В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
WWW2014
WWW2014
01.06.2020 21:03 •  Литература

Какие черты устного народного творчества характерны для повести о петре и февронии?
реально ответить на вопрос, очень нужно)
Заранее

Показать ответ
Ответ:
Getara907
Getara907
27.11.2022 12:37

Романтизм - одно из основных литературных направлений XIX  века. Главное в романтизме-это духовное,творческое становление личности,стремящейся к идеалу,через вымышленные события,на фоне бушующих эмоциональных страстей.

Черты романтизма в "Светлана":

Отклонение от канонов классицизма,вольное  композиционное построение произведений,нет "единства трёх начал".Сон,мистическая природа,пейзаж становится действующим лицом произведения.Основа произведения романтизма-это конфликт между реальным миром и вымышленным миром.-Любовь,таинственная тема гаданий,смирение и покорность - на фоне мистики,главная тема.Драматический сюжет-главный герой одинок и несчастен,стремление к идеалу .Светлана одинока,несчастна,стремится к жениху,снятся мертвецы.Использование ярких,эмоциональных средств художественной выразительности,передающих человеческие страсти.-Жуковский использует яркие эпитеты,передающие душевное состояние Светланы,олицетворяет природу с живым существом.Авторское отношение к действительности выражено через главного героя.-Жуковский передаёт через образ Светланы свои мысли и чувства.Чувства на первом месте,отрицание рациональности,разумности,на фоне природных явлений.-Любовь и страдания на первом месте,нет места рациональному у Светланы,всё на фоне природы,которая передаёт сомнения,чувства,переживания Светланы.
0,0(0 оценок)
Ответ:
customsto
customsto
26.02.2020 18:20
   В "Лесной царь" мы слышим проникновенный голос рассказ-чика, которому жаль больное дитя, принимающее горячечный бред за действительность.Поэт не просто передает разговор отца с сыном, он сам ощущает страх ребенка и бессилие отца ему:

     Дитя, что ко мне ты так робко прильнул? 
     Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул: 
     Он в желтой короне, с густой бородой 
     О нет, то белеет туман над водой.

     Лесной царь, при этом, воспринимается романтическим злодеем, искушающим невинную душу: 
    
     Дитя, оглянися; младенец, ко мне; 
     Веселого много в моей стороне: 
     Цветы бирюзы, жемчужны струи; 
     Из золота слиты чертоги мои...

     С каждым четверостишьем нарастает драматизм . Автор держит в напряжении своих читателей, невольно задающих себе вопрос: кто победит в этом единоборстве -- дух или человек? 
     Эмоциональное и художественное воздействие произведения настолько велико, что нам кажется, будто мы физически ощущаем страдания ребенка, его боль, ужас и трепет перед лесным царем.

     Родимый, лесной царь нас хочет догнать, 
     Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать. 
     Ездок оробелый не скачет, летит, 
     Младенец тоскует, младенец кричит...

     И неожиданный оригинальный конец совершенно обескураживает: где то добро и справедливость, которые должны торжествовать? 
     Их нет в нашем мире.

     Ездок погоняет, ездок доскакал... 
     В руках его мертвый младенец лежал.

     Зло всегда настигает слабых и беззащитных. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота