В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
lenamotinaozavac
lenamotinaozavac
26.01.2021 18:11 •  Литература

Какие чувства возникают у вас при прочтении этого рассказа? какова идея произведения? почему толстый не возражает и уходит? что должно отражать заглавие? какое человеческое качество высмеивает чехов? составить вопросы к рассказу чехова « толстый и тонкий», касающиеся формы произведения, роли диалогов, композиции. + на «4» и «5»: -что общего между баснями крылова и юмористическими рассказами чехова? -чем басни отличаются от рассказов чехова? это по рассказу толстый и тонкий а то задали а я не понял

Показать ответ
Ответ:
alina06alina
alina06alina
16.01.2021 23:51
Впервые мы видим запорожскую сечь глазами остапа и андрия, сыновей тараса бульбы. сначала — предместье с кузницами, лавками, пекарнями, шинками, « одевало и кормило сечь, умевшую только гулять да палить из ружей» . потом — сама запорожская сечь, где по полю были разбросаны курени, которые напоминали отдельные государства. в каждом курене был свой атаман, свой запас провизии, свой кашевар. несмотря на это все казаки подчинялись кошевому — атаману, «который выбирался из своих же запорожских казаков» . все важные вопросы решали сообща, на общем собрании.  прием в сечь был прост — надо было сказать: «верую в христа, в святую троицу» и перекреститься. на сечи была церковь, куда казаки исправно ходили на службу, но о посте и слышать не хотели.  законов на сечи было мало, но они были слишком жестокими. если казак проворовался, украл какую-нибудь безделицу, это считалось позором для всего казачества. казака привязывали к позорному столбу и клали возле него дубину. каждый, проходящий мимо, обязан был ударить его дубиной. это продолжалось до тех пор, пока казак не умирал. не платившего должника привязывали к пушке. он сидел там до тех пор, пока кто-нибудь из друзей не выкупал его. но больше, чем воров и должников, на сечи не любили убийц. за убийство кара была жесточайшая: «вырыли яму, пустили туда живого убийцу и сверх него поставили гроб с убиенным. потом обоих засыпали землей» .   каждый из запорожцев готов был умереть за своего товарища и свое отечество. тарас бульба, произнося речь перед боем, говорил казакам: «нет уз святее товарищества» . сам он именно так считал. поэтому и убил своего сына андрия, когда узнал, что тот предал товарищей и отечество.  казаки всему учились сами, «юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв» . главным занятием запорожцев была война. «победить или погибнуть» — таков девиз казаков, который они писали на своем оружии.  и все же, мне кажется, что никакие заслуги не могут оправдать жестокости казаков к своим же соплеменникам и к людям иной веры. хотя и запорожцев никто не щадил: вспомним страшную казнь остапа и тараса бульбы.  запорожская вольница, непритязательный быт, разгульные обычаи, строгие законы закаляли и воспитывали казаков. они становились храбрыми и бесстрашными, выносливыми и умелыми, защитниками веры и своего народа.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Lqoki11
Lqoki11
08.03.2020 21:51

ответ:

гордостью науки и был михаил василь­евич ломоносов. ученый-энциклопедист, сделавший открытия во многих областях науки — , , , меха­нике, он сыграл большую роль в развитии культуры и .

м. в. ломоносов в соответствии с принципами классицизма упорядочил и систематизировал язык. он создал учение о стилях языка. все современное ему словарное богатство м. в. ломоносов разбил на три группы, образующие три стиля — высокий, средний и низкий. «высокий штиль» со­стоит из слов старославянского происхождения, которые прак­тически не употребляются в разговорной речи. этим стилем, по мнению м.в. ломоносова, надо писать трагедии, героические поэмы, оды. «средний штиль» включает и разговорную лекси­ку, и общеупотребительные старославянские по происхождению слова, понятные каждому носителю языка. «средний штиль» используется в научных сочинениях, стихотворных по­сланиях друзьям. «низкий штиль» складывается из слов живой разговорной речи и простонародных слов. им можно писать ко­медии, песни, басни.

м. в. ломоносов провел реформу стихосложения. поэзия начала xviii в. писалась на основе силлабического сти­хосложения. м. в. ломоносов развил силлабо-тоническую систе­му, начало которой положил василий кириллович тредиаков­ский (1703-1769). силлабо-тонический стих был более естестве­нен и органичен для языка, и его введение способство­вало подъему национальной поэзии.

в поэзии м. в. ломоносов известен как автор много­численных од. основными темами его торжественных стихов были природа и ее познание, труд, прославление военных побед рос­сии. м. в. ломоносова свойственен гражданско-патриотический пафос. в «оде на взятие хотина» поэт воспевает блестя­щую победу войск над турками. «ода на день восшест­вия на престол императрицы елисаветы петровны» обращена к властительнице россии с призывом продолжать петровские ре­формы, покровительствовать наукам и искусствам. ломоносов показывает богатство и огромные возможности россии, он уве­рен, что «может собственных платонов и быстрых разумом невтонов российская земля рождать».

начатая как воспевание елизаветы петровны, «ода на день восшествия…» превращается в гимн науке.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота