Учёный, доктор Гаспар Арнери ремонтирует по приказу трёх толстяков механическую куклу маленького наследника Тутти. Мальчику не разрешают общаться с живыми детьми, чтобы он вырос жестоким. Доктор чинит куклу, но пока едет во дворец, теряет её, нечаянно он натыкается на цирковую палатку и видит девочку - циркачку, похожую на эту куклу. Он отправляет её во дворец вместо куклы. Учёный просит в награду освободить мятежников, которые находятся в тюрьме толстяков. Девочка дружится с принцем и ночью освобождает Просперо ( оружейник, которого должны казнить). Утром Суок(девочка) должны казнить, толстяки бросают её к тиграм, но тигры не трогают её, т.к. это уже гвардейцы подменили девочку на куклу. В конце книги был мятеж, власти толстякам приходит конец, а Суок оказывается родной сестрой принца. Они были разлучены в детстве, и девчку отдали в цирк, и сделали вместо неё похожую куклу.
Уже в самом названии раскрывается его тема, сюжет. Стихотворение построено на антитезе и имеет кольцевую композицию.
В первой части автор любуется красотой белого лебедя. Своё восхищение он передаёт с различных тропов.
Здесь есть и олицетворение: «Красавица дева, дикарка» , и эпитеты: «белоснежное диво» , «головка её шелковиста» , «белым изгибом спины» и т. д. Автор использует сравнения и метафоры: «мантия снега белей» , «дивные два аметиста мерцают в глазницах у ней» , «вся она, как изваянье» . Все эти изобразительно-выразительные средства, обилие светлых красок создают образ неземной, воздушной, даже божественной красоты. И это чудо находится в центре города, среди шума, суеты.
Вторая часть стихотворения рисует нам картину, контрастную первой. В следующих трёх строфах мелькают образы городского пейзажа:
Скрежещут над парком трамваи, Скрипит под машинами мост, Истошно кричат попугаи, Поджав перламутровый хвост.
Только эта строфа насыщена, переполнена грубыми, тяжёлыми звуками. О других обитателях зоопарка лишь упоминается: «звери сидят в отделенье» , «смотрят фигуры оленьи» . Эти образы контрастны с образом лебедя, который кажется неземным, сказочным существом. Далее автор рисует масштабную, обобщённую картину города, «мировой столицы» , центром которой является парк. Этот образ вырастает до космических масштабов.
Заключает стихотворение образ сказочной птицы:
Крылатое диво на лире Поёт нам о счастье весны.
Автор хочет сказать в своих стихотворениях, что только природа вечна, она прекрасна в своём величии. Природа равнодушна к чему-то инородному, она отторгает всё человеческое, равнодушна к людскому горю и счастью. В вечной красоте природы её истинная сила и безмятежность.
Диво - то, что вызывает удивление, чудо. Диво дивное. Лебедь - крылатое диво. пользуйся))
Стихотворение построено на антитезе и имеет кольцевую композицию.
В первой части автор любуется красотой белого лебедя.
Своё восхищение он передаёт с различных тропов.
Здесь есть и олицетворение: «Красавица дева, дикарка» , и эпитеты: «белоснежное диво» , «головка её шелковиста» , «белым изгибом спины» и т. д.
Автор использует сравнения и метафоры: «мантия снега белей» , «дивные два аметиста мерцают в глазницах у ней» , «вся она, как изваянье» .
Все эти изобразительно-выразительные средства, обилие светлых красок создают образ неземной, воздушной, даже божественной красоты. И это чудо находится в центре города, среди шума, суеты.
Вторая часть стихотворения рисует нам картину, контрастную первой. В следующих трёх строфах мелькают образы городского пейзажа:
Скрежещут над парком трамваи,
Скрипит под машинами мост,
Истошно кричат попугаи,
Поджав перламутровый хвост.
Только эта строфа насыщена, переполнена грубыми, тяжёлыми звуками. О других обитателях зоопарка лишь упоминается: «звери сидят в отделенье» , «смотрят фигуры оленьи» .
Эти образы контрастны с образом лебедя, который кажется неземным, сказочным существом.
Далее автор рисует масштабную, обобщённую картину города, «мировой столицы» , центром которой является парк. Этот образ вырастает до космических масштабов.
Заключает стихотворение образ сказочной птицы:
Крылатое диво на лире
Поёт нам о счастье весны.
Автор хочет сказать в своих стихотворениях, что только природа вечна, она прекрасна в своём величии. Природа равнодушна к чему-то инородному, она отторгает всё человеческое, равнодушна к людскому горю и счастью. В вечной красоте природы её истинная сила и безмятежность.
Диво - то, что вызывает удивление, чудо. Диво дивное.
Лебедь - крылатое диво.
пользуйся))