чувствительным оказались очень созвучны веяниям времени,
когда литература от гражданской тематики, характерной дня
эпохи Просвещения, перешла к теме личной, частной жизни
человека и главным объектом ее внимания стал внешний мир
отдельной личности.