Главный герой произведения мальчик Боря, которого отвезли пожить у бабушки. Мальчик он любознательный, большой выдумщик замыслить и довести начатое до конца. Приключение по ловле человечков началось в тот момент, когда Боря увидел необычайно интересный, очень похожий на настоящий, только маленький, пароходик на полке над столом в бабушкином доме. Мальчик придумал целый план поимки таинственных обитателей корабля. Долго наблюдал, прикармливал человечков. Наконец, исхитрившись, остался один дома и вскрыл игрушечный пароходик, отогнув палубу и повредив при этом веревочные лесенки. Но напрасно - никого там не было. Это был плохой поступок, ведь Боря поклялся бабушке не трогать игрушку - дорогую память. Фантазия и любопытство победили обещание. Автор осуждает любопытного внука. В рассказе бабушка заботится о Боре, а он совершает такой необдуманный поступок - портит памятную вещь и нарушает обещание. Автор не описывает гнев бабушки. Нам и без того становится понятно раскаяние фантазера.
В стихотворениях Есенина зачастую очень много эпитетов : родимый(дом) , Голубая Русь, старая мать, золотая лягушка, яблонный цвет, седина у отца,тихая вода, старый клен. Присутствуют и сравнения: Луна- золотая лягушка,"Клен на меня похож". Олицетворение: луна распласталась, пурга поет, клен стережет, целует листья. От этих выразительных средст стихотворение преобретает спокойность, умиротворение, несмотря даже на то, что автор покинул Русь. Цветовые качества нам передается через эпитеты, и все они в теплых тонах: яблонный цвет- от белого до нежнорозового, седина , голубой,золотой цвета.
Автор осуждает любопытного внука. В рассказе бабушка заботится о Боре, а он совершает такой необдуманный поступок - портит памятную вещь и нарушает обещание. Автор не описывает гнев бабушки. Нам и без того становится понятно раскаяние фантазера.